о демонишке Российской Федерации министре антикультуры Мединском

Nov 10, 2017 16:18

Троцкий - сериал: интеллигенция, террор и Библия
«Первый» телеканал и идеология Мединского
Алексей Цветков
Главные темы финальной порции сериала - запуск машины систематического террора и избавление от интеллигенции.

Теперь Троцкий - идеократ, который не различает личного и общего и крутит государственную мясорубку, скармливая ей конкурентов. Он следит за их расстрелами ночью прямо из своего окна.

Но (под влияниям Горького) милует интеллигентов и отправляет их из красной страны на «философском пароходе». Они близки ему по психотипу, ведь когда-то и он был всего лишь эмигрантским интеллектуалом из венского кафе «Централь», а после в своем стимпанковском бронепоезде читал Пруста и другие новинки французской литературы, чтобы освежить мозг между военными решениями.

В действительности, «пароход философов» был симметричным ответом на американский «красный ковчег» - из США в Россию выслали тогда 250 самых опасных и заметных социалистов.

Вообще, единственный, кто в сериале морально безупречен, - философ Ильин. Он бесстрашно выносит Троцкому моральный приговор и гордо отбывает. Реальный Ильин в Европе поддержит фашистское движение и приход Гитлера к власти.

Предполагаемому зрителю предложено ассоциировать себя с интервьюером Джексоном, который уважает Сталина как «творца Империи», ведет с Троцким библейские разговоры и держится за старую семейную мораль. Он немного пижонски одевается, ловит революционера на несоответствиях самой банальной логике и отказывается понимать парадоксы исторической диалектики.

Слегка подсахаренный портрет послушного потребителя власти. Он здесь, чтобы разобраться в революции и убить Троцкого, ибо условному «обывателю» невыносимо тесно находиться в одной вселенной с не менее условным «сверхчеловеком».

Впрочем, никакого убийства нам не покажут. Мертвого или раненого Троцкого не будет в кадре. Это выглядит скорее как отказ «проекции зрителя» от логики революции и наше безвозвратное расставание с ней. Завершение ритуала исторического жертвоприношения. Троцкий остается режиссером своей жизни вплоть до последней её секунды.

А потом революционер просто исчезает, сливается с блоковской метелью, чтобы создать идеально белый фон для глубокомысленной библейской цитаты. Когда не знаешь, что сказать, просто цитируй Писание.

Реальный Меркадер, испанский агент НКВД, отсидел за убийство 20 лет, вышел, получил звание Героя Советского Союза и квартиру в Москве, где и прожил до 1978-го. Похоронен на Кунцевском кладбище. Главной же причиной убийства была попытка Троцкого создать альтернативный «Интернационал», который не подчинялся бы Сталину и превратил бы мировую войну в мировую революцию.

В сериале «прозрачный» грим, сквозь который слишком видны актёры, но это намеренно - Хабенский и Стычкин сегодня нам интереснее Троцкого и Ленина.

Уместно пафосная музыка неожиданно точно передает щемящее чувство давно остывшей эпохи великой революции.
Здесь у нас сто лет назад происходило нечто, от чего в итоге зависела судьба и облик всего мира. «Солнце останавливали словом и словом разрушали города». Здесь практически решался вопрос о смысле и ценности человечества и о том, в каких единицах будет отныне измеряться эта общая ценность и этот исторический смысл.
Нам, людям лилипутских времен, живущим на периферии мирового капитализма, почти невозможно такое себе представить. И мы должны этому радоваться. Наверное.
Если верить сериалу, историю вершат «сверхлюди», а не мы, которые смотрят её потом, через сто лет, по телевизору.
В этом смысле вспоминается Троцкий из ностальгического фильма Алена Рене «Ставиский». Там он как раз титан эпохи модерна, уходящий тип, каких больше не делают.
Главный антипод Троцкого показан как примитивный кавказский гангстер, вышедший из-под контроля.
Поумневший после смерти Ленин признается: «мы ослепли от книг» и сообщает, что всё зло, скорее всего, от них.

Создатели сериала, похоже, думают, что вольно экранизировали отдельные места из «Моей жизни» Троцкого, которые показались им самыми фактурными, но у них получилась экранизация идеологии Мединского с его «исторической Россией», тысячелетним царством, которое шло своей особой дорогой от хорошего к лучшему, несмотря на все происки иностранных завистников и убирая с пути всех дерзновенных «сверхчеловеков».

Если вы хотите понять в этом больше, наберите в искалке: «советский термидор», «троцкизм», «деформированное рабочее государство».

источник

ещё мнение
Финал. Чем же заканчивают свой фильм авторы? В эпилоге зрителя знакомят с дальнейшей судьбой Ленина и его ближайшего окружения. Вождь революции предстает перед зрителем гением: «Ленин обыграл всех. Возглавил Октябрьскую революцию и сверг Временное правительство. Стал основателем нового Советского государства. Пережил покушение. Победил в гражданской войне…». Парвус же, в свою очередь, забыт, он считал себя игроком, а оказался разменной фигурой в чужой игре.

