Мы живем во времена красивых упаковок

Sep 17, 2015 20:57

Автор статьи - Роман Кондратьев, автор игры Z-GAME. С ним мы сейчас готовим второе издание игры - я пишу третью редакцию правил, а он постигает новые грани издательских премудростей. В этой заметке Роман объясняет, почему обложки коробок с настольными играми именно такие.



Развертка коробки второго издания Z-GAME

Поколение потребителей - сороки, хватающие самое большое, толстое, яркое, цветастое, шуршащее, блестящее, мигающее и пищащее. Я никогда не задумывался об этом ровно до того момента, пока не попробовал произвести свой продукт.

Когда мы разрабатывали настолку, парились о механике, истории, атмосфере, концепции, наполнении - в общем обо всем, о чем парятся молодые неопытные создатели. Ну а коробка... что там может быть сложного? Картонка с картинкой в которую складывается мой продукт.

И каково же было мое удивление, когда я узнал какую роль эта самая коробочка играет в моей гениальной бизнес-модели. Как обычно идет процесс разработки - ты разбиваешь свой проект на основные элементы, оцениваешь трудозатраты и стоимость каждого, ставишь рамки, состоящие обычно из таких критериев как цена и качество, и пытаешься всеми правдами-неправдами вписаться в них, чтобы «пазл сложился». Так вот, я по своей наивности, даже и не думал выделять упаковку как отдельную часть - для меня это было что-то из серии «ну красивая коробочка стоящая пару рублей». оооох....

Я никогда еще не допускал такой большой ошибки. Когда мне прислали первый расчет игры, я немного припух. 180р только упаковка?! «Да вы с ума сошли!» - сказал я тогда в трубку сердобольному менеджеру, который решил -таки дозвониться до своего возможного «клиента» и узнать, точно ли я получил его письмо. После этого я начал искать активнейшим образом дешевого производителя коробок (и по сей день не прекращаю рассылать запросы во все новые и новые типографии по всей России).

После долгих потуг, и не без помощи моего коллеги по «несчастью», Степина Кирилла (моего одноклассника и создателя игры-викторины про Москву и Россию «I Play Moscow») мы набрели на Щербинскую типографию, где крупная манерная мадам, очень похожая по поведению на Воганов из «Автостопом по Галактике» (коею мы окрестили «мисс три подбородка») рассчитала мне коробку примерно в 70р и упаковку всего этого в полиэтилен за еще какие-то 10р.

Тогда я впервые узнал, что существует еще одна упаковка - гофроящик. Это такая упаковка для упаковки. Картонная коробка, в которую складываются твои коробки с игрой. И она стоит еще каких-то денег (сейчас уже не вспомню). Для сравнения, чтобы вы понимали, вся колода карточек мне обошлась примерно в 120р - а ведь это можно сказать половина игры! В тот момент, когда я понял, что нашел наверное самый дешевый вариант из всех, доступных мне сейчас и он всё равно сильно бьет по моему гранд-плану «сделать хорошую и недорогую игру», мне пришлось пересмотреть ценообразование. Было несколько вариантов из серии - а что если сделать совсем хреновую коробку и выиграть рублей 30-40? Казалось бы - звучит неплохо, игра то от этого хуже не будет. но тут мы сталкиваемся с проблемой сбыта. Помимо того, что она явно будет отбраковываться 80% покупателей просто из-за неказистой коробки, она и банально не доберется до них, потому что большинство магазинов тупо не выставит ее на полки - скажут, что им не нужен такой ширпотреб.

Также стоит отдельно выделить такой немаловажный момент, как дизайн упаковки. Если ты хочешь, чтобы тебя заметили на полке, твоя упаковка должна кричать - «увидь меня и возьми!». И никак иначе. В ту пору я думал, что отличным решением будет сделать коробку в темных тонах с аскетичной буквой Z во всю коробку. Ну вот почему-то мне казалось, что так она будет выгодно выделяться на полке, заполненной пестрящими коробками с другими играми. Так вот, мои друзья - так не работает. Человеческий глаз устроен так, что видит яркое, притягивается к ассоциативно-понятному, а темные пятна старается упустить из виду.

Кстати, для качественно оформленной коробки вам потребуется одаренный дизайнер, который стоит денег. На арт коробки приходится раза в четыре больше денег, чем на любой другой арт в игре. Есть куча законов и правил при создании макета коробки. Все элементы должны быть на своих местах, ничего не должно быть пропущено. Это прям отдельная тема, ее я раскрывать здесь не буду. Но не смотря на мое дикое желание сделать так, чтобы все за что платятся деньги, было обосновано, хорошая коробка в настолке еще может быть оправдана хотя бы тем, что ты ее не выкидываешь, открыв - она служит хранилищем для твоей игры еще долгие годы. Поэтому сейчас я закладываю отдельные деньги на качественную упаковку, ведь именно она даст мне основной процент продаж.

Имея такой бесценный опыт, я стал по другому смотреть на вещи. Когда я прохожу в магазине мимо какого-нибудь пресловутого йогурта или шоколадки, я стараюсь прикинуть - сколько же я сейчас заплачу за то, что она так ярко и симпатично упакована? Я стараюсь выбирать вещи прежде всего исходя из их наполнения. Но я скорее исключение. Люди переплачивают, и порой необоснованно.

Особенно хорошо видна эта переплата за упаковку, когда дело касается продуктов питания. Недавно я начал заниматься производством арахисовой пасты. Узнав цены на все, я понял что та упаковка, которую я задумал (а задумал я не что-то сверхъестественное, а просто очень похожее на упаковку уже существующих паст) выходит суммарно в цифру, составляющую 40% от себестоимости продукции. Я немного припух от такой математики. И самое смешное, что я нашел дешевый вариант, где все будет не превышать и 7%, но вы же не будете доверять этому! Тут же не баночка, а контейнер из тонкого пластика, нет закручивающейся резьбовой крышки и модного ярлычка. А ведь будь вы чуть более проницательней, внимательней и доверчивей, то не переплачивали бы своими кровно заработанными деревянными за красивую картинку, которую отправите в мусорный бак.



Развертка коробки первого издания Z-GAME

В завершении бонусом прикладываю оба варианта арта коробки - оценивайте.

Poll

zombie, рубрика:аналитика, рубрика: интерактив, автор: Роман Кондратьев

Previous post Next post
Up