Jungle Speed \ Дикие Джунгли

Jul 10, 2012 03:27

Автор статьи: Светлана tvirian Михина



Русское название: Дикие Джунгли
Зарубежное название: Jungle Speed
Издатель, локализатор:
Геймдизайнеры: Thomas Vuarchex, Pierrick Yakovenko
Сайт: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/8098/jungle-speed
Похожие игры: Медвед
Тип: коробочная
Жанр: на ловкость
Число игроков (и оптимальное): 2-8 (4-8)
Сложность освоения: простейшая
Время подготовки: 1 минута
Время партии: 15 минут


Аудитория:
Всех возрастов


Взаимодействие:
Конкуренция


Случайность:
Случайность до выбора (карты)


Вживание:
Не нужно


Настрой:
Спортивный

Суть игры: хватать Тотем, избавляться от картонных квадратиков.


Эпиграф:

Быстрый, как олень,

Острый, как нож,

Опасный, как первый со вторым.

У меня здесь стопка из 80 квадратных карт и деревянная фигурка, удобной хватабельной формы - наш Тотем. Ещё, конечно же, немного правил, а также уютный тканевый мешочек для хранения всего вышеперечисленного.

Игра



Колоду карт делим по-честному: всем поровну. Тотем тоже ставим на равном удалении ото всех, дабы шансы им завладеть у всех были одинаковыми. У нас в джунглях все равны. Пока кто-то не окажется проворнее других.

Стремительная, динамичная и простая Jungle Speed рассчитана на 10 минут контрастного веселья с выжиданием и размахиванием. На начало игры перед каждым участником лежат равные стопки карт, рубашкой вверх. Далее у них также будет то формироваться, то исчезать стопка карт открытых (важна только верхняя из них). Цель игры - избавиться от всех ваших картонных квадратиков.

Геймплей можно условно разделить на две фазы. Первая может длиться до двух минут. Во время неё все игроки напряженно следят, как по кругу, каждый из них открывает по верхней карте из своей закрытой стопки. Прямо пропорционально росту количества открытых карт, растёт напряжение за столом. Если один из игроков откроет картинку, которая уже есть у другого игрока - немедленно наступит секундная вторая фаза и в интересах каждого из них будет немедленно рвануться за тотемом и первым схватить деревянную фигурку. Тот, кому это удалось, сбрасывает все свои открытые карты проигравшему и тот втасовывает их в свою стопку закрытых карт. Таким образом, каждая маленькая победа в дуэли приближает большую победу в игре.

Игрок, стопка закрытых карт которого закончилась, не победит, пока не избавится от своей открытой стопки (либо не обрастёт новыми закрытыми картами, в случае неудачи). Он остаётся в игре, хоть больше и не открывает карт, и ждёт возможности сбросить оставшуюся горсть открытых картинок.

Успех в Джунглях приносят внимательность, твёрдая рука и быстрые рефлексы. Мало заметить появление двух одинаковых карточек - нужно ещё успеть схватить тотем. Однако и просто суметь ухватить деревяшку быстрее других - недостаточно: многие карты предательски похожи одна на другую, а тотем, схваченный по ошибке или опрокинутый, заставит виновника собрать все открытые карты со стола, чем отодвинет его от победы в игре гораздо дальше, чем просто поражение в схватке за фигурку.

Для пущего веселья и разнообразия, в колоде присутствуют также некоторое количество специальных карт, которые, приходя в игру, слегка меняют её правила, либо вызывают особое событие.

Так, карта Стрелки Внутрь означает, что НИКАКИХ ПРАВИЛ!!! ВСЕ НЕМЕДЛЯ ХВАТАЮТ ТОТЕМ!!1 И первый, кому это удастся, может сбросить в центр стола свои открытые карты. Их позже заберёт себе тот, кто окажется достаточно быстр, но недостаточно внимателен.

При выходе карты Стрелки Наружу, все игроки должны одновременно открыть новую карту (можно сосчитать до трех, чтобы было совсем одновременно). При этом могут возникнуть сразу несколько дуэлей, либо открыться новые специальные карты, что, порой, приводит к забавным ситуациям. Почти все такие случаи описаны и разобраны в правилах, прилагающихся к игре. Также, эта карта автоматически делает победителями всех игроков, которые на момент её выхода не имели закрытых карт.

Карта Цветные Стрелки меняет правила игры до первой дуэли, падения тотема или новой специальной карты. Пока она действует, рисунок на карте перестаёт иметь значение и одинаковыми начинают считаться карты, у которых совпадает цвет. Выход этой карты может внезапно сделать одинаковыми несколько карт на столе, не упустите шанс, будьте внимательны и используйте повисшее над столом секундное недоумение, чтобы приблизиться к победе.

Немного о материалах

Коробка, похоже, не предназначена для хранения игры, которая, по задумке дизайнеров, после покупки, сразу же переселяется в специальный мешочек, идущий в комплекте. Под завязку, но помещается всё.

Карты выполнены качественно, с учётом их предстоящей тяжёлой жизни, однако, если хотите, чтобы они прослужили вам столетия - лучше нарядите их в протекторы.
Злые языки поговаривают, что тотем не деревянный. К такому выводу они пришли, разжигая им печь. Посему на всякий случай сообщаю - ориентировочная печеразжигабельность игры - на троечку из десяточки.

На ощупь тотем довольно таки деревянный.

Правила написаны хорошо, понятно, подробно, в английской версии - даже с юмором. Однако (к сожалению, не помню, что именно тогда произошло), как-то раз, мы определённо оказались в ситуации, в них не описанной.

Немного бэкраунда (здесь смысловая часть обзора заканчивается)



Прообраз этой был обнаружен нами во время одного из путешествий в джунгли Трисопотамии. Пара зажигалок обеспечила нам тёплый приём со стороны местного племени. Увидев, что мы умеем укрощать огонь, туземцы впали в благоговейный трепет и немедля возложили к нашим ногам… несколько дюжин дешевых пластиковых огненосцев и спросили, не найдётся ли у нас также и газового баллона, чтобы вновь вдохнуть жизнь в предательски недолговечные штуковины. А когда последняя была заполнена, мы даже удостоились чести подвергнуть свои жизни смертельно-стремительной и ядовито-острозубой опасности на коллективной охоте.

Но самое интересное началось после, когда всё немногочисленная община радовалось успешной охоте, а с нас ещё не сошел сумасшедший восторг от того, что мы до сих пор живы. Тогда мы и узнали об этой игре. Это племя уже около трех тысяч использовало её для разделения добытого продовольствия.

Большой проблемой оказалось то, что роль карт у них играли листья эвкалипта. Каждая попытка честно разделить добычу при помощи такого соревнования в ловкости заканчивалась всеобщей неистовой дракой, потому что все листья выглядят одинаково. За три тысячи лет это почти довело племя до вымирания. Поэтому до 20 века игра оставалась неизвестной для остального мира, пока два находчивых игроводоведа, Том и Яко, не заменили листья на карточки с картинками.

Фотографии взяты: http://www.boardgamegeek.com/

Вердикт: Стремительная, динамичная и простая игра-филлер Jungle Speed - это 10 минут контрастного веселья с выжиданием и размахиванием.

подготовка:1-5мин, игроков:7, jungle speed, игроков:4, вживание:нет, жанр:физическая, игроков:6, сложно?просто!, игроков:2, автор: Светлана Михина, аудитория:все, игроков:3, случайно?карты, рубрика:обзор, взаимодействие:конкуренция, партия:10-30мин, тип игры: коробочная, настрой:спортивный, игроков:5, игроков:8

Previous post Next post
Up