Охват велик :) Противоположностью абстрактным играм я бы назвал игры, скажем так, сюжетные - в которых есть некая история, которая существенна для игроков (идеальные сюжетные игры - всяческие словесные RPG). Исходя из этого, я бы не стал все-таки совсем уж всё подряд в абстрактные игры заносить. Скажем, то же МТГ может быть абстрактной игрой для спортсменов, но для казуальных игроков это вполне может быть игра про чудовищ и заклинания.
Все-таки, не зря я вставил определение абстрактного в статью(: Оно, на самом деле, очень и очень субъективно и зависит от того, кто какими критериями способен поступиться. В индустрии вроде как принято называть абстрактными только игры с полями и фигурами, ну или необычными элементами. Однако же, часто слышно по отношению к той или иной игре, что она абстрактна, пусть даже в ней есть карты, кубики, красочное поле, сюжет. А здесь только один важный момент - для кого что имеет значение. Так что, абстрактность - то еще ИМХО(:
Какая дурацкая картинка Блокуса... На ней же неправильно изображен игровой процесс - нарушены правила выкладывания фигур. Из абстрактных с уникальными фигурами ещё понравился Эльфийский замок.
На картинке как раз показан игровой процесс. Показан неправильно. То есть будто четыре человека сидят друг напротив друга, перед ними выложены оставшиеся фигуры. Не-не, очень плохая картинка, дезориентирующая.
Поправка: кости являются генератором случайных, а не псевдослучайных чисел, поскольку каждое выпадение числа на костях не зависит от предыдущего состояния, в отличие от элементов псевдослучайной последовательности. И я впервые сталкиваюсь с такой трактовкой термина "суперпозиция" как "что значит, что все выпадение каждой грани кости в равной степени вероятно" (для меня суперпозиция означает "наложение"), но теория вероятностей - не та область в которой я силен :)
А разве термины "ГСЧ" и "ГПСЧ" делятся по признаку зависимости от предыдущих состояний? Псевдослучайными называют последовательности, в которых с высокой долей вероятности появится цикл из доступных значений. Что и отличает их от случайных последовательностей, где цикл невозможен. Так, бесконечные броски d6 могут привести к циклу, т.к. в какой-то момент "3" выпадет и второй раз, и третий, и т.д. В то время как колода карт, если тащить оттуда карты всего 1 раз - это полноценный ГСЧ, т.к. никогда из колоды не выйдет второй король червей, следовательно, последовательность не войдет в цикл.
Суперпозицию я очень упростил в трактовке, к тому же дав ей больше философский оттенок, нежели строго научный, каюсь. Здесь я имел в виду то, что, до тех пор, пока не объявился наблюдатель (не будет сделан бросок), фиксирующий состояние, состояние может быть любым из всех возможных.
А кости (сферические в вакууме) и не дадут цикла. При бесконечном числе бросков мы можем получать повторы выпадений и даже повторы последовательностей, но цикла не будет.
Србственно, "да и это не главное" :) Псевдослучайная последовательность - это детерминированная последовательность, то есть, при одном и том же начальном значении генератор всегда будет давать одну и ту же последовательность чисел. А кость?
Я ничего не ждал. Для меня то, что Доминион и Кворриорс являются абстрактными играми стало внезапным открытием. Откровение о кубиках выбило из колеи настолько, что бросил читать.
Comments 27
Reply
Reply
Противоположностью абстрактным играм я бы назвал игры, скажем так, сюжетные - в которых есть некая история, которая существенна для игроков (идеальные сюжетные игры - всяческие словесные RPG). Исходя из этого, я бы не стал все-таки совсем уж всё подряд в абстрактные игры заносить. Скажем, то же МТГ может быть абстрактной игрой для спортсменов, но для казуальных игроков это вполне может быть игра про чудовищ и заклинания.
Reply
Reply
Евро - преобладание механики над атмосферой. Американки - наоборот.
Торжество механики, когда атмосфера сошла на ноль - абстрактные игры.
Торжество атмосферы, когда механика на минимуме - словеска, ролевая игра почти без правил.
Reply
Reply
Да, в купе с Эльфийским замком также можно вспомнить Bausack и
Skybridge.
Reply
Reply
Reply
И я впервые сталкиваюсь с такой трактовкой термина "суперпозиция" как "что значит, что все выпадение каждой грани кости в равной степени вероятно" (для меня суперпозиция означает "наложение"), но теория вероятностей - не та область в которой я силен :)
Reply
Суперпозицию я очень упростил в трактовке, к тому же дав ей больше философский оттенок, нежели строго научный, каюсь. Здесь я имел в виду то, что, до тех пор, пока не объявился наблюдатель (не будет сделан бросок), фиксирующий состояние, состояние может быть любым из всех возможных.
Reply
Reply
Псевдослучайная последовательность - это детерминированная последовательность, то есть, при одном и том же начальном значении генератор всегда будет давать одну и ту же последовательность чисел.
А кость?
Reply
Reply
Reply
Для меня то, что Доминион и Кворриорс являются абстрактными играми стало внезапным открытием. Откровение о кубиках выбило из колеи настолько, что бросил читать.
Reply
Reply
Leave a comment