Так как я еще не успела забыть свежепридуманный пароль для жж, то надо воспользоваться случаем и оставить нетленку.))
Для человека, постоянно живущего в России, такое название записки может показаться странным. Но для тех, кто обитает заграницей годы, логика очевидна. Еда - это то, что в первую очередь вызывает ностальгию по родине. Родственники и друзья, благодаря современным технологиям, отходят на далекое второе место.
Я не знаю никого, кто бы не пел эту песню настоящей любви после пары лет в отрыве от объекта почитания. Кстати, правда в том, что вкусовые привычки с годами жизни в другой стране меняются, если только не тратить существенные усилия на добывание национальных продуктов. Но это изменение происходит довольно печально.
Сценарий драмы.
Сцена 1. Чудо.
В центре Марсианской впадины на Луне экпедиция из Санкт-Петербурга, находящаяся вдали от дома 10 лет, находит пищепровод, подключенный к продуктовым магазинам родного города. Все обнимаются и ликуют.
Сцена 2. Петр в уборной.
После продолжительного застолья, длившегося несколько часов и содержавшего в меню только любимые деликатесы, включающие манку, шпроты, майонез Кальве классический, халву, гречку, маринованные белые грибочки и короля всех столов Докторскую Колбасу! Петр обнаруживает признаки неизвестной болезни. То есть признаки известны, но неизвестны их причины. Антипатриотические догадки. Душевные муки. Потрясающие всех собравшихся громогласные звуки, доносящиеся из уборной. Сконфуженный Петр открывает дверь в комнату. За дверью не менее сконфуженная очередь.
Сцена 3.
Зарастающая тропинка к трубопроводу, по которой изредка проносится робот с кульками гречки.
Занавес.
***
После нескольких лет Удана в моей жизни произошло много изменений. Одно из самых важных носило гастрономический характер. Если в Питере я могла себе позволить просуществовать день на мимолежащих пирожках у метро, сникерсе перед тренировкой и еще чем-то в пластиковой коробке под названием "комплексный обед /Рагу тушеное с мясом", то после 3 лет школьной столовки ценность нормально приготовленной сбаллансированной, калорийной, насыщенной необходимыми микроэлементами, при этом легко усваеваемой еды возросла до приоритетных позиций, определяющих мой образ жизни. Но! В Китае европейцу вообще довольно сложно быть замороченным на еде. У него тогда такой стресс разовьется, что зубы сами собой сложатся на полку. Поэтому и в Шанхае, и в Пекине, моя замороченность не распространялась дальше попыток не есть то, что уж совсем несовместимо с моим желудком. Однако Америка - это совсем другая история.
Здесь быть замороченным на еде не просто можно, здесь это нормально, это даже обязательно. Хотя все заморочены по своему. Кто-то - в экотренде, кто-то худеет, кто-то в стейковой или бургерной теме, кого-то постоянно накрывают волны моды здорового питания и он мечется с зеленоовощных диет на фруктовые соки, кто-то открывает для себя новую грань чипсов, кто-то мечтает о национальной кухне, в общем все при деле.
Мы тоже. Бен как типичный американец смотрит миллионы роликов про еду и регулярно вплывает ко мне на кухню с очередным предложением стать обычными вегетарианцами, или сыроедами, или заявляет, что фруктовая диета звучит очень убедительно. Но поскольку холодильнык и овощные полки пока под моим контролем, а мозг у меня русский и практичный, и вроде сохраняет какую-то мыслительную функциональность, то мы все еще едим согласно потребностям наших организмов, а не роликам в интернете. И все наши вегетарианские телодвижения находятся на уровне попыток есть мясо-рыбу не чаще 2 раз в неделю. То есть 1 раз мясо и 1 раз рыбу. Или что-то одно два раза. Пока выходит так себе.
Но на самом деле мы питаемся фантастически хорошо. Честно. 85% времени мы едим дома. Салаты из свежих овощей и фруктов, супы, каши, вареное или запеченое в фольге мясо и рыбу, фермерские молоко и яйца, ржанной хлеб, натуральные соки и хороший китайский чай.
Мы совершенно не едим полуфабрикаты, кондитерские изделия, майонезные и жаренные блюда, макароны. Изредка бывают мясные нарезки и вкусняшки типа кукурузных чипсов с хумусом. Походы в рестораны обычно случаются, когда все совсем устали, или так получилось, что холодильник совсем пустой. Но как правило, домой мы приходим с ощущением, что наша еда не менее вкусная, точно полезнее, любима организмом и по меньшей мере в два раза дешевле. Это не значит, что в Нью-Йорке плохо кормят в ресторанах. Нет.
Но для моего желудка я готовлю лучше. В миллион раз проще, чем на улице, но мой организм говорит "о да, детка!". И это, наверное, уже как раз лайф-стаил.
***
Однако это обычная такая риторика. А тут же у нас провели пищепровод, и ехать до него всего-то часа полтора. Именно таким, гастрономическим образом случилось мое открытие Брайтон Бич.
