Восстановление народного хозяйства Латвии первыми в 1945 году начали части Советской Армии. За счет своих сил и средств они восстановили в Латвии почти все крупнейшие мосты и важнейшие предприятия и электростанции.
Значительную помощь в восстановлении латвийской экономики оказали союзные республики СССР, ввозившие в Латвию большое количество машин, заводского оборудования, жидкого топлива, угля, металлов, промышленного сырья, транспортных средств, продуктов питания и товаров широкого потребления.
Капиталовложения в экономику Латвийской ССР в течение первой послевоенной пятилетки (1946-1950) превысили 2 млрд рублей. В 1945 году, дополнительно к плановым ассигнованиям, советское правительство через Сельскохозяйственный банк СССР выделило 15 млн рублей для помощи сельскохозяйственным кредитным товариществам Латвии и образования их основных капиталов. В 1949 году советское правительство снова оказало помощь сельскому хозяйству Латвии кредитами, удобрениями, сельскохозяйственной техникой, тракторами. Кроме того, в 1951 году почти вдовое выросли ассигнования на нужды образования Латвии (по сравнению с 1941 г.) и составили 459 млн рублей.
Благодаря этим усилиям и финансовым вложениям в течение 1945-1946 гг. в Латвии были восстановлены Рижский морской торговый порт, Кегумская ГЭС на Даугаве, Рижский вагоностроительный завод «Вайрогс», Даугавпилсский паровозно-вагоностроительный завод, электротехнический завод «ВЭФ», кожевенный завод «Югла», кондитерская фабрика «Лайма», текстильные фабрики «Большевичка» и многие другие.
Click to view
а если вспомнить, что, например, в Эстонии вообще не было эстонских названий, и только с приходом Советской власти стал возрождаться эстонский язык