Книжная неделя

Nov 10, 2012 00:09


очень советую почитать "Уши машут ослом". Вся книга может не понравится, но некоторые главы идут "на одном дыхании".
--------------------------------------------------------------------

Представьте себе, что Вы приходите в суд и застаете там группу людей. «Где же судьи?» - спрашиваете Вы. - «Мы судьи»,
- отвечают Вам собравшиеся. - «Хорошо, а где же присяжные?» - «А мы и присяжные», - слышится ответ. - «Так, а где же прокурор?» - «А мы прокуроры!» - «Надо понимать, что и адвокаты тоже вы?» - «Правильно понимаете. Ведь разницы особой нет. Это просто разные слова для одного и того же»Только публика, истец и ответчик, к счастью, занимают положенные им места. А дальше весь судейский процесс происходит так: истец платит «черным налом» банде судей - прокуроров - адвокатов - присяжных, и та от всей души «мочит» ответчика на глазах у публики. Потом ответчик становится истцом, а истец превращается в ответчика Сейчас политик или бизнесмен, обращаясь в агентство, попадает в сходную ситуацию. Он обязательно услышит, что агентство занимается и PR, и рекламой, и «имеет связи с журналистами». Они тоже считают, что это разные названия одного и того же. Причем это преподносится как достоинство. В то же время «кодексы чести» на Западе запрещают пиарщикам и журналистам общаться друг с другом, а также очень жестко разводят функционалы рекламы и PR. И дело не только в «кодексах чести»,

дело в самом смысле обязанностей, которые принципиально различны, если, конечно, подходить к обществу и общественности как к сложной проблеме. «Public affairs», работа с государственными учреждениями и общественными организациями, - это совсем не то что «image making», работа по созданию имиджа. «Media relations», выстраивание отношений со СМИ, - это совсем не то что «spin» - раскрутка (темы, человека, песни, группы и т. д.). «Special events», проведение презентационных мероприятий и мероприятий соучастия, - совсем не то что «crisis management», создание, режиссирование и управление кризисами, а «corporate affairs», работа по укреплению внутрикорпоративного духа, - совсем не то что «мessage management», управление восприятием аудиторией посылаемых сообщений.

Все это отдельные специальности со своим набором целей, задач, методов, аудиторий и со своими функциями. У нас же даже «специалист по рекламе» и «специалист по PR» в кадровых агентствах пишутся как синонимы. И работа их сводится к одному: у себя показываем достоинства и скрываем недостатки, у конкурента - наоборот.Такой примитивный подход, конечно, вызывает ощущение легкости решения задач. Отсюда - столь невообразимое количество «пиарщиков» и «политтехнологов». «Любому журналисту, любому студенту достаточно один раз поучаствовать в коммерческой или политической кампании и посмотреть на шефов (которые его наняли), чтобы сказать: „И я так могу!“, - верно подметил Алекс Джей Бакстер.

книги, журналистика, пиар, политика

Previous post Next post
Up