Жаль, конечно, что не написала сразу, пока впечатления были еще свежи, но лучше поздно, чем никогда. В прошлую субботу впервые за 2 года я выбралась в театр, впервые за еще большее количество времени в Большой, и впервые лет за 10 на оперу. И это было так прекрасно. Однако, обо всем по порядку.
Если бы меня спросили в момент покупки билетов, пойду ли я на «Евгения Онегина» в Большой, я бы, конечно, отказалась. Почему конечно? Потому что мне сейчас ну вот совершенно не до театра, потому что я не люблю ходить куда-то без мужа, а с ним в театр нам пока не выбраться, Нику вечером никто не уложит. Потому что я не любитель оперы, не в смысле, что она мне не нравится, а в смысле, что я ее очень редко слушаю. Уж если в коем-то веке выбираться, то на что-то эдакое. В общем, я бы просто тупо никуда бы не пошла.
А тут настоящее волшебство и магия. Я писала, что во время моей прогулки я стояла напротив Большого с фотоаппаратом, и тут в кармане бренькнул телефон - пришло сообщение от Саши. У нее был один невостребованный билет на «Евгения Онегина», и она предложила мне составить ей компанию. И я почему-то не стала сразу отказываться, а сказала, что узнаю у мужа, не хочет ли он провести субботний вечер в компании двух прекрасных девчонок, своих дочерей. :-) Муж восторга, конечно, не высказал, но и сопротивляться не стал. «Иди, - говорит, - если хочешь». Ну я и согласилась.
А ближе к самому спектаклю меня одолели сомнения. Ника почему-то не поспала днем, соответственно, я ожидала, что вечером она будет не в духе. А еще я наконец-то прочитала про спектакль, оказалось, что это современное прочтение, а вовсе не классика, как сказала Саша, современные прочтения я как правило терпеть не могу. А еще мне оказалось совершенно нечего надеть, все какое-то офисное, ненарядное или летнее. И с сапогами вообще не сочетается, а брать с собой туфли не хотелось, так как я решила ехать на метро. А еще у меня нет подходящего клатча, у меня вообще всего 2 клатча и оба летние, не могу же я идти в Большой с одной из своих огромных сумок! (в обычной жизни я люблю большие сумки).
В конце концов признаю шелковую булку с юбкой нарядными, бежевый клатч подходящим, а вопрос с сапогами решаю кардинально - надеваю ботильоны. Но ближе к делу и вечеру, как часто бывает, я уже устала и мне совершенно не охота куда-то идти, но уже и отказываться неудобно. К тому же мы идем не вдвоем, мы идем с Сашиным другом, его мамой и девушкой, которых я, естественно, не знаю. И они решили, что перед спектаклем собираемся в кафе, перекусить, пообщаться, выпить божоле, которое как раз только в прошлый четверг приехало в Москву, кстати. Я к назначенному времени не успеваю. Словом, я полна сомнений и уже ничего не хочу. Но все-таки я заканчиваю сборы и выхожу из дома.
И тут случается чудо, я иду до метро и вдруг понимаю, что мне так хорошо! Погода отличная, сухо, не холодно, ветра нет. Я в пальто и ботильонах, с клатчем в руке, мне как-то очень легко и хорошо. В метро долетаю быстро, из-за клатча у меня нет с собой книжки, и я смотрю по сторонам. Где-то после Комсомольской в вагоне постепенно появляются группы взрослых лам с прическами и вечерними сумочками, надо же! Другой мир! Кафе «Кабинет», где мы встречаемся, оказывается прямо у метро, реально соседняя дверь. И оно полно театралов, снова надо же! Почему для меня театр это всегда сразу на спектакль с небольшим запасом на гардероб и покупку программки? Наверное, потому что обычно после работы.
В кафе все уже давно собрались, и даже божоле почти выпили, но мне оставили немного, так приятно! Я решаю не ломаться, заказываю панакоту и пью божоле, хорошо! Компания оказывается приятная. Ну некоторые немного молчаливы, но мама друга - такая приятная и общительная - прелесть. Вышла всего за 40 минут раньше, а столько дополнительного удовольствия!
А потом мы пошли в театр, сам так красиво, я уже забыла, надо теперь обязательно попасть на историческую сцену, а то я там не была после реконструкции, мы в этот раз были на новой. Я немного волновалась, что усну, тем более Саша уже видела эту постановку, и сказала, что она нудная. Но оказалось, что совсем не нудно и спать вовсе не хотелось. Более того, изначально я собиралась уйти после антракта, но в антракте захотелось все-таки досмотреть до конца, тем более, что дома все было спокойно.
Сама постановка оказалась, конечно, не классической. Просто я ведь совсем не театрал, поэтому не знала, что теперь новое прочтение, это когда на опере голые женщины на сцене, а тут просто не так, как в оригинале, все одетые. Правда, в современную одежду, Ленский, например, в водолазке, лохматый, небритый. Вся опера происходит за столом. Ну то есть все 7 картин на сцене огромный и стол и за ним или рядом с ним и происходит действие, включая сцену, где Татьяна в спальне пишет письмо Онегину и все остальное. И да, Ленский погибает не на дуэли и пистолетов на сцене не было.
Честно говоря, я не уверена, что из-за всех этих «новшеств» постановка стала лучше, но мне все равно понравилось, возможно, это была совокупность удачно совпавших обстоятельств (хорошая компания, редкий выход, все-таки поднявшееся на нужный уровень настроение). Словом, я получила большое удовольствие и очень рада, что пошла, и страшно благодарна Саше за то, что она меня пригласила.
Потом я вышла в вечерний центр Москвы, весь в огнях и спокойно поехала домой, в очень хорошем настроении.