Автор:
baba_masha_chan Действие игры Runewars (
39-е место в рейтинге). разворачивается во вселенной Runebound, название которой ничего вам не скажет, только если вы не хардкорный настольщик. В этом мире действуют самые банальные фэнтезийные расы: люди, эльфы, нежить и хаос. Многие обзорщики отмечают неоригинальность сэттинга, за который эта стратегия и была выбрана мною. Хотелось самого обычного классического фэнтези с эльфами-орками.
Цель игры заключается в контроле своих и захвате чужих локаций, содержащих Драконьи Руны, которые постепенно размещаются на игровом поле в награду за завершение квестов, выигранные торги и выполнение глобальных целей. Карта состоит из гексов, с помощью которых перед каждой новой партией формируется заново. Нельзя сказать, что это в корне меняет геймплей - действия-то те же самые, но реиграбельность все-таки повышается и это намного лучше неизменяемого поля. Стоит отдельно отметить пластиковые горы, добавляющие карте третье измерение. Поначалу выглядит забавно, но с ними карта действительно выглядит красивее и атмосфернее.
Карты глобальных целей
Карты сезонов
Стандартная партия длится 6 игровых лет, в каждом году 4 сезона. В начале хода вскрывается карта времени года, и реализуются её условия. Например, зимой, когда реки и озера замерзают, герои и армии могут пересекать водные преграды. А осенью собирается урожай и игроки пересчитывают доступные ресурсы согласно контролируемым им локациям, производящим пищу, древесину и руду.
Листы армий с индикаторами ресурсов и описанием войск
После реализации карт сезонов наступает время фазы приказов. В Runewars, в отличие от Игры Престолов, где каждая содержащая войска локация получает свой приказ, дается всего лишь один приказ на ход. Всего игроку доступно 8 приказов, каждый из них имеет свой порядковый номер, если вы играете приказ с максимальным номером в текущем году, то помимо основного свойства имеете право получить бонус. Например, для “Сбора урожая” бонусом будет возможность построить пристройку в городе, как в HoMM, которая производит ресурсы или помогает в обороне.
Каждый игрок контролирует войска и героев. Войска сражаются с нейтральными монстрами и войсками других игроков. Герои выполняют квесты, вступают в битвы с чужими героями и могут применять неожиданные тактики, о которых чуть позже.
Карты Судьбы
Кроме сражений с нейтральными монстрами войска могут попытаться применить дипломатию и заставить дракона или великана присоединитьтся к армии игрока или отступить из локации. Успех попытки переговоров, как и любых других исходов различных событий, в Runewars определяется специальной колодой Карт Судьбы. Если дипмиссия потерпела неудачу, то можно отступить или ввязаться в драку.
Сами битвы не очень интересные, в порядке инициативы тянутся Карты Судьбы по количеству юнитов, которые определяют нанесение урона и срабатывание спецспособностей. От игрока требуется только оценить количество юнитов, необходимое для победы в бою - малыми силами есть риск проиграть, но и лучшее враг хорошего, если после битвы в локации окажется больше 8 ваших юнитов, лишних придется уничтожить. Победа считается по количеству оставшихся в строю солдат. Самый простой скелет дает вам 1 победное очко. Дракон в свою очередь тоже дает вам целое 1 победное очко! Эту нелепую условность мы исправили хоумрулом сразу после ознакомительной партии.
Помимо войск под контролем игрока находятся герои, с различным мировоззрением. “Добрым” эльфам и людям выгоднее нанимать “доброго” же героя, чтобы свести риск дезертирства к минимуму. Чем сильнее мировоззрение героя отличается от мировоззрения расы, у которой находится на службе, тем больше придется заплатить, чтобы так называемый герой не исчез в неизвестном направлении со всеми артефактами.
Карты Наград
Артефакты можно получить за успешно выполненные квесты. Для этого нужно добраться до локации, описаной в Карте Квеста и выполнить условия. Чаще всего это проверка одной из трех характеристик героя: сила, ловкость и мудрость. Игрок тянет количество Карт судьбы, равное проверяемой характеристике героя. Согласно канону жанра статы можно прокачивать, ведь чем выше значение показателей, тем выше шанс выполнения задания. В свободное от выполнение квестов время герои пьянствуют в тавернах, могут сражаться с другими героями, мешая противникам выполнять квесты, а случае победы отнимать заработанные награды. После нескольких партий я могу сказать, что влияние на игру героев может варьироваться от нулевого до решающего, все зависит от того, какие Награды и Тактики вам достанутся. Также нашей компании показалось, что герои недостаточно часто действуют на протяжении партии. Возможно, этот элемент игры также нуждается во введении хоумрулов.
Карты Тактики
Настоящий простор для применения вашего полководческого гения открывают уже упомянутые Карты Тактики. Нам показалось, что все они в такой степени дисбалансные, что неплохо друг друга уравновешивают. Например, вы играете карту Political Control и бесплатно отнимаете Карту Титула у противника, который потратил на него 7 жетонов влияния, а на следующем ходу ваш опонент в отместку приходит героем в вашу родную локацию, играет карту Lost City, и в вашем тылу внезапно возникает вражеская крепость. Такие неожиданности случаются на протяжении всей игры. Не каждому это понравится.
Геймплей в Runewars, к сожалению, значительно зависит от множества случайных факторов. Для некоторых игроков это может быть серьезным недостатком. Достоинствами же несомненно являются многогранный геймплей, большое число способов достижения победы и отсутствие фатальных последствий ошибок, когда единственное неверное решение может стоить вам победы.
Игра содержит огромное количество элементов: жетонов, карт, маркеров и миниатюр. Правила на 40 страниц тоже по началу кажутся громоздкими. Если для опытных настольщиков это не станет серьезной преградой, то для новичков и казуальных игроков я бы не рекомендовал Runewars. Искушенные же настольщики проведут за ней немало захватывающих партий.
Исходная запись:
Runewars.