Суровый белорусский маркетинг

Jan 16, 2012 09:01

Больше года не была в родной Беларуси, приехала, открываю для себя прелести белорусской реальности. Возле моего дома в Минске открыли магазин «Евроопт» (сеть продуктовых магазинов с низкой ценой). Моя мама тут же похвасталась наличием дисконтной карточки этого прекрасного магазина. С профессиональным интересом решила изучить условия программы «лояльности».

Итак, бешеную скидку в 1% покупатель может получить за покупку до 700 000 бел. рублей (700грн). Для того, чтобы получить скидку в 5% надо совершить покупку более чем на 3 млн. бел. рублей (3000 грн). Ну, думаю, с такими жесткими условиями скидки магазин должен быть типа «Ашана», где можно закупить все продукты на несколько недель. На самом же деле это оказался небольшой магазин (формат магазина у дома), площадью не больше 300 квадратных метров, со скудным ассортиментом. Скромный уголок с фруктами и овощами, где покупателю предлагают один сорт яблок и один вид мандарин, скромный отдел мяса и рыбы (только в замороженном виде), про алкогольный отдел вообще промолчу. Дальше выясняется, что скидка не распространяется на водку, сахар, сигареты «фасовочную тару, упаковку (пакеты и прочее), товар, участвующий в акциях, а также иной товар по перечню, установленному предприятием» . Каким образом там можно отовариться на 3 миллиона я так и не поняла (скупить разом весь магазин вместе с персоналом?).

Я совершила покупку на 250 000 бел. рублей (250грн) и получила скидку 1100 рублей (1,1 грн). От такой щедрости аж прослезилась. Ну и потом решила выяснить условия получения дисконтной карточки, которая позволяет так экономить на покупках в этой прекрасной сети. Лучше бы я этого не знала… мама еще долго успокаивала мою истерику. Внимание!!!! Дисконтную карту надо ПОКУПАТЬ ЗА ДЕНЬГИ!!! Стоимость карты 9 900 рублей (10грн). Это ж какие молодцы маркетологи сети, они перевернули мой мир. Само понимание программы лояльности исказилось, это не магазин завоевывает лояльность покупателей, здесь покупатели покупают лояльность магазина.

Вот теперь живу я с этим новым знанием. Пытаюсь смириться.

покупатель, маркетинг, минск

Previous post Next post
Up