Оригинал взят у
mu_pankratov в
Как вернуть церковь в Малом Гавриковом переулке???Друзья, последние пару недель, все и слышно как в Питере ругаются о передаче Исаакиевского собора в РПЦ МП. Хоть енто и не наше дело, да и РПЦ для нас...кхе,кхе...как бы помягче сказать- тоталитарное сообщество которое находится в заблуждениях и у староверцев много чего сами отняли, но все же скажу- в церквях надо молиться, в музеях- картины смотреть, а на стадионах- спортом заниматься. Атеисты, так те пущай сами что нибудь построят, чтоб ето потом украшением города стало, какого хрена так за украденное вцепились?
Я к чему вякаю то? Может кто присоветует, как нам вернуть нашу красавицу в Малом Гавриковом переулке? Ведь до сих пор там спортом занимаются, мало чтоль стадионов настроили и олимпияд провели? Конечно сами виноваты что не активно боремся, но все же...
Не большая историческая справочка и немного фотографий:
Архитектор- И.Е. Бондаренко. 1908г.
На месте нынешней церквы находился частный дом, история которого восходит к концу XVIII в. и тесно связана с фамилией московских купцов Шибаевых. Среди людей известный под названием «Шибаевская моленная», существовал с 1784 г. В 1877 г., за год до смерти, владелец моленной Семен Иванович Шибаев оставил дом своему брату Ивану Ивановичу, который в 1878 г. передал дом обществу верующих. Общее собрание прихожан избрало попечителей, в числе которых были известные деятели старообрядчества И. О. Трегубов, Рахманов. Моленную стали именовать -«Покровским старообрядческим молитвенным домом». В начале 1880-х гг. приход испытал много притеснений от властей, но благодаря И. И. Шибаеву испытания эти закончились благополучно.
История купцов Шибаевых идет из Богородска (Ногинск).В 1857 году в сельце Истомкине, близ города Богородска, в 48 верстах от Москвы, по Нижегородскому шоссе, на реке Клязьме, была построена богородским купцом Сидором Мартыновичем Шибаевым и пущена в ход ткацко-механическая, ситценабивная и красильная фабрика. На фабрике было поставлено 156 самоткацких станков, 2 печатных (набивных) одноколерных машины, 10 красильных барок, 2 чана для кубового крашения, приводимых в движение паровой машиной.
http://www.russianfamily.ru/sh/shibaevy.html И.И. Шибаев
В судьбе моленной большую роль сыграла личность Ивана Ивановича Шибаева, который в течение 40 лет являлся одним из главных деятелей московского старообрядчества.
И. И. Шибаев родился в Москве, происходил из старинного купеческого рода, отличался большой начитанностью и был одним из образованнейших людей своего круга. За свою активную деятельность по защите старообрядчества в начале 1860-х гг. был арестован и два года томился в Петропавловской крепости. Будучи одним из главных попечителей Рогожского кладбища, он постоянно ходатайствовал перед властями о ремонте храмов, много работал над законом о старообрядчестве 1883 г., выступал за освобождение старообрядческих епископов из суздальского Евфимиева монастыря. Пользовался уважением известных старообрядческих купцов И. И. Бутикова и К. Т. Солдатенкова и других благотворителей.
22 февраля 1909 г. на собрании членов общины настоятель Варфоломей Шиголин (служил в храме с 1890 г.) предложил прихожанам построить новое церковное здание вместимостью на 700-800 человек.
19 апреля общее собрание Покровско-Успенской общины рассмотрело и большинством голосов (40 против 4) выбрали проект И. Е. Бондаренко.
14 июня 1909 г. после совершения Божественной литургии при стечении сотен московских старообрядцев состоялось торжество закладки храма во имя Покрова и Успения Пресвятой Богородицы.
11 апреля 1910 г. состоялось торжество поднятия крестов и колоколов. На звонницу были подняты 10 новых колоколов общим весом в 453 пуда (самый большой - весом 260 пудов), отлитые на средства старообрядческой благотворительницы Феодосии Ермиловны Морозовой.
11 декабря 1911г. совершил освящение верхнего главного Покровского храма архиепископ Иоанн с епископами Александром и Мелетием. На праздник прибыл даже московский градоначальник А. А. Адрианов.
23 апреля 1912 г. архиепископ московский Иоанн вместе с епископом Рязанским и Егорьевским Александром и многочисленным духовенством освятили нижний Успенский храм.
1910г.
Величественный ,бронзовый, четырехъярусный иконостас вместил 50 древних икон, пожертвованных старообрядческим коллекционером и предпринимателем С.П. Рябушинским. В советское время, самые ценные памятники древнерусской живописи: деисусный чин новгородской иконописной школы XV в. из девяти икон и еще несколько старинных образов вывезли на склад Музейного фонда, а затем они попали в Третьяковскую галерею.
23 марта 1933 г.- черная дата общины. Президиум ВЦИК, постановил закрыть Покровско-Успенский храм.
С 1960-х гг. в величественной старообрядческой церкви расположился спортклуб «Спартак». Здесь и по ныне располагаются -секции по единоборствам.
Здание долгое время не ремонтировалось, и пришло в полное запустение.
В конце 1990-х гг. над храмом нависла реальная опасность уничтожения. Несмотря на протесты общественности, в нескольких метрах от его ограды стали строить Третье транспортное кольцо. Долгое время обветшавший, стянутый металлическими обручами Покровско-Успенский старообрядческий храм, с полуразрушенной оградой стоял на краю глубокого котлована - стройки автомагистрали. В начале 2000-х гг. городские власти церковное здание и ограду все же отремонтировали, правда до сих пор стоит без Крестов. (((
2010г.
11 декабря 2011г. в столетие освящение храма, прошел молебен старообрядцев Москвы во главе с протоиерей Виктором Жельцовым .
Во внутрь нас не пустили, наверное бабушек побоялись... а там до сих пор остаются спортивные залы, для бокса и вольной борьбы. ((( Увы.