Па де труа в "Пахите" 22-го было исполнено Пьером-Артуром Раво с блеском и изящностью.
А вот и он:
с Людмилой Пальеро
сам
в Тщетной предосторожности
Ставлю реплику anri140, которая была ответом в журнале Дольчева о "Пахите" 21 сентября.
Пахита из альтернативной реальности
anri140
2013-09-23 00:14 (местное) Отслеживать
Это не Пахита из альтернативной реальности, а восприятие из оной. Я смотрю, под чутким руководством преподобного михуэля сформировалась целая плеяда зрителей с кривым зеркалом в глазу.
Блох можно искать и находить абсолютно везде, но в данном случае общий предъявленный уровень настолько высок, что не имеет никакого значения, были ли у кого-то мелкие огрехи или не было. Я когда смотрел на сцену, мне вспоминались недавние стенания одного из педагогов МАХУ, который жаловался в ЖЖ, что коллеги не вполне довольны результатами его работы, поскольку у детей хромают позиции и направления. Своим исполнением французы (вся труппа) еще раз доказали, что классический балет это и есть, прежде всего, позиции, направления, стилистическая точность и музыкальность. Если это есть, даже в отсутствие ярких индивидуальностей, этот вид искусства может продолжать жить и радовать своим существованием. Большой театр в последние несколько лет докатился до такого состояния, что с собаками надо искать у кого из 250 человек хотя бы есть пятая. Даже не задвинутая, как у всех до единого в труппе ОперА, а просто самая обыкновенная, прописная. По пальцам можно пересчитать. Про то, кто куда открывает ронды - даже лучше не начинать. А оказывается, что если попадать в позиции и выводить руки и ноги туда, куда полагается, «утренняя зарядка» тут же переходит в новое качество.
Когда наша труппа так последний раз танцевала? Дважды Лебединое после гастролей в Японии и до этого Шопениану, которую Цискаридзе восстанавливал и репетировал к юбилею Улановой. Больше ни одного спектакля назвать не могу, который был бы в целом достоин уровня Большого Театра. Всегда за кого-то бывает стыдно и даже очень. А здесь не стыдно ни за кого. Смотришь с благодарностью за то, с каким уважением к зрителю французы подошли к задаче подготовить гастроли. И из того, что у них на данный момент есть, подготовили на пять баллов.