trentvenom Вокзал, который мы потеряли Уже почти полтора года жители ожидают открытия нового вокзала. В принципе в этих ваших интернетах сразу появились фотографии проектов нового вокзала, что, в свою очередь, вызвало много споров о том, кому удобна будет вокзальная площадь: простым горожанам или таксистам и прочим любителям автомобилей. Но, как бы то ни было, вокзал будет новым, и как он нам будет нравится или не нравится, покажет время.
Пока всё выглядит более-менее красиво. Но это только проект всё-таки.
Ну в любом случае, нам будет намного лучше, чем тем, кто жил в городе до нас с вами, а о том, как они жили, вы сейчас узнаете.
Несмотря на то, что связь между городами Кузнецком и Москвой существует с 1926 по официальным источникам, а сам вокзал и вовсе построен в 1923 году, есть фотография, которая как бы говорит о том, что первый поезд прибыл в Кузнецк только в 1929 году. Хотя нет уточнений, откуда он прибыл. Может, он первый из Бишкека. Ну да ладно.
История - это самая неточная наука, скажет вам любой историк, и будет прав: слишком много людей и мнений. Но не будем слишком углубляться в это разногласие,и двинемся дальше. С 1924 года начинается строительство первого здания вокзала, как и почему его строили геологи из каменных глыб, не совсем понятно, правда, а спустя год был сделан земляной барак, в котором размещалась контора станции. Все эти постройки простояли до 1927 года прошлого века, когда было построено новое здание вокзала, на этот раз уже из нормального камня. Есть информация, что строили это здание братья Чешуины вместе со своим отцом, но кто они такие, история умалчивает (или я плохо ищу). В здании размещалось помещение начальника станции и зал ожидания прибытия поезда.
Спустя два года на вокзал начались поставки груза для строительства заводов, в связи с чем требовалось расширять привокзальную площадь и увеличивать количество путей, в тот же период и были заложены пути в сторону Темир-Тау через реку Кондома. И понеслось...
Каждый год вокзал разрастался и становился всё краше и лучше. К 34 году было построено ещё двое путей, открыта дорога по мосту через Кондому, а на том месте, где сейчас находится вокзал, был разбит товарный двор, а также построено новое, отличное, здание вокзала. Правда из дерева. Находилось это здание на третьем пути, и сейчас от него ничего уже не осталось. Но вот так оно выглядело в приблизительно 1954 году
В том же 1934 году "всесоюзный староста" Калинин Михаил Иванович, посетив город, дает новый толчок к развитию "желдора" в Сталинск (хотя, по-моему, и без этого развитие было неплохим, на тот момент было 12 грузовых и 2 пассажирских путей), что дает прирост на двое грузовых и столько же пассажирских путей. Наконец, станция Кузнецк переименовывается в Новокузнецк. Кстати, в 1933 году у вокзала появляется "младший брат" по железнодорожным путям, но это не имеет к нашей истории никакого отношения, поэтому обойдемся без деталей.
Во времена войны со станции Новокузнецка было отправлено огромное количество танков и всевозможной брони на фронт. Помимо техники и металла, многие из жителей Новокузнецка видели вокзал в последний раз, отправляясь на
фронт. Также Новокузнецк был пунктом приёма
беженцев и
эвакуированных заводов.
До 1958 года ничего особо серьезного не происходит, но в тот год город решают посетить Бещев Борис Павлович, который всю жизнь посвятил железной дороге, и
Каганович Лазарь Моисеевич, которым, судя по всему, не очень понравилось здание вокзала, и с того времени начинается проектирование и строительство нового здания вокзала. Спустя 4 года Новокузнецк встречал и провожал жителей новым красивым зданием, спроектированным лучшими умами КиевГипротранса под руководством И.С. Пестрякова. За восемь дней до Нового года все смогли увидеть вокзал и привокзальную площадь, способные разместить в себе около полутора тысяч человек.
На тот момент (как впрочем и сейчас) к вокзалу шли
три луча дороги улиц: Магистральная (позднее переименована в Курако), Бардина и Металлургов. Это стало в какой-то мере визитной карточкой города: мало где можно увидеть такую развязку у вокзала.
Кстати, если присмотреться, то и правда видно, что лучи образуют букву "М"
Город продолжает расти, всё новые и новые улицы и дома появляются в нём, но на вокзале, как мы все знаем, всё остаётся без изменений, и здание, построенное в 1962 году, продолжает принимать и отправлять грузы и людей. И, что интересно, в то время не было "панического страха" перед лавочками и скамейками на улицах города, и на старых фотографиях они заметны практически на всех углах и улицах города.
Распадается Советский Союз, а вокзал как стоял, так и стоит. Здание стараются поддерживать в презентабельном виде (лицо города всё-таки) и периодически красят и ремонтируют.
Но всё кончается рано или поздно, и такая же участь настигла вокзал. С 2011 года вокзал закрывает свои двери, чтобы никогда их уже не открыть в том здании, в котором простоял почти пятьдесят лет.
Что как будет и есть на данный момент, вы узнаете в следующий раз, а пока давайте взглянем на вокзал в последнем его виде.
__________________________
а у современных "архитекторов" да и у чиновников - точно комплекс неполноценности, всякое г норовят подсунуть...
сплошь бабы или импотенты, не иначе... ни одного мужского проекта