И все потому что у нас жарко. Как мужчины в жару мечтают о пиве, так я - о квасе. Квас, окрошка.. За ними подтянулись мечты о сушках. (Ну да, такие вот у меня незамысловатые мечты. Мои, кстати, еще ничего. Некоторые мои друзья по шпротам тоскуют) Потом Рогозкину угораздило в своем жж написать о докторской колбасе. И у меня закончился активированный уголь. Четко на посещении китайского ресторана. Семья мастера - китайцы - уезжают на лето домой. Все понятно, поели попрощаться. Домой меня везли на такси и зелененькую. А в Нью-Йорке от отравлений продают что-то ярко розового цвета в бутылочках со вкусом "клубники", от чего потом язык становится черным. Я уже готовила письмо на родину.. и тут вчера Маша говорит: "А поехали со мной в Брайтон Бич, у меня дела там неподалеку. Я тебя перед магазинами сгружу". В общем все к одному.
Русские в Нью-Йорке делятся на две категории. Первая обитает, где обитается, и называет Брайтон Бич "Заповедником 90х", при этом интонациями показывая, что они то сами - нормальные. Ну а вторые в "Заповеднике" живут. Поэтому испытывать интерес к этому району, если ты живешь на Манхеттене, как я, это немножке не комильфо. В общем запугали меня, как могли, но пищепровод проходит именно там, и только кефирные брызги можно наблюдать в магазинах других районов.
"И вот я еду" (с).
Станций за 10-15 до нужной точки вагон становится преимущественно русскоговорящим. Солидные такие дядечки чисто американских форм, то есть ожирение 2-3 степени. Сидящие напротив афроамериканки выбили у Машки все пробки своим видом, манерами и содержанием беседы. Маша - наполовину латышка, наполовину русская. У нее пробки, несмотря на 4-5 лет в Нью-Йорке, выбивает легко. Так что, если мне хочется отвести душу в гомофобском разговоре, я всегда легко найду собеседника и поддержку в ее лице.
Архитектура за окном лишь подтвержает, что мы едем в небогатый район.
Главная торговая артерия Брайтона тянется вдоль-под эстакадой метрополитена. Это, кстати, вообще довольно типично для Нью-Йорка: здесь очень активно используется площадь под мостами, эстакадами, виадуками, железнодорожным полотном, если оно поднято над землей. Я считаю, это плюс. Это разумно. Это сохраняет место для зелени и парков, которых в городе много.
Надписи на русском и английском. Во мне просыпается дух патриотизма: в китайском районе все было сплошь на китайском, а мы - ничего, мы в Америке и по-английски тоже могем.
Кругом магазины, аптеки.. В целом ничего необычного, заповедного. Хотя нет, это вранье.
Вот пример.
Во-первых, это видео салон. Парикмахер Бена - гей, китаец ямайского происхождения, с которым мы недавно ходили в Метрополитен музей, ностальгически грустил о том, что этот бизнес совершенно исчез с улиц города, как совершенно невыгодный в эпоху интернета. И тут салон. Правда было написано "книги и фильмы", но книг был ровно один стелаж, ориентировочно Донцовой, так что я пролетела его с разбега, забыв про камеру в телефоне. А вот содержание одной из полок видеофильмов щелкнуть успела. Да что там, успела, я стояла и умилялась минут пять.
Потом вспомнила, что давно хотела показать Бену "Того самого Мюнхгаузена", и даже пробовала, но субтитры, что я нашла, были очень так себе, и совершенно не подходили к хронометражу, так что мне приходилось переписывать файл вручную. В общем, я устала на середине, и мы фильм не досмотрели. А жаль. Он из моих любимых. А тут вроде Шанс. Нет, Шанс не случился. Субтитров все также не было. Но владелец Саша каким-то чудом развел меня на диск за 20 баксов, это я потом осознала его стоимость, "Москва слезам не верит", что в интернете я без проблем скачаю за просто так. Видимо, на таких "овечках" бизнес его и держится.
Кроме того, мы зашли в аптеку. Вот, ради аптек я точно сюда приезжать буду. Потому что уголь у меня в кармане, это раз. Хозяйственное мыло - это два. А что, как сказал Бен, американцы руками больше не стирают, поэтому на Манхеттене мыло для стирки, типа хозяйственного найти нельзя. Машины же по всему миру стирают приблизительно одинаково плохо. Особенно белые вещи. Ну и три - травки разные и натур. косметика - не куплю, так поразглядываю. В общем у меня снова случился некий прилив патриотизма.
А потом, по дороге нашли это. На самом деле - перед вами истинная причина, по которой пост случился. Наслаждайтесь! Это триумф! Я плакаль! (не забывайте читать мелкий шрифт)
Мне по случаю вспомнилось, как мой двоюродный брат в далекие девяностые таки поставил банку с водой перед телевизором во время сеанса Кашпировского. Потом полил цветы. Померли.
Еще на пути к магазину встретилось такое. Внимание на текст верхнего банера.
Ну и продуктовый магаз, конечно. Слюны было много, текла обильно. Но я тренированная, ушла нагруженная только бородинским хлебом, докторской колбасой, сушками, гречкой и манкой, малиновым вареньем и квасом, хотя не удержалась от икры мойвы Санта-Бремор. Знала, что выкину. Я такое больше не ем. Но ностальгия... Докторскую колбасу Бен назвал хотдогом, оскорбив меня до глубины души, и после пятнадцатиминутной лекции покаялся совершенно искренне, жалобно поглядывая на часы. Хотя в сущности прав.
А с утра ел манную кашу.
Нет, хорошо все-таки быть хозяйкой в доме: что хочу, то и творю. На завтрак.
Вот и все.
С вами была Ваша Даша.
В следующий раз обещаю рассказать, как мы съездили в гости к Чингачгуку, если только не случится что-то более интересное.