Оценка. Казалось бы, такой яркий финал. Однако Ленин показан не героем революции, не вождем восставших масс, а лишь игроком. В фильме вообще вождей нет, есть только игроки. Ленин игрок хороший, то есть более удачливый, а Парвус игрок плохой, то есть обыгранный. От того вся революция представлена как площадка для развлечений политического бомонда того времени. Даже в самых общих чертах не передается дух той напряженности, которая существовала в мире в 1917 году, когда шедшая мировая война привела к разрушению империй, а следовательно, к катастрофической, глобальной смене укладов жизни огромных масс населения.

И здесь раскрывается мировоззрение режиссеров, актеров и сценаристов. Нет никаких раскаленных масс с их поиском справедливости, нет никаких вождей, способных увлечь за собой эти массы, путем трансляции определенного идейного и политического содержания! А значит, нет ни подлинных Революций, ни в конце концов Истории. «Всего этого нет!» - как бы утверждают авторы. А что же есть? Есть по большому счету только одно - деньги, ну и операторы-игроки, деятельность которых выстроена вокруг этих денег. Всё остальное - вторично. А поскольку, по версии сериала, кто платит, тот и заказывает музыку, то, по-видимому, создатели фильма под влиянием заказчиков спутали Революцию с майданом, а Парвуса с Коломойским. Однако ради такого скудного взгляда на мир не стоило делать не только революций, но даже многосерийного фильма.
полностью тут

____________

ещё мнение vlad1-74

В сериале «Троцкий» Ленина показали как сумасшедшего тирана, отдавшего приказ о расстреле Николая II, 9 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна. В заключительных сериях фильма «Троцкий», показанного на Первом канале, Ленин отдает приказ об убийстве царской семьи. После этого Владимир Ильич сокрушается в разговоре с Троцким, что царь не помучился перед смертью.
Напомним, что Уральский облсовет, воперки распоряжению Ленина о перемещении Николая II в Москву, под напором левых эсеров принял решение расстрелять царскую семью 17 июля 1918 года. На тот момент левые эсеры были объявлены большевиками вне закона.
Комментарий редакции
100-летие Октябрьской революции - важная дата для нашей истории. Сериалы на эту тему вызывают огромный интерес у граждан. Вот только создатели фильма используют мифы, а не факты. Мифы о кровавых большевиках призваны очернить весь период советской истории и породить раскол в обществе.
P.S. Этой ложью режиссёр вносит больший раскол между монархистами и левыми. Монархисты в России сейчас имеют определённое влияние. Это видно по протесту против фильма «Матильда». Получается «Троцким» разжигается рознь между левыми и монархистами, а «Матильдой» - между монархистами и либералами. Допускаю, что это сделано не специально, но по факту это случилось. Говорит это о том, что в России нет единой культурной политики, поэтому деятели кинематографа сыграли на раскол страны.
Народ не особо интересуется историей. Получается,  художественные фильмы формируют историческое общественное мнение, которое не соответствует объективным фактам и  работает на раздрай общества. Для левых в фильме «Троцкий» неприглядно выставлены Ленин и Сталин, в отличие от Троцкого, хотя такое явление, как «троцкизм» носит негативный характер, как «одержимость» навязчивой идеей вопреки объективным возможностям.
______________________
гадюшник: февралисты отмечают годовщину Октября
о РВИО и Мединском ранее
о примкнувшим к ним (или наоборот?) Шевкунове

и ещё небольшой пример невежественного дебилизма режиссёра, не относящийся к фальсификации истории, но такой же неприятный как и неприятна любая ложь и небрежность.
В первой серии описываемого фильма, на встрече знакомства Троцкого с будущей женой, буржуи отплясывают под When the Saints Go Marching In (Когда святые маршируют). Но дело в том, что пьеса стала набирать популярность только после 1923 года, а стала стандартом много позже. И к тому же джаз пришёл на территорию СССР (тогда ещё Р.С.Ф.С.Р.) только после 1 октября 1922 года вместе с Валентином Парнахом. И, разумеется, ни эта мелодия, ни тем более! в таком исполнении-аранжировке-составе инструментов не могла звучать по определению до 1917 года. Стыдно, Котт! Думал, небось, что тонко намекнул, а на самом деле густо измазался г.

и не забывайте, что своё поганое "видение" истории 1 канал продал на каннском кинорынке, так что вся мразота и уничижение нашей страны и нашей истории растечётся по миру. Вспомним речь Трампа в Польше - она находится в одном по сути русле со всеми остальными примерами издевательства над судьбой нашей Родины и с примером фильмеца "о Троцком" тоже.
На кого работаем, гражданин Эрнст?

геноцид, 20-е годы, 1 канал, Николай II, РПЦ, "Романовы", ложь, фашизм, тяп-ляп, джаз, противно, кино, Ленин, Министерство культуры

Previous post Next post
Up