истинные цели правительства при любом правлении можно понять по программе развития образования

Jun 29, 2017 04:27

из интервью с Верой Афанасьевой, профессором СГУ:
Вы также упоминаете, что высшее образование подчинено церковным канонам. Как проявляется влияние РПЦ?
Я вижу агрессию со стороны РПЦ в отношении образования. У нас на кафедре теологии и религиоведения часто проводят совместные с епархией конференции. И мне бывает страшно иногда заходить туда без платочка на голове и юбки в пол. У меня были ситуации, когда я снимала доклады на конференции, потому что такая аудитория могла принять в штыки мою речь. А то, что на территории университета, где работают и учатся люди разных национальностей и религий, построен православный храм - это просто неэтично.

Из заметки Веры Афанасьевой:
«Нынешний профессор пребывает в постоянном страхе. Он боится начальства (все, кто не боялся, давно вылетели прочь). Он боится потерять работу, а вместе с ней и возможность заниматься наукой, ведь современная наука - дело коллективное. Он боится своего природного вольнодумства, которое претит вузовскому руководству, партийным нормам, идеологической цензуре, патриотическим установкам (немцем, немцем был Кант, хотя и жил в Калининграде!), церковным канонам, скудоумию стоящих над ним чиновников. Он боится развязного и невежественного, плюющего на него с высокой колокольни студента. Он боится не смочь, не доделать, не угодить, бездарно умереть от усталости во время очередной никчемной канцелярской кампании. И себя боится, боится того, что рано или поздно вспомнит великие нравственные принципы и идеалы научного познания и пошлет всех своих мучителей и надзирателей так, как это умеют делать только российские профессора. А еще больше боится того, что никогда не сделает этого».
ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ

ранее:
Вера Афанасьева: Пять признаков тяжелой болезни российского образования.

из публикаций в сообществе на фб Проблемы образования и науки:

Учителя одной из школ Алапаевского района подозревают администрацию в присвоении средств из фонда стимулирующей части выплат. Того самого, о котором Владимир Путин рассказал на «прямой линии» учительнице из Иркутской области - мол, это вы, учителя, решаете, как распределять эти деньги. На деле реалии не так радужны: в Кировской средней образовательной школе Алапаевского района до учителей ежемесячно не доходит 40-50 тыс. рублей. С несогласными с таинственным исчезновением денег сводят счеты: увольняют и обвиняют в рукоприкладстве. Ну а директор винит власти: школе урезали финансирование, и денег на зарплаты нет. полностью

Зная критический настрой аудитории..
Все желающие могут поругаться матом...
Я разрешаю. :)
Васильева: российская наука находится на взлете

Достаточно просто просмотреть заголовки в данной группе, и можно понять угрожающее состояние образования в стране: темы - увольнения, сокращение штата, увеличение нагрузки, нарастающее отставание от мировой науки, угроза русскому научному языку и проч. Единственное светлое пятно- это мнение министра образования, что у нас все хорошо и идет в рост. Мои наблюдения как историка журналистики и культуры за тремя веками нашей истории показывают, что истинные цели правительства при любом правлении можно понять именно (и в первую очередь!) по программе развития образования. Установка "кого готовить" говорит о том, какого типа общество строится. так что каждый может сделать свой вывод.

А попыток-то не оставляют... Что скажете, коллеги? Нужно оно отечественному образованию, где и родным русским-то 90% населения владеет не в достаточной степени?.. Только, что рассуждать? Мнения учеников, родителей, учителей скорее всего, как обычно, никто не спросит. Ведь не доросли же, не созрели, чтобы такие ответственные решения принимать... - В школьную программу хотят включить церковнославянский язык

Это вот эти люди довели российское образование до дна? http://science.gov.ru/sovet/staff/
Или это еще не дно?


Это ждет всех! Уничтожается Тобольский пединстит им. Д. И. Менделеева. Проблема шире, чем отдельный институт.
Из письма сотрудников вуза: Под лозунгами «оптимизации» происходит объединение кафедр и факультетов. Одним из выразительных примеров является преобразование трех факультетов - исторического, филологического, иностранных языков в две кафедры. Сейчас в Тобольском пединституте осталось 3 факультета и 8 кафедр (накануне объединения с Тюменским университетом было 9 факультетов и 16 кафедр). С 2016 г. был прекращен набор в магистратуру и аспирантуру.
Катастрофических масштабов достигло сокращение кадров: в настоящее время в вузе 220 работников, из них 120 профессорско-преподавательского состава. В 2016-2017 гг. было сокращено 70 преподавателей и сотрудников. Озвучен и уже осуществляется план дальнейшей «оптимизации»: до сентября 2017 г. «необходимо» сократить 40 человек. Отличительная особенность этого процесса состоит в том, что под сокращение попадают в первую очередь квалифицированные кадры с многолетним педагогическим опытом (кандидаты и доктора наук), опытные администраторы, библиотекари, технический персонал. Всех их, как правило, несогласных с проводимой Тюменским университетом политикой, вынуждают уйти «по собственному желанию» разными способами.
Главными критериями квалификации педагога провозглашается не педагогическое мастерство, эрудиция, научное признание, достижения в работе со студентами, а успехи в получении грантовых средств для вуза, публикации в дорогостоящих журналах, индексируемых в базах Scopus, Web of Science и других.
Уничтожается материальная база вуза: снимаются с баланса вузовские корпуса, исчезает ценное оборудование, служебный транспорт, библиотечные фонды, коллекции картин. Особая боль коллектива института, его выпускников - историческое здание классической гимназии (корпус № 2). Несмотря на протесты педагогов и студентов, руководство Тюменского госуниверситета не оставляет намерений сбросить с баланса историческое здание пединститута, связанное с именем Д. И. Менделеева. СОХРАНИТЕ ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА! (прим. - список ВУЗов, закрытых/реорганизованных в 2016, 2017, Московский пединститут, фактическое закрытие московских педагогических колледжей)

Ректоры вузов, чтобы пройти проверку Рособрнадзора, возят в ведомство по 17 килограмм документов. Школы ежегодно заполняют по 300 отчетов, в каждом из которых - 12 тыс. показателей. Бумажная нагрузка растет, но денег в образовании больше не становится - их съедает инфляция. В результате, учителя в регионах продолжают получать меньше продавцов.
«Мой общественный помощник, магистр, после окончания вуза отправился работать в школу в Омске. Работая на полторы ставки, он получает на руки 12 тыс. рублей», - рассказал в пресс-центре «Росбалт-Москва» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, академик РАО Олег Смолин. Средняя зарплата в Омске - 26,8 тыс. рублей, а продавцы получают 18-20 тыс. рублей.
«За последние три года неуклонно падает финансирование науки в рублях: на 1,5-2%. В ряде институтов, подведомственным Федеральному агентству научных организаций (ФАНО), нет денег на уплату налогов и коммунальных платежей», - подчеркнул Председатель профсоюза РАН Виктор Клинушкин. - В отличие от образования, проблема науки даже не в зарплатах: «нам работать не на чем, нет оборудования». полностью "
Если нас не услышат, в сентябре-октябре будем проводить массовые акции по всей стране". (видео с митинга учёных)

ранееи т.д.

коррупция/воровство/казнокрадство, храмы, Сибирь, наука/техника/производство, 90-е, Менделеев, Путин, подлость, СССР, Урал, США, медицина, 50-е, геноцид, детство, Россия, интервью, Саратов и область, РПЦ, Правительство Москвы, ССС, Ельцин, перепись/статистика/опросы, 1917, ВШЭ, образование

Previous post Next post
Up