Да, мне - нам! - опять приходится думать за эквайринг, и в первую голову за интернет-эквайринг, то есть оплату картами с сайта! - снова, хотя он вроде бы у нас был.
Но теперь нам навязали онлайн-кассу, и это, как я уже вроде бы говорила, было сродни эффекту "засунуть палку в муравейник": то есть поломалось в отношении налаженных систем оплаты буквально ВСЁ. И больше всего пострадала система приёма оплаты картами.
Онлайн-кассу для приёма онлайн-платежей в автоматическом режиме нужно синхронизировать с системой эквайринга. Выбивать чеки вручную, как в случае поступлений на банковские реквизиты, не получится: потому что клиенту нужно выдать чек на полную сумму, а для нас часть суммы уходит банку-эквайеру, и нужно, чтобы это как-то учитывалось в этой самой кассе. То есть нужна программная синхронизация, как мне объяснили в команде этой самой кассы.
Причём даже при наличии открытого API никто не гарантирует, что касса будет