Вспоминая Крокус Сити Холл

Mar 23, 2024 17:00




Чего там только не было за его относительно недолгую историю. И концерты мировых музыкальных звёзд, и другие представления самых разных жанров. Только за пять лет с момента открытия зала более 3,4 миллиона зрителей посетили свыше 700 мероприятий. Вспоминаю одно из них - в октябре 2018 года.


Глядя на готичного артиста Сергея Воронцова, укладывающего ассистенток в коробки, ни за что не подумаешь, что он еще и посол мира, популярное приглашённое лицо для ВИП-персон и частый гость на радио и ТВ. Почему? Ну, во-первых, потому что у нас про него просто-напросто пока мало кто знает. Несмотря на то, что Сергей - победитель Евровидения-2011, на минуточку.

Во-вторых - у Сергея Воронцова в кумирах явно ходит Дэвид Копперфилд, правда, у того шоу, насколько помнится, выглядели несколько убедительнее, а потому с трудом верится, что Воронцов действительно развлекает ВИП-персон, а не достойных людей в сельском клубе, доставая из шляпы кроликов. Ибо, изнурённым возможностью видеть буквально всё, что пожелается, «особенным гостям» непременно захочется чего-то более впечатляющего.

Понятно, что больше половины трюков делается с коробками и ящиками, устройство которых позволяет эти трюки выполнять. Однако, отчего-то не особо складывается впечатление, что метаморфозы, происходящие на сцене, невыполнимы! Как-то слегка лениво участники действа демонстрируют глухие стенки ящиков, зеркал и металлических заслонок, давая таким образом, публике понять, что все пролезут и пролетят только за счёт магии или «металлопатии».



Тем временем, на дворе XXI век и фокусы уровня главного героя фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», вызывающие у доверчивого азиата крики «О, шайтан!», уже не волнуют воображение современного зрителя. Всем давно понятно, что даже фантастические номера Копперфилда - это продуманный до мелочей высокобюджетный трюк, однако, сделанный так, что у зрителя нет объяснений происходящему.

Пожалуй, самым интересным было решение создателей шоу выстроить его в форме простого повествования. Что-то типа «Баек из склепа», действие которых происходит в каком-то трюме, пакгаузе или портовом складе. А самыми уместными и интересными персонажами спектакля оказались грузчики, двигающие реквизит под ретро-джаз, и невысокий толстенький помощник иллюзиониста, вызвавший у публики единственную живую реакцию - смех.



Билеты на шоу были помечены возрастной маркировкой 12+, хотя в зале были дети сильно младше, которых, видимо, больше всего волновала атмосфера приближающегося Хэллоуина. Единственное, как мне кажется, создателям шоу не стоило эксплуатировать затёртые до дыр голливудские штампы с покойными девочками в ночных рубашках, блуждающими между ящиков под потусторонний перезвон, а также ассоциировать образ католического креста с магическими ритуалами. Именно так выглядел номер, где фокусник влезает в металлическую конструкцию, напоминающую по форме статую Христа в Рио-де-Жанейро и стоит так с раскинутыми руками, пока из его груди вылезают почти голые, безволосые ассистенты, выкрашенные чёрной краской с головы до пят.



Впрочем, это моё сугубо личное впечатление от увиденного. Чистый субъективизм. Может просто потому что с детства испытываю идиосинкразию к цирку. А подавляющему большинству зрителей, как мне показалось - шоу очень даже понравилось, многие выходили из зала реально шокированные произошедшим.

Но вчера был шок совсем другого рода.

Упокой Господи души погибших.

Previous post Next post
Up