Feb 22, 2014 22:30
У меня совсем нет времени писать. Или сил. Или интернета. Все больше от письменного слова я перехожу к устному.Мне бесконечно изо дня в день приходится катить мою речь, как бесконечно катит свои воды река Ганга. И мои упражнения в изящной словесности приносят какие-то результаты. Иногда я еду в автобусе, говорю о чем-нибудь в микрофон. Часть людей спит, часть людей слушает в пол-уха мою колыбельную. И я болтаю как бы сама с собой, играю тембром голоса, спорю, задаю себе загадки собственного сочинения, типа, что общего у человека со звездой? Сама их отгадываю. И вдруг ловлю себя на мысли : "Черт возьми, Настасья, как ты красиво говоришь!"
*****
Недели две назад ходили на концерт танцоров и музыкантов в Арамболе. В этом прекрасном Арамболе, полном чудИков и чудаков. Как всегда камерный концерт. Как всегда доморощенный. На коленочках, на клееночке. С пассионарными людьми, которые в перерывах между выступлениями читают белые стихи о полетах между звездами.
Приехал друг Гали и велосипедной компании из Севастополя, незнакомый мне до этого Андрей, у которого оказалось со мной 26 общих друзей в Контакте. За собой из Мумбая Андрей привез шутливого немца Сильвио. Я привезла на байке мою коллегу Марину. И мы пошли на концерт. Собранные за вечер средства организаторы концерта обещали отдать в фонд помощи гоанским собакам. Многие хозяева гоанских псов уезжают на сезон муссонов домой, и собаки остаются одни. Им нечего есть, они грустят по своим родителям-хиппи - и собакам поэтому нужна помощь - приемник на время муссонов и еда. Собаки были главными виновниками торжества. Ради них и был устроен концерт. С гитарами, ситарами, барабанами, флейтами, хэнд-драмами, похожими на летающие тарелки, и большим ди-дже-ри-ду. В полутемном зале, который представлял собой соломенный загон под пальмами, была устроена импровизированная сцена. Музыканты важно выходили, кланялись зрителям, настраивали свои инструменты. Люди сидели в позе лотоса, а многие просто лежали и смотрели на ночное небо. Пока играла красивая музыка, организаторы концерта периодически кидали на пол, в том числе и на сцену, корм для собак. И голопопые щенки, задрав хвост кренделем, вместе со своими мамашами радостно бежали к еде и громко хрумкали корм Педи-гри, прямо на сцене, во время концерта. Они носились между барабанами и флейтами, ложились на полчаса поспать с задремавшими зрителями и виляли хвостом музыкантам. И я вдруг почувствовала, что это так волшебно. Этот безумный, красивый, одухотворенный БЕДЛАМ. "Боже, это так похоже на фильмы КУСТУРИЦЫ! Это прекрасный, милый, всеобщий БАРДАК". Я нашла еще одну формулу Гоа. Где-то в глубине себя это идеальное место для съемок фильмов Кустурицы. Тут много таких: ищущих, задающихся вопросами, одновременно потерявшихся и ни о чем не думающих. здесь самые глупые вещи делаются с серьезным лицом - и наоборот. Здесь иногда чувствуется ВОЛШЕБСТВО и шестое чувство вселенной, которое рождается из анархии, хронического беспорядка и вседозволенности. Здесь многое возможно, потому что тут все люди СТРАННЫЕ, непричесанные, не ходящие по струнке - безумцы, наркоманы, тунеядцы, йоги, аскеты, уставшие бюргеры, придурки, бродяги дхармы. И тут все немного больше возможно, чем где-то еще, потому что кажется иногда, что реальность здесь выходит за границы себя.
****************
Вопрос от туристов.
А скажите пожалуйста, почему индусы так любят все красное??? Сари у них для свадьбы красное, земля у них красная?
( В Гоа действительно земля красная, однако :)
**************
Неделю назад видела шестимесячного слоненка. Как и все дети, он не мог ходить смирно, а поджав ноги быстро скакал, как конь, резко тормозя перед большими слонами. Он чесал свои слонячьи ножки у дерева и мотал головой, как несмышленый малыш. Вся спина была у него мохнатой. Я смотрела на эту крохотку и чуть не плакала. Маленькие слоны вызывают слезы радости.
**************
У меня есть любимые дороги, по которым я обожаю ездить. Одна - по узкой извилистой дорожке, вдоль голубой реки Чапоры и ее устья в море. Моя милая, грязная, забытая богом тропическая деревня, такая живописная и умиротворенная. С быками на обочине, рыбацкими лодками, ветром в лицо и запахом соленой рыбы, широкими развесистыми пальмами. Недавно ехали по ней, когда на небе были тучи. Солнце садилось. В мире стоял какой-то мистический, серебряный свет. От сумрака зеленых пальм исходило тепло, река светилась, как голубой шелк, тучи отбрасывали на весь мир мягкие пастельные тени. Я еду и повторяю Маринке, что сидит сзади: "Это так красиво. Я обожаю это. Смотри. Боже, как хорошо.". Я готова была ехать по этой дороге вечно. Была какая-то гармония цвета и настроения. И время в небытии. Как будто это была не Индия вовсе, а моя латинская америка, времен зимы 2010 - Сальвадор или Гватемала с тучами над вулканами? Может, я провалилась в прошлое?. И будто это была просто дорога и просто деревня, без конца и без края, как ощущения. Вневрьменье, врепространство. Просто тропики, облака, запах сладкого дождя, зелени и моей жизни.
Позавчера я опять ехала с Маринкой. теперь уже с горы, у Ашвема, где вылетаешь из-за косогора и потом катишься вниз, а навстречу тебе несется синее море и простор. И я еду с горы, ветер в лицо, с морем на горизонте. и мне так хорошо, что я решила немного покричать АААААААААААААААААААААААА.
Ехала на скорости по пустой дороге под горку и визжала от радости.
Байк мне дарит ощущения, которые я раньше не испытывала.
Круто.
Гоа,
моя деревня,
радость,
работа,
мысли-скакуны,
время