Китайская еда, часть 3

May 26, 2016 12:26

Настоящим прорывом по питательной части для нас стал Сиань (откуда смотрят Терракотовую армию).
Мы жили там 4 дня и все 4 паслись в Мусульманском квартале. Это действительно место обитания китайских мусульман, но они очень своеобразные - к примеру, мечеть в этом квартале неотличима от обычных китайских пагод и туда - сюрприз, сюрприз - нельзя заходить в юбках - китаянки стали подражать кореянкам и носить очень короткое, а это харам. Еще шаблон рвут китайские лица женщин в хиджабах. Во всем остальном это обычные китайцы. Главная приманка квартала - уличная продажа еды. Сейчас я вам ее покажу, готовы?

Исконно шанхайской кухни не существует. Почти все кулинарные традиции были заимствованы из соседних провинций Цзянсу и Чжэцзян. Но именно в Шанхае эти традиции соединились и образовали шанхайскую кухню, основу которой составляет употребление алкоголя, масла, специй и морепродуктов (рыба, крабы, угри), приготовленных на пару или в сыром виде. Также широко популярно солёное мясо, консервированные овощи и сладкие блюда, среди которых особой популярностью пользуются те, в составе которых есть соевый соус. В Шанхае популярен «красный способ приготовления пищи», заключающейся в том, что в блюдо добавляют много специй, благодаря чему оно приобретает бурый цвет. Шанхайские кулинары предпочитают использовать в готовке свинину, а не любое другое мясо. Свинину часто добавляют в пельмени.

Еще одно место в Шанхае, где можно поесть, это Нанкин роуд (Нанкинская улица). Место бойкое, одна из центральных пешеходных улиц, где и торговые моллы, и сувенирные лавки, и рестораны. Тутошний фудкорт мне не понравился - мало места, какие-то закутки, хотя выбор еды интересный.

Разумеется, мы постоянно покупали в Китае и фрукты: даже зимой тут большой выбор всего, много фруктов привозят с юга страны и Таиланда.

Поскольку в Нанкине и Шанхае отели у нас были без завтраков, покупали себе еду как на лотках (фрукты, сладости, выпечку), так и в супермаркетах Carrefour. В каждом из городов они расположены не в центре - в Нанкине это было 2 остановки метро от нашего отеля, в Шанхае, кажется, 4. В центре Шанхая больших супермаркетов нет, когда мы спросили девушку-портье, где можно купить еды, она отправила нас в гламурный бутик еды по соседству, где цены на те же фрукты были в разы дороже, чем мы покупали с лотков. На выходах станций метро есть небольшие типа дрогерии - там можно купить растворимую лапшу, булочки, сэндвичи.

В Шанхае в один из дней мы ездили в аутентичный пригород, который называется Сунцзян (Songjiang).

Приятно погуляли и решили поесть и тут, потому что дело было к вечеру и было много уличной вкусной пахнущей еды. Правда, есть на местной "ярмарке еды" (как я ее назвала)

я закапризничала, а вот к лапшевне уже проголодалась и мы получили за умеренную цену по ведерку лапши с мясом.

Весной мы прилетели в Пекин 1 мая. Стояла тридцатиградусная жара, постоянно хотелось пить и мы решились попробовать местный йогурт в баночках. Продается везде, стоит, в зависимости от места, от 3 до 6 юаней, чаще 4-5. Очень вкусный, кисло-сладкий, приятно освежает. Принято пить возле лотка и баночки ставить обратно.

В наш майский приезд в Пекин мы продолжили исследовать вокзалы - на Западном вокзале фудкорта тоже не оказалось, и кафешки пришлось поискать - вход в них с левой стороны вокзала, сразу и не найдешь. Все предельно просто: тыкаешь пальцем, что дать, тебе накладывают и разогревают. Берут только наличные.

В этот раз мы жили в Пекине на улице Ванфуцзин, где в обилии расположены и торговые центры, и отели, и рестораны. И тут же - лавочки, павильоны и узкие переулки по соседству. Если у часового магазина повернуть направо,

то вы попадете в целое царство еды. Продают ее и прямо на этой улочке, и в многочисленных фудкортах внутри. Тут касса уже не общая, а у каждой стойки свой расчет. Но выбор еды - огромный.

