Я очень давно хотела в Киев. Мы там были почти четверть века назад- ехали на своем авто и только ночевали, и я запомнила раннее чистое утро, огромное количество пышной зелени и несколько смешных вывесок. Поэтому мне не хватало чего-то, я чувствовала, что надо, надо поехать, посмотреть как на самом деле там. А тут и представился случай. Объявили спектакль, и Захарова с Полуниным вместе. Ура.
Благодаря онлайн друзьям и прекрасной Вере, поездка получилась комфортной и интересной, хоть и очень короткой. Хорошо, что сейчас поздняя осень- самое время рассматривать город- видны здания, перспективы, колорит. Обязательно еще приеду, подготовлюсь только.
Я видела запись спектакля БТ, там было что-то очень редкостное- Сергей ведь искренний и у него сквозь роль проступает живая реакция, это так восхитительно- он "узнавал" Светлану в "Жизели".
Здесь же было другое, не первое свидание- первый поцелуй, но тоже прекрасное, волнующее тонким пониманием друг друга, доверием, мастерством.
Я не знаю, что с этим делать. Мне мало их в этом спектакле- набаловалась я "Марко Спада", когда наконец-то мои безмерные аппетиты были удовлетворены количественно.
Не могу сказать, что спектакль получился идеальным, все-таки киевские артисты оказались послабее, и уж очень громкими. Но было слышно и Светлану и Сергея, хотя они легкие обычно.
Конечно я не могу писать о Светлане и Сергее как танцовщиках, ибо они оба великие артисты и я просто не имею права давать какие-то оценки. Скажу лишь, что в этом спектакле некоторые вариации в исполнении Сергея я считаю исполненными просто эталонно, их надо было записать и показывать юношам как учебное пособие.
Мне нравится Жизель Светланы- она нежная, юная и доверчивая, такая легкая и красивая, как полевой цветок. Как же восхитительно наблюдать, как очаровывается ею на наших глазах юный граф, как он увлекается и как потом смотрит и не может уйти, когда все кончено. Его страдания- это первый ужас, с которым он столкнулся, до этого он знал только счастье и восторг от того, что жизнь так прекрасна.
Какая же радость видеть игру Сергея. Повезло нам, а англичанам уже нет. :) От первого акта, при всей его трагичности у меня осталось чувство легкости от их дуэта. Ганс (Ян Ваня) был велик ростом, грубоват, но это хорошо, контраст получился правильный, а так не всегда бывает.
Во втором акте Ян показал прекрасный танец, и тоже драматургически всё получилось верно- два исхода, два контрастных мужских образа. Дуэт Светланы и Сергея во втором акте был таким же тонким, легким и волшебно гармоничным, что трудно поверить, что это всего лишь второй их совместный спектакль. Поддержки были совершенны- этот восторг я не могу описать. Для Киева Сергей исполнил антраша сис, чего он не делает в МАМТе, и я этот вариант люблю больше, ибо это отчаянная борьба один на один с собой, а не с Миртой, как многие считают. Кажется, что он сразу упадет замертво, если остановится. Невероятно. Повторюсь, Светлана не была Жизелью, она играла ее, Сергей тоже играл. Но как прекрасно они играли, как жалко было с ними расставаться, как мало мне этого балета...
Может быть и хорошо, что пока нет видео, пусть всё останется в памяти.
Оркестр произвел на меня довольно странное впечатление- я слышала другие акценты, какие-то непривычные оттенки, хотя в целом все было сыграно довольно качественно и ровно.
Инстаграмка:
http://instagram.com/p/g0_UfYBb5q/#I акт:
II акт: