исполняется 99 лет со дня изгнания военного преступника Врангеля и интервентов с территории Крыма

Nov 14, 2019 04:09

в продолжение публикации о соплях и крестных ходах о мерзавце и воре Врангеле

Александр Майсурян maysuryan рассказывает:
Не всем известно, что мать главного в 1920 году врага Советской республики барона Врангеля баронесса Мария Дмитриевна Врангель (урожденная Дементьева-Майкова) (1856-1944) всю Гражданскую войну прожила в Петрограде. Она служила научным сотрудником в Музее города, получала советское жалованье под своей собственной фамилией.



И оставила воспоминания "Моя жизнь в коммунистическом раю", где описывает "ужасы" этой жизни. Но показателен сам факт, что в то время, когда её старший сын старался покрепче ухватить за горло Советскую республику, баронесса преспокойно получала казённое жалованье от этой самой ненавистной республики...

Отрывки из её воспоминаний:

"Жила я под своей фамилией, переменить нельзя было, так как очень многие меня знали. Но по трудовой книжке, заменявшей паспорт, я значилась: девица Врангель, конторщица.
А служила я в Музее города, в Аничковском дворце, два года [1918-1920], состояла одним из хранителей его - место "ответственного работника", как говорят в Совдепии. Ежедневно, как требовалось (так как за пропущенные дни не выдавалось хлеба по трудовым карточкам), я расписывалась моим крупным почерком в служебной книге. В дни похода Юденича к Петрограду Троцкий и Зиновьев устроили в Аничковском дворце военный лагерь, расставив пулемёты со стороны Фонтанки; военные власти шныряли во дворце повсюду, а служебная книга с фамилиями, раскрытая, как всегда, лежала на виду в швейцарской...

В дни появления на горизонте главнокомандующего Русской Армией генерала Врангеля (моего старшего сына) все стены домов Петрограда пестрели воззваниями:
Смерть псу фон Врангелю, немецкому барону!
Смерть лакею и наймиту Антанты Врангелю!
Смерть врагу Рабоче-Крестьянской Республики Врангелю! [...]
Все стены домов оклеивались воззваниями и карикатурами на него.



[На такие плакаты приходилось любоваться баронессе]
На такие плакаты приходилось любоваться баронессе
















Карикатура Кукрыниксов на барона Врангеля. Из альбома "Кого мы били"




То призывали всех к единению против немецкого пса, лакея и наймита Антанты - врага Рабоче-Крестьянской Республики Врангеля, то изображали его в виде типа Союза русского народа. Облака, скалы, над ними носится старик с нависшими бровями, одутловатыми щеками, сизым носом, одетый в мундир с густыми эполетами, внизу подпись: "Белогвардейский демон" и поэма:
Печальный Врангель, дух изгнанья,
Витал над Крымскою землёй и т.д.

Были и поострее, но для чистоплотной печати не годятся. В ушах имя Врангеля жужжало тогда повсюду, на улице, в трамваях..."

"В начале 1918 года муж, убедившись, что в Петрограде жизнь становится всё тяжелее, начал продавать всё наше имущество: картины, фарфор, мебель, ковры, серебро. Деньги постепенно помещали, как и прежде, в банк. Грозного ещё ничто не предвещало, было только запрещено переводить капиталы за границy. Затем запретили выдачу по текущим счетам, банки национализировали, из сейфов отобрали золото и бриллианты, и мы, как и все, остались ни с чем... Я переехала в уютную солнечную квартирку к моей старой приятельнице. Было просто, но красиво убрано, повсюду развесила портреты сына в военных доспехах и моих милых внучат. Мне даже нравилась эта упрощённость жизни; я поняла, как, вероятно, и многие, сколько, в сущности, лишнего, подчас совсем ненужного отягощало нас. Мы были рабы своего имущества".

"Председатель домового комитета, надо думать, блюдя порядок, то и дело захаживал к жильцам. Явившись как-то ко мне, увидел портреты сына в военных доспехах, приказал немедленно все их убрать, предупреждая, что, если зайдёт и увидит и в следующий раз "генералов", без разговоров отправит меня с портретами в Чека. Я немедленно переслала их на хранение к знакомому присяжному поверенному".

Баронессе пришлось отказаться от прислуги - тяжкое лишение! Да вдобавок соседка, бывшая горничная, напрочь потеряла былой страх и почитание титулованных господ. "Горничная в былое время получала от меня на чай, именовала меня "Ваше Сиятельство", теперь была так важна, что и приступа к ней не было. Однажды, попросив оказать мне незначительную услугу, я положила перед ней 100 рублей, для меня в то время это был целый куш, она швырнула их: "Ну да, буду я с вами валандаться. А дрянь-то эту уберите, что я на неё купить могу, ведь это даже не гривенник". Положим, она была права, да большего-то дать ей у меня самой не имелось. Девица эта с трудом подписывала свою фамилию, но жалованье получала такое же, как и я, да в придачу громадный паёк, и ещё подкармливалась из деревни, и находила, что "теперь не жизнь, а малина".

Затем: ужасы уплотнения! "Меня уплотнили. Со мной теперь жили еврейка, два еврея, счётчица Народного банка... жила ещё хотя ворчливая, но хорошая старушка, бывшая няня, но она вскоре перебралась в деревню, а на её место поселился рядом со мной ужаснейший красноармеец... Вся эта компания жила припеваючи, ни в чём сравнительно себе не отказывала, меня же третировала и за нищету презирала. Зачастую, вдыхая в себя аромат жарившегося у них гуся или баранины, мне от раздражавшего мой аппетит запаха делалось дурно".

Ну, и общая картина Петрограда под властью богопротивных большевиков: "Благодаря совместному обучению девочек с мальчиками при современной недисциплинированности и распущенности - один разврат. В классах приказано убрать иконы, запрещено носить кресты. Чтобы "революционизировать" детей, их водят в кинематографы до одурения, где знакомят с похождениями Распутина, демонстрируют пасквили на интимные картины жизни членов царской семьи. Иногда по улицам расклеивают громадные, в натуральную величину, аляповатые изображения Николая Кровавого, пьяного, еле держащегося на ногах, в мантии. С головы валится корона, под пятой груды окровавленных рабочих и пролетариев. Организованы группы и клубы "коммунистической молодежи", слышала их речи. Что за новое поколение даст оно России, думать жутко!"

Ещё баронесса красочно описывает бытовые неустройства времён гражданской войны - эпидемии тифа, разруху, голод... Кажется, совсем не замечая, что за всё это Советская республика должна быть благодарна не в последнюю очередь её старшему сыну. Клеймит антисанитарию, и тут же, через запятую, санитарные дни и недели, которые, конечно, "повинности для истерзания буржуев".

Но зато - религиозный подъём! Да-да. "Замечается, несомненно, большой религиозный подъём. Крестные ходы, изредка допускаемые по настоянию части рабочих, привлекают сотню тысяч народа, таких грандиозных прежде никогда не бывало. Церкви переполнены молящимися... Так как церкви теперь на иждивении прихожан, надо видеть, с какой любовью и рвением (большинство, конечно, женщины) приводят ко дню торжественных праздничных богослужений церкви в порядок. Моют окна, двери, чистят образа, украшают бумажными цветами, гирляндами своего производства... Особенно выделяется теперь отец Александр Введенский. Он пользуется громадной популярностью, за ним ходят толпы народа. Приезд его для служения в какую-нибудь церковь производит сенсацию. Из него уже сделали фетиш: рассказывают даже о целом ряде его чудес. Это молодой человек 32 лет, с университетским образованием, окончил два факультета, с большой эрудицией, увлекательный оратор. Так как собеседования, устраиваемые им по разным частным учреждениям, собирали такое скопление народа, что залы не могли вместить, и вокруг здания были большие сборища толпы, рвавшейся его послушать, то власти запретили ему собеседования. Он перенёс их в церковь. Все его речи чужды всякой политики; мне случилось присутствовать на двух из бесед. Темы были: "Об унынии", а вторая: "Что такое счастье?". Я вынесла глубокое впечатление, громадная эрудиция, глубокая вера и искренность. Проповеди его совсем своеобразные. Много тепла, сердечности, дружественности, я бы сказала: под впечатлением его слов озлобление смягчается. Чувствуется его духовная связь с паствой. Богослужение его - экстаз. Он весь горит и всё время приковывает внимание, наэлектризовывает вас... Популярность и деятельность этого священника уже у властей на примете. Я знаю несколько прежде равнодушных к религии лиц, которые, под впечатлением его служения и проповедей, обратились в глубоко верующих".



Александр Введенский. Фото журнала "Life" 1941 года
Александр Введенский - позднее лидер Обновленческой церкви, которая вела борьбу со старой церковью во главе с патриархом Тихоном. И которую тихоновцы клеймили как "порождение большевиков". Видимо, баронесса не знала, кому делает свои комплименты...

Вот такие любопытные свидетельства баронессы Врангель о её пребывании в коммунистическом раю. Который она покинула, перейдя финскую границу, в октябре 1920 года, как раз в третью годовщину революции. И накануне "крымской катастрофы" её любимого сына, барона Врангеля...

ещё по теме:
В Новороссийске - улица Шкуро, в Санкт-Петербурге - доски Колчаку и Маннергейму. А по государственному каналу показали фильм о Врангеле...

[как же свидетельства зверств белых напоминают свидетельства зверств гитлеровцев!]

"Надо во что бы то ни стало победить белогвардейцев, потому как они жестоки. Надо освободить население от ига их, они мирное население очень мучают, а за сочувствие к Советской власти сразу расстреливают, даже женщин и детей, были слухи, что детей били об угол головой. Коммунистов расстреливают и вешают на видном месте с надписью "коммунист" (12-я рота 1-го советского стрелкового полка, 22 июня 1919 г.).

"От зверств белых надо избавиться. По поступающим сведениям от пленных, зверство белых ужасно всему населению, а в особенности молодым девушкам. Коммунистов расстреливают" (12-я рота 1-го советского стрелкового полка, 24 июня 1919 г.).

"Белые творят зверства, местных крестьян гоняют в окопы, раздевают пленных, коммунистов вешают на первом попавшемся сучке" (35-й стрелковый полк, 16 августа 1919 г.)

"В нашем полку 200 перебежчиков от Колчака, они рассказывают, что их за вопросы, за что они идут воевать, больше половины расстреляли, и офицеры за каждую провинность бьют плетями" (1-я рота 444-го Вологодского полка, 1 августа 1919 г.).

Обратите внимание! 200 перебежчиков от белых! Интересно, и чего они бежали к красным из такой мягкой, пушистой, уважающей честь и достоинство граждан белой армии???

"Все население поголовно бежало с белыми, побросали дома, скот, имущество и бежали куда глаза глядят. Белогвардейцы запугивали население, что красные режут всех и все, но вышло наоборот: они за 2-месячное пребывание выкололи в Воткинске 2000 женщин и детей, даже женщин закапывали за то, что они жены красноармейцев. Разве они не изверги-душегубы. А большинство казанского населения желают испытать такого же счастья. Так вот как красиво поступают цивилизованные круги. Теперь жители возвращаются с другими убеждениями и уважением к советской власти, потому что она гуманна даже со своими врагами" (Вятская губерния, Воткинск, 25 июля 1919 г.).

"Я теперь нагляделся, что делают белые в Вятской губ[ернии], в 30 домах оставили одну лошадь, а то все забирали. Рабочих расстреливали, а трупы жгли на костре. Крестьяне там платят большие налоги, с бедняков берут 1000 руб. Белые закололи более 300 чел[овек], не считаясь с женщинами и детьми, у кого служит сын, все семейство вырезают. Где были схоронены красные, то вырывали, обливали керосином и жгли" (Вятская губерния, Ижевка, 14 июля 1919 г.).

"Белогвардейцы очень обижают население, особенно матерей красноармейцев хлестали розгами, а жен и детей рабочих нагрузили две баржи, отправили вглубь и сожгли, когда стали отступать. Жители были очень рады, что пришли их спасители красные" (Нижний Новгород, 2 июля 1919 г.).
подробно здесь

как же напоминают эти свидетельства со свидетельствами деяний фашистской нечисти!

Большинство из тех, кто дожили до Второй мировой войны, стали на сторону врагов нашей родины, активно сотрудничали с фашистами.

белые пособники Гитлера

П.Н. Врангель со своим штабом в 1922 году переехал из Константинополя в Королевство СХС, в Сремски Карловицы и прожил в Королевстве СХС недолго. В сентябре 1924 года П.Н. Врангель преобразовал остатки своих войск в Русский Обще-Воинский Союз (РОВС). Он же стал первым председателем РОВСа. В октябре 1926 года он уехал во Францию, а потом - в Бельгию. Умер он 25 апреля 1928 года в Брюсселе в возрасте сорока девяти лет. В конце 1920 года он с родителями воссоединились в Дрездене, а в 1922 году они перебрались к сыну в Сербию. В 1924 г. в Берлине были изданы мемуары барона Н. Е. Врангеля).

Врангели служили верой и правдой Швеции, Германии; и конечно же при немцах Гольштейн-Готторп-Романовых этот род пустил корни и в России.
Гольштейн-Готторп-Романовы одарили немцев Врангелей деревнями с русскими крепостными. Основное поместье Врангелей располагалось на юге России.

Врангели были связаны деловыми и дружескими отношениями с министром финансов С.Ю. Витте и директором Петербургского международного коммерческого банка А.Ю. Ротштейном. Н.Е. Врангель был членом правления акционерного общества Siemens & Halske и был председателем правления Российского золотопромышленного общества. (прим. - награбленное золотишко с церквей его старший сыночек, не брезгуя, вывез из страны, зная толк)

Врангели входили в правление нескольких угледобывающих акционерных обществ в Ростове; являлись акционерами крупнейшей российской пароходной компании: участвовали во многих крупных и доходных коммерческих проектах, пристегнутых, как водится, к казенным подрядам (доить российскую казну у настоящих православных русских патриотов типа барона Врангеля считалось особым шиком). <.>

При белой армии благороднейшего барона фон Врангеля почему-то находился официальный представитель Германской империи, коего звали Макс Эрвин фон Шойбнер-Рихтер. Он родился в Риге, то есть был подданным Российской империи, но с самого начала Первой мировой войны воевал на стороне Германии.
В период Первой мировой войны были реально заложены основы сотрудничества этих самых благородий со спецслужбами западных (и вражеских!!!!) стран - когда усилиями генеральных штабов Австро-Венгрии, Германии и Японии было установлено прочное партнерство с лидерами белого движения под абсолютно нескрываемый план развала Российской Империи.

Позже Макс Эрвин фон Шойбнер-Рихтер вместе со своим близким другом Адольфом Гитлером был одним из основателей НСДАП (и погиб, спасая Гитлера во время мюнхенского “пивного” путча).

Нацист Шойбнер-Рихтер стал важным связующим звеном между русской и немецкой аристократией на предмет их вовлечения в построение фашисткого миропорядка.

Испытав Кирилла Владимировича на твердую пронемецкую ориентацию и установив, что братец отрекшегося русского царя является настоящим арийцем, Макс Эрвин фон Шойбнер-Рихтер в 1922 году познакомил Кирилла Владимировича с Гитлером и Розенбергом.

Было решено создать русско-немецкий альянс против СССР, для чего скооперировались НСДАП, Кирилл Владимирович, его супруга Виктория Саксен-Кобург-Готская, а также ее брат герцог Карл Эдуард Саксен-Кобург-Готский.

Карл Эдуард Саксен-Кобург-Готский стал рьяным нацистом. Гитлер назначил его президентом Немецкого Красного Креста.
Немецкий Красный Крест занимался очисткой арийской расы, подвергая насильственной эвтаназии инвалидов, душевно больных, тяжело больных - в том числе детей.

Карл Эдуард Саксен-Кобург-Готский был судим как нацистский преступник, но отделался очень мягким наказанием - от виселицы его спасли английские родственники - короли.
<..>

В Кобурге Кирилл Владимирович развил бурную деятельность. Первым делом он собрал вокруг себя людей из окружения барона фон Врангеля (Врангель был лидером белого движения на юге России).

В Кобург фашизм пришел раньше, чем во многие другие регионы Германии. Случилось это в октябре 1922 года, когда правые политические силы города Кобурга, возглавляемые герцогом Саксен-Кобург-Готским и Кириллом Владимировичем Романовым вознамерились провести русский марш, пардон, Немецкий день.

В качестве почетных гостей Немецкого дня кобургские аристократы пригласили политика, чьи планы были созвучны благородной аристократической мечте повернуть историю вспять, в новый феодализм (а лучше в новое рабство). Этим политиком был Ад. Гитлер со боевиками.

Гитлер принял приглашение офашизировать Кобург с энтузаизмом. 14 октября 1922 года он заявился в Кобург на специальном поезде; вместе с ним приехали 650 штурмовиков.

Кстати, с Гитлером в Кобург явился идеологический оформитель фашисткой расовой теории Альфред Розенберг.

Альфред Розенберг родился в Российской империи, в городе Ревель. Его отец кичился своим происхождением от тевтонских рыцарей и молодой Розенберг с гордостью называл себя немцем (что не помешало ему стать ярым черносотенцем). Как только большевики взяли власть, "русский патриот", черносотенец Розенберг присоединился к немецко-белогвардейским войскам в Прибалтике, которыми командовал германский генерал Рюдигер фон дер Гольц.
После нападения Германии на СССР Розенберг возглавил только что созданное рейхсминистерство по делам оккупированных восточных территорий и на этом посту руководил разграблением советских земель и уничтожением советских людей.

Принимали лидера фашистов в лучшем зале Кобурга, зал был переполнен сливками общества (пришли 3000 человек), в первом ряду сидели все те же Кобургские и Кирилл Владимирович - организаторы и спонсоры “немецкого марша” Гитлера.

Фашистский спич Гитлера слушали восторженно, постоянно прерывая овациями и криками одобрения. Особенно запала на Гитлера (и его штурмовиков) Виктория Кобургская, супруга Кирилла Владимировича
подробно здесь


Известный русский фашист, несколько лет тому назад торжественно перезахороненный философ И.А.Ильин написал серию статей по случаю прихода к власти в Германии А.Гитлера, в которых анализировал истоки фашистской идеологии: "Конечно, германец, итальянец и русский - болеют каждый о своей стране и каждый по-своему; но дух одинаков и в исторической перспективе един». Заканчивается статья так: «Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи - неумно и неблагородно. <..> И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в «погромах»? Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше?"
отсюда
PS
Младший сын Врангелей - Николай Николаевич - был незаурядным искусствоведом, подвижником, архивистом, много полезного сделал для изучения русской усадьбы, фактически был зачинателем охраны памятников, стоял у истоков Музея Старого Петербурга (как раз того самого Музея города) - прожил короткую яркую жизнь, скончался внезапно, от воспаления почек. По всей видимости, мамаша Врангель, которая была у младшего сына что-то вроде "нештатного" секретаря, была обязана ему, точнее, уважением к его Памяти и его Трудам, и своей работой, и отношением к себе, несмотря на...
и почему-то есть устойчивая уверенность, что если бы не скоропостижная кончина в 1915 году, то Николай Николаевич вместе со своими друзьями А. Н. Бенуа, Н.Е. Лансере и другими друзьями и коллегами непременно вошёл бы в комиссию по охране памятников, созданную А. М. Горьким в марте 1917 года, а потом в том же составе защищал бы народное достояние в октябре 1917 и далее.. и имя Врангелей не было бы запятнано, но это уже другая история, которой, к сожалению, не суждено было свершиться.....

Великобритания, 20-е годы, краеведение, Эрмитаж, Горький, усадьба, ложь, фашизм, Бенуа, предательство, цитаты, геноцид, Российская империя, Крым, Франция, Германия, мемуары/письма, 1917

Previous post Next post
Up