Депозит в Банке Ренессанс Капитал (он же Ренессанс Кредит)

Mar 16, 2010 11:40

Искала я тут недавно банк для размещения депозита на 1 год. Самые "сладкие" проценты оказались у банка "Ренессанс Кредит". Несмотря на неоднократные предупреждения Сергея Спирина fintraining  (например, "Очень короткая память" http://fintraining.livejournal.com/181784.html , все-таки выбрала процент ;-)
Пришла в отделение банка на Проспекте Мира. Несколько удивила немаленькая очередь в разгар рабочего дня. Пока 20 минут сидела и ожидала свободного менеджера, наблюдала легкую ругань на персонал банка вообще и на девушку на рецепшене в частности, от людей, пришедших гасить кредит ("почему работает только одна касса", "я тут уже полчаса в очереди сижу", "а после 6 вечера тут вообще толпа народу" и т.д.).  По кредитам на окнах банка, обращенных на улицу, висит очень заманчивая реклама "Старые-добрые 12% в год". Я призадумалась - если по депозитам они сейчас платят 14,8% в год+ежемесячная капитализация, каким образом кредиты выдают под 12%? Ларчик открылся просто :-) К годовой процентной ставке 12% добавляем ежемесячную Комиссию за обслуживание счета - от 1,2% до 2% (повторюсь - в месяц!), а также комиссию от 0,5% до 0,75% (комиссия за внесение денежных средств в кассу Банка или через Элекснет). Итого получим..... около 43,42% (это, кстати, указано на оборотной стороне листовки Банка). 
Ладно, приглашают к менеджеру. .       Сначала суют на подпись договор текущего счета (вклад до востребования под 0,5% годовых). Я изумляюсь - я не за этим пришла. Объясняют, что сначала открывается текущий счет, а уже потом срочный вклад. Честно говоря, в первый раз с таким сталкиваюсь, может теперь так положено? Обычно сразу дают на подпись договор срочного банковского вклада. Но менеджер объясняет, что этот счет необходим, так на него будут перечисляться проценты, с них удерживаться налог (по российскому законодательству разница в процентах между 13,75% и повышенным процентом облагается налогом 35%), а потом и весь вклад Далее девушка предлагает пройти в кассу и внести деньги. Я " а где договор срочного вклада? давайте прочитаем сначала. возможно , он мне не понравится, а я уже внесла деньги". Менеджер: "Нет, срочный договор сейчас не распечатается, потому что еще не открыт текущий".  Странное объяснение насчет "не распечатывается". Потом она поясняет, что если мне не понравятся условия договора, я же сразу могу забрать деньги и уйти. Ладно, соглашаюсь. Идем в кассу. Возле кассы начинается скандал между менеджером, и клиентами, которые пришли в кассу за погашением кредита. Потому что клиенты с депозитами проходят в кассу "вне очереди". Оказывается, клиентов с депозитами немало и клиенты с кредитами вынуждены сидеть и ждать "пока не пройдут все с депозитами". Менеджер предлагает оплатить кредит черз "Элекснет" - терминал стоит тут же. но разница  между внесением в кассу и в Элекснет - 0,25% от суммы (в большую сторону), поэтому очередь негодует и отказывается от Элекснета.  Особенно неистоствует один мужчина, который требует лист бумаги для написания жалобы. В конце концов менеджер нервно предлагает очереди выбрать другой банк и не приходить за кредитом к ним. Интересно, а руководство банка знает про такие предложения клиентам от рядовых сотрудников? Вообщем, ситуация и банк нравится мне все меньше и меньше. Не знаю, почему я не развернулась и не ушла оттуда. Дальше. Все-таки вношу деньги, пропустив вперед негодующего мужчину. Возвращаюсь к менеджеру, подписываем договор срочного банковского вклада и заявление в на перевод денег с текущего на срочный вклад (всё в двух экземплярах) . Девушка заботливо складывает подписанные документы в красивую папочку, пока я одолеваю её вопросами про другие банковские продукты.
Возвращаюсь домой и с удивлением обнаруживаю, что заявления о переводе денег с текущего на срочный вклад у меня нет. Есть договор текущего вклада, есть приходный кассовый ордер на внесение суммы на текущий вклад "до востребования", есть договор срочного вклада. Звоню по телефону, указанному в договоре, отвечает оператор, обещает разобраться в вопросе и перезвонить. Звонят на следующий день, снова переспрашивают в чем вопрос,  после моего объяснения очень удивляются моему вопросу и предлагают записать меня ("чтобы я не стояла в очереди") на любое удобное время и подойти в банк за справкой о нахождении денег на срочном депозите. 
Прихожу в банк в назначенное время, опять нехилая очередь. Ну чуть ли не как в Сбербанке. Подхожу на рецешн, объясняю девушке ситуацию "с записью" по телефону. Естественно, оказалось, что насчет предварительной записи - это вранье. Жду минут 10, пока девушка распихает особо недовольных длительным ожиданием клиентов по менеджерам, потом она кому-то перезванивает и начинает мямлить мне, что заявление о переводе денег с текущего счета на срочный депозит - "это внутренний документ и клиенту не выдается". Я изумляюсь и прошу объяснить, где у меня подверждение, что деньги действительно на срочном вкладе под 14,8% годовых, а не под 0,5%. Девушка опять что-то бубнит "у Вас ведь договор на руках, а там написано...",  я возражаю ей, что в договоре много чего написано, в том числе и "в случае внесения Вкладчиком суммы в меньшем размере, чем указано в пункте 2.1.настоящего договора, настоящий договор считается не заключенным". А у меня вообще какое-либо подтверждении о внесении денег по этому договору отсутствует. Потом она говорит мне "ну если Вам это принципально, Вы посидите минут 15, пока справка будет готова". Я говорю, что подойду через 3 часа, девушка заверяет меня, что к тому времени справка точно будет готова и лежать не рецпшене. Возвращаюсь через несколько часов, на рецепшене уже другое лицо. Объясняю про выписку. Новая девушка роется в ячейках, потом протягивает какую-то бумажку с куцым текстом. Бумага гласит "выписка по лицевому счету за период.....". Тут я опять начинаю медленно закипать, потому что выписка явно распечатана за 3 секунды из банковской программы, да еще и без подписи и без печати. Интересуюсь у девушки "а где печать и подпись". Очередь внимательно наблюдает за ходом нашего диалога. Девушка опять уходит с листком, видимо, для консультации. Потом возвращается, достает печать из ящика, и горестно взыдахая, пытается заставить печать работать. Потом наконец лепит печать и протягивает листок мне. Я опять начинаю злится (можно сказать, я и не переставала): "А где тут  "выписка верна, фамилия, должность, подпись"?  Девушка опять хмуро уходит в операционный зал. Некоторые из очереди понимающе кивают, молодой человек сзади даже произносит  что-то вроде "ну и сотрудники". Наконец выдают мне эту многострадальную выписку.
Вообщем, исходя из вышеизложенного, я пожалела, что обратилась в этот банк.  Кроме ставки не понравилось ничего - ни длинная очередь, ни странные правила, ни уровень образования сотрудников. Ну не люблю я приключения, особенно с финансовыми организациями. Хотя, судя по количеству клиентов, банк без работы и доходов не останется.        

финансы, банки

Previous post Next post
Up