КПДВ: два веселых гуся (точнее, гусак и гусыня)
Я давно хотела посмотреть, как сейчас выглядит деревня, где в моем детстве мы снимали дачу. Но боялась.
Тошка давно хотела поучиться верхвой езде. Но я прикинула, что в манеже ей будет скучно, а до полей далеко. И не знала, куда ехать.
Поля нашлись на ферме в этой самой деревне. Пришлось сподвигнуться. И у нас даже все получилось. Незвирая на то, что машину я уже продала, а инфраструктура...
Час на электричке, потом надо ехать.
Как именно - есть варианты:
Рога, да. На объявлении на доске рядом были упомянуты также рога муфлона и бивни мамонта.
Зато теперь есть такси. А раньше, если автобус вдруг не приходил, мы шли пешком километров пять. С сумками.
Таксист один. Берет недорого, зато с каждого - взяв попутчика, сэкономить не получится. Он же возит бабкам продукты.
Дорога за 30 лет лучше не стала, хотя ремонтируют постоянно.
Еще на станции сохранился сортир. Как и раньше, по назначению не используется:
Вон он, белый. Устоял, невзирая ни на что. А розовое на переднем плане - это новодел. Магазин "Продукты", внутри хозтовары. Рядом есть живое пиво и "Пятерочка". Здание вокзала заколочено, перед ним выстроен ларек-касса.
Ввиду того, что место, прямо скажем, труднодобирабельно даже с машиной (Енот в свое время не смог повернуть на потребное шоссе из-за потока встречных), я опасалась разрухи уже в самой деревне. Оказалось, не фига. Есть пара-тройка развалюх, и огород наших бывших соседей теперь зарос бурьяном, но в целом поразило количество хором белокаменных и желтобревенных. Я их фотографировать стеснялась. Налетят еще защитники своей частной жизни, ну их.
Магазин, жаль, не сфотографировала. Кажется, продавщица там все та же. "А она всегда была такая советская?" - спросила Тошка.
Фермер Анастасия мне понравилась. И сын у нее молодцом - ни высокомерия деревенского, ни заискивания, очень спокойно и с истинным достоинством общается с городскими и местными, независимо от пола и возраста. Сапоги Тошке, правда, согласился одолжить не сразу :)
Поля там прекрасные и Тошка накаталась вдоволь:
Не пугайтесь, что лошадь как из концлагеря. Заморили голодом ее не там, фермеры ее наоборот выходили после того, как прежние хозяева отдали на безответственную передержку. Это ее уже откормили и вылечили, она вполне довольна жизнью и продолжает набирать вес.
Пока они ездили, я видела двух аистов.
Потом мы немного побродили по деревне, нашли родник и магазин, со второй попытки отыскали дорожку к деревянному мостику, по полю некошенному. Бурьяны выше Тошки:
Вот еще одно такое поле (или то же самое с другого ракурса, уже не помню):
Я хотела еще в лес зайти, показать Тошке заполненные водой песчаные карьеры, где мы ловили головастиков и пиявок, вереском подышать, но не нашла подход. Мне потом бабушка на остановке объяснила, что прямого пути туда теперь нет, земля у дороги вдруг оказалась в собственности и огородилась. Да и нечего теперь делать в этом лесу, добавила она. Его больше никто не чистит, везде сплошной бурелом, не пройти. Новый лесной кодекс, чтоб его. Теперь и лесничего-то нет. Ну, может, и есть, но его никто не видел. А где голубика была и змеи, теперь садоводство. По уши в змеях.
Но в целом отлично съездили. Так что мы еще вернемся, наверное. К лошадкам-то.