И тут мы впервые увидели таракашек! Я ломанулась к этому прилавку, снося всех на своем пути - я обещала Наташе:)

Стоят вроде недорого - 20-25 юаней, но при нас особо никто не брал, а вот с любопытством смотрели все.

Еда на этой самой улице - таракашки и жучки

Ух, какие жирные

Фудкорт на этой же улице

Это - бараний шашлык на ветке. Ветки кидают тут же в специальные бочки. Иногда прилагаются фото барашков:)

В какие-то лотки с лепешками стоит очередь на 30 человек. С виду обычные лепешки.

Очень вкусны вот такие лепешки, Денис утверждает, что они очень похожи на настоящие киргизские тандырные, здешние еще с орехами.

Мужики с молотками - особый местный аттракцион: делают они что-то похожее на козинаки - массу кладут на наковальню и лупят по ней молотками. Затем вешают на крюк и тянут на полулицы, на радость туристам.

Еще один местный аттракцион: грецкие орехи (довольно большие) с солью. Орехи чуть-чуть надбивают молотком, кидают в крутящиеся чаны с солью, и они там крутятся и, видимо, просаливаются.

Встречается неожиданное прочтение традиционных (казалось бы) продуктов - шашлычки из яиц:)

На боковых улочках квартала много фруктовых лавочек. В этой мы все время брали клубнику, манго, местные дыни, яблоки.

Жили мы в Сиане очень удачно (и по акции весьма недорого) - рядом начиналась очередная торговая улица, и в нижней части одного из торговых центров мы обнаружили небольшой фудкорт. Тамошние работники, видимо, не были избалованы лаоваями, потому что они радостно удивились, увидев нас впервые, и начиная со следующего дня, приветствовали уже на входе.

Кормят довольно традиционно: жареным рисом, лапшой, пельменями с соусами.

Вообще в городе весьма много уличной еды. Вот, к примеру, зацепила глазом лавочку близ жд вокзала, откуда уходят автобусы к Терракотовой армии.

А это лавка с печеньями и сладостями

В Лояне наш опыт обогатился покупкой еды совсем-совсем с лотка:) Город ужасно современный: на месте бывшей деревни стоит семимиллионник с небоскребами, где между достопримечательностями такие расстояния, что нужно брать такси, которое, впрочем, весьма доступное даже с учетом наглежа таксистов. Так вот искали мы вечером, где поесть и наткнулись примерно в квартале от отеля на этакий мини-рыночек еды - порядка десятка лотков, торгующих едой.

Подошли полюбопытствовать, подошла продавец, к ней притопала подруга, которая знала несколько фраз на английском, и мы стали выбирать себе еду, а дамы - нам ее тут же готовить. Тыкали наобум, на что глаз упал - какое-то мясо (или рыба?) на разных шпажках, пышные оладушки. Технология приготовления достойна описания: еда какая-то уже приготовлена, какая-то полусырая, после того, как вы выбрали, хозяйка включает печку и жарит там все вами выбранное прямо при вас же. Оладушки смазываются многократно маслом, посыпаются специями, снова смазываются и посыпаются. Специи нам сыпали прямо на руку, чтобы мы сказали, что сыпать, а что нет. Получается необыкновенно вкусно, хотя и очень остро. В итоге все, что мы взяли с собой, мы сожрали по дороге в отель прямо на ходу:) А пока стояли и ждали приготовления, все остальные продавцы еды находили разные способы, чтобы подойти к нашей хозяйке и посмотреть на нас вблизи:)

Когда же мы пришли к ней на следующий день, она ужасно обрадовалась и даже загордилась: мол, лаоваи специально ко мне пришли:)

В Лояне тоже много уличной торговли едой. Обратите внимание - почищенные и насаженные на палочки как эскимо ананасы. Их не советуют покупать - они быстро портятся, особенно когда тепло, и можно отравиться, даже если они хранятся в воде.

Любите китайскую кухню?

Связанные темы
Южнокорейская еда
Еда в Сингапуре
Еда в Гонконге
Китайская еда, часть 1
Китайская еда, часть 2

полезное для поездок, путешествия, еда в поездках, Китай