ГБУ "Жилищник района Кунцево" приходит к волонтёру портала Наш город -
http://gorod.mos.ru/ , и просит прекратить писать на портал. Вот что пишет волонтёр в Группе волонтёров и пользователей портала Наш город:
https://www.facebook.com/groups/Nash.gorod.ru/1712701115631118/?ref=notif¬if_t=group_activity Антон Овчаров 14 ноября в 17:00 Так, нужен совет людей, которые сталкивались. В общем, пришли господа из ГБУ "Жилищник района Кунцево", и убедительно попросили больше на портал не писать, а звонить им напрямую, оставили свой телефон. Через пять минут набрали мне на номер, намекнуть, что и номер у них мой уже есть, и всё им про меня известно, видимо. А теперь консьержка говорит, что с утра меня "искали четверо, сказали, что пусть завязывает, а то камень на голову упадет". Говорит, они с другого подъезда, где по моей заявке с мусором ГБУ "Жилищник" выкинуло стройматериалы для ремонта квартиры. Вот, господа, что делать в такой ситуации, как считаете?
Пользователями группы был составлен
примерный алгоритм действий, когда к написавшему сообщение на портал приходят с какими-либо просьбами:
ВАС НАШЛИ И УГРОЖАЮТ (НАМЕКАЮТ). Или советуют не писать на портал/ОИВ Инструкция:
1. Записываем все разговоры. Поставьте на мобильник приложение, записывающее все телефонные разговоры автоматом. Либо на диктофон/видео записываем личное общение. Желательно узнать ФИО сотрудников, которые приходили/звонили (или сделать фото). Прекратить все личные встречи и телефонные переговоры с представителями ОИВ. Номера можно занести в чёрные списки.
(если угроз не было, то пункты 2-3 пропускаем)
2. Если были угрозы, пишем заявление в полицию. Сильно не поможет, но надо. Потом никто не скажет, что вы в полицию не обращались. Был случай, когда подкупили консьержку, и она сливала всю информацию. Предупредите её о возможной ответственности.
3.Максимальная огласка: публикуем в соцсетях, привлекаем СМИ, информируем соседей по дому и двору. Собираем подписи под обращением в мэрию (или на портал mos.ru) - "живые" от соседей + петиции и индивидуальные обращения от несоседей, но сочувствующих. Главное и практически единственное оружие - гласность, отнеситесь к этому пункту серьёзно.
4. Пишем коллективно обращения на
http://www.mos.ru/advisor/receptionи руководству портала
http://ud.mos.ru/reception/.
Примерный текст:
"Мы, пользователи и волонтёры портала "Москва. Наш город" -
http://gorod.mos.ru , возмущены опубликованными в сети Интернет фактами давления со стороны ГБУ "Жилищник района ..." на жителей, жалующихся (в том числе на портале gorod.mos.ru) на нарушения законодательства на подведомственных им объектах, и требуем немедленно пресечь подобную практику и принять все меры для недопущения какого-либо давления на жителей. Прошу направить в ГБУ "Жилищник" районов Москвы факсограмму о недопустимости обращений к пользователям портала "Наш город" со стороны сотрудников ГБУ с просьбой не обращаться на портал. Ссылка на обсуждение в группе волонтёров... "
5. Могут давить на жалость- подослать плаксу из ОИВ или УО. Знайте, что вы не один такой. Плакса может быть привлекательной.
6. Рекламировать портал во всех районных ресурсах и искать единомышленников.
7. Запостите информацию у себя в ФБ- вас, возможно, читают. Пусть знают, что информация публичная.
8. Последние новости по самозащите
http://rg.ru/2015/09/01/samozashita.html 9. Недовольные жители нас не интересуют. Наденьте броню.
10. Руководство портала в курсе (советуют брать псевдоним и обращаться в полицию- об эффективности вы догадываетесь, да? )
https://www.facebook.com/groups/Nash.gorod.ru/permalink/1576120045955893/ ===
После обращения на портал, к вам приходят за расписками?
Они запрещены. Здесь можно почтитать выдержки из совещаний по оперативным вопросам, где А.В Ракова говорит "Не надо ходить по квартирам и заставлять людей подписывать непонятно кому нужные бумаги":
https://www.facebook.com/groups/Nash.gorod.ru/permalink/1650557235178840/ :
А. Ракова: Следующая тема связана с тем, что у нас участились случаи - за декабрь было около 10 таких случаев, которые отмечены в сети, - когда приходят работники к людям домой и требуют подписать бумагу о том, что жалоба, которую они направили на портал, в полном объёме выполнена. Ещё раз хочу довести до сведения всех коллег, чтобы они предупредили управы, что у нас существует автоматическая возможность у граждан подтвердить или опровергнуть ответ. Не надо ходить по квартирам и заставлять людей подписывать непонятно кому нужные бумаги. Сервис такой есть (управа Лефортова, обратите, пожалуйста, внимание, потому что там случаев таких больше всего) - вот конкретная расписка, которая появляется в сети.
С. Собянин: Если чиновников наказывают вплоть до увольнения, они, видимо, хотят подстраховаться на всякий случай, получить бумажку от жителя, в которой он говорит, что все проблемы сняты.
А. Ракова: Конечно, но не всегда жители относятся к этому позитивно, не всегда наши работники управ делают это корректно. Хотелось бы, чтобы мы минимизировали такие случаи.
(
http://www.mos.ru/press-center/transcripts/index.php?id_4=28136http://vz.ru/news/2014/1/31/670510.html )