Задержка рейса из-за погодных условий - как с этим справилась S7

Aug 08, 2010 14:15





В свое время писала о том, как справилась с пропущенной нами пересадкой "Люфтганза" и как справлялась с задержкой вылета "Иберия". Настало время рассказать про S7.

Всю прошлую неделю мы снова отсиживались от жары в командировке в Западной Сибири - на сей раз - на севере Томской области, в городе Стрежевой.


Небольшой отчет о городе с фотографиями, конечно, будет, но чуточку позже, сейчас расскажу лишь, как мы летели вчера из Нижневартовска в Москву.

Из новостей:
В течение дня из-за густой дымовой завесы аэропорт «Домодедово» работал в режиме «по фактической погоде». Это давало право командирам экипажей самостоятельно принимать решение о возможности взлета или посадки. Из-за этого более 30 вылетов были задержаны, а более десяти самолетов отправлены на запасные аэродромы.

Как отмечают в аэропорту, решение о том какой аэропорт использовать в качестве запасного принимает руководство авиакомпаний. Представитель «Домодедово» признает, что многие рейсы принимались с задержкой из-за того что смог больше влияет на посадку, а не на взлет самолетов.

Мне всегда казалось, что когда звучит "самолет посажен в Нижнем Новгороде" (ну или где-то еще), то это значит, что его посадили там. где посадили, а пассажиров отправили поездом или автобусом в Москву. Оказалось - вовсе нет. Но все по порядку.

Прилететь мы должны были в 9.30 утра по Москве. Примерно в 9.40 включилась громкая связь и командир корабля (Артур Петросян) объявил, что мы стоим в очереди на посадку и возможно, придется немного подождать. Через полчаса кружения в кисельном тумане он объявил, что мы уходил садиться в Шереметьево. Пассажиры заволновались, и их можно было понять - у многих была пересадка именно в Домодедово. У нас же, к примеру, были куплены билеты на "Аэроэкспресс", причем тоже из Домодедово (интересно, посадили бы нас в Шереметьево с ними в поезд?). Покружились некоторое время над северной частью Москвы - командир объявляет - летим в Нижний Новгород, т.к. в Шереметьево тоже погода резко ухудшилась и Внуково тоже не принимает. Тут все заорали, к кабине пилотов понеслась делегация гневных сурового облика дяденек, которые кричали, что они-де большое начальство, и если самолет сей же секунд не посадят в Домодедово, у всех будут неприятности. Натурально, командир к ним не вышел (оно ему надо), дяденьки поорали на стюардесс и успокоились.

Через некоторое время командир снова вышел на связь и сообщил, что в Нижнем тоже проблемы и что садимся в Ярославле. Там тоже был сильный туман, но видимость, вероятно, получше, чем в Москве - потому что в итоге мы благополучно приземлились. На снижении пришлось прикрикнуть на существо в соседнем ряду, которое во время снижения самолета звонило по знакомым и всем сообщало, что "мы тут в Ярославле садимся". После моего "вы что, совсем охренели!" существо опешило, огрызнулось "я у вас забыл спросить", но звонить перестало.

Сев, мы пару часов просидели в самолете - ждали изменений в погоде в Москве, чтобы стартовать туда. Разносили воду и сок, туалеты работали, кондиционеры тоже. Когда стало ясно, что погода только ухудшилась, пилот предложил выйти из самолета, чтобы ждать далее новостей в здании аэровокзала, куда подвезут питание. Тут же на сцену вышло второе существо, которое закричало, что "товарищи! нас обманывают! давайте оставим вещи, а то они без нас улетят! им бы только нас кинуть!" Товарищи не вняли и вещи оставляли. В автобусе, везущем нас к аэровокзалу, существо не успокаивалось: "я звонила в Москву - там всех сажают, мы одни тут, надо идти к пилоту, пусть везет нас в Москву!" Тут мне эти крики надоели и я осведомилась у тетки, не хочет ли она завершить свою жизнь так же, как весной в Смоленске, когда считающие себя очень умными люди лезли к пилоту и советовали ему садиться в тумане. Заткнулась, слава богу.

Аэровокзал небольшой, но разместились все, и даже с удобствами. Хорошие оборудованные туалеты (правда, с нами летела группа в 40 детей и к концу дня в туалете было грязновато), через пару часов подвезли питание, водой снабжали до конца сидения без ограничений ( и это несмотря на тот факт, что в Ярославле нет представителя авиакомпании S7 и, вероятно, все решалось по телефону). Часть самолета решила добираться до Москвы, не дожидаясь, когда мы снова полетим, и это, по счастливой случайности, оказались как раз те самые скандалящие в самолете, поэтому дальнейшее ожидание в аэропорту проходило спокойно. Остальные или летели со стыковками, и им было важно, чтобы S7 довезла их до Москвы, или (как мы) просто не видели смысла метаться в город, чтобы пытаться сесть на проходящий (душный и жаркий) поезд.

После кормежки подошел пилот и сказал, что принял решение садиться в темноте, когда лучше видно освещенный аэропорт и полосу, поэтому мы просто сидели, разлекая себя кто чем мог, до вечера.



Примерно в 10 вечера мы взлетели, и, не успела я разгадать кроссворд из подвернувшейся под руку "комсомолки", как уже стали садиться. Сесть-то сели (тут мне впервые в жизни захотелось похлопать на посадке), но было заметно, как забит аэропорт - видимо, многие пилоты приняли решение садиться в темноте, потому что вслед за нами самолеты садились один за одним. Трап подали, а автобус пришлось подождать минут 30, и вот мы уже в аэропорту. А сегодня нам снова туда - вылетать в очередную командировку:)

PS Вылетели с получасовым опозданием, долетели хорошо.

Книгу Василия Ершова "Аэрофобия" рекомендую тем, кто боится летать. Автор рассказывает о том, как и исходя из чего пилоты принимают решения, почему посадка намного сложнее взлета, и т.п. вещи. Не со всеми утверждениями в книге согласна, но хвалю себя, что прочитала - в описываемой выше ситуации она мне здорово помогла. Плюс когда понимаешь, почему и что происходит, летать значительно менее страшно:)

Ну и одна ремарка в сторону S7: экипаж молодцы, и все сложилось довольно неплохо, но людей тоже надо успокаивать, особенно транзитников. Помню, когда мы опаздывали на пересадку, командир люфтганзовского экипажа лично сообщил, что мы помним, что у вас пересадки, "Люфтганза" вас не бросит и т.п., тут же по самолету стюарды собрали информацию, кто на какой рейс опаздывает, и люди успокоились. А в нашем случае все, кто летел со стыковкой, были как на иголках, это хорошо, что там была я, которая на часто летает с пересадками, и по возможности объясняла, что их отправят первым же рейсом....

Россия, Нефтеюганск, гостиница "Русь" - подробный отзыв. плюсы и минусы гостиницы, фото номера - ну вы меня знаете:)

Город, рожденный нефтью (Нефтеюганск), часть 1, часть 2

Город, рожденный нефтью (Сургут), часть 1, часть 2, часть 3

Город, рожденный нефтью (Стрежевой), часть 1, часть 2

Гостиница "Гостиный двор", г. Отрадный, Самарская область

Город, рожденный нефтью (Отрадный), часть 1, часть 2

фото, авиа, полезное для поездок, путешествия, командировка

Previous post Next post
Up