Так случилось, что новый сезон мы открыли в Петербурге. Я обожаю Дуато, но боюсь, что его балеты уйдут вместе с ним. Хочу его в Москве- он был бы прекрасен в МАМТе, где он подсадил нас на свою восхитительную хореографию- первое видение Na Floresta поразило москвичей в самое сердце. Через год состоялись гастроли Compañía Nacional de Danza на сцене БТ в рамках Чеховского феста с "Многогранностью". И тут вдруг он оставляет театр и переезжает в Россию. Это было что-то невероятное, я ничего подобного даже не могла предполагать- хореограф мирового уровня оказывается у нас...Обычно от нас бегут.
ЦЛ о спектакле
http://www.iskusstvo.tv/Theatre/Romeo-and-Juliet-Mikhailovsky.htmlПрокофьевскую музыку с детских лет ощущала в пальцах и всегда считала "Ромео и Джульетту" лучшим балетом, написанным когда-либо. Поразительно, но на днях увидела интервью Дуато, где он говорит абсолютно то же самое. Не могу сказать, что каждое движение я принимаю (как в Na Floresta, е.g.), но плотность хореографии восхищает, глубокое проникновение в музыку отзывается в моем сердце.
Думаю, что я влюбилась в хореографию Дуато как раз благодаря его непревзойденной музыкальности. Понимаю, что в наше время написать музыку для балета композитор может только по заказу БТ ли ROH, но как было бы здорово увидеть такое творение Дуато!
Этот балет очень хореографически насыщенный, поэтому иногда кажется, что есть повторы. Однако, это норма- то же самое есть в тексте любого классического балета- это буквы, слоги, слова балетного языка, которые мы повторяем, причем язык Дуато богаче классического, как бы странно это ни казалось.
Главное для меня в этом спектакле- целостность интересного замысла и величие его воплощения. Доскональное знание музыкального материала, сила эмоций, которые должно вложить в хореографический текст, крепкая техника и "долгое дыхание" всех танцовщиков, красивые костюмы, даже оснащение сцены показалось достаточным, не избыточным- все это было.
Осипову и Семионову не видела, увы, все увидеть не получится никогда, с этим приходится мириться.
Оксана Бондарева мне понравилась, особенно Джульетта-девочка. Конечно Осипова была страшнее, я собственно и купила билеты после того, как в YT увидела последнюю сцену с ней. Это невероятно.
Леонид Сарафанов прекрасен, я счастлива, что он был Ромео.
Оркестр не вызвал восторга- особенно духовики (а на них такая ответственность! ;)).
Мне стыдно, но я никак не могу совладать с возможностями движка жж- ни спойлеры, ни каты тут у меня не получаются. :(
Ссылка на статью Т.Кузнецовой, в которой она пишет о явлении хореографии Начо Дуато в России и премьере Na Floresta в МАМТе.
http://www.kommersant.ru/doc/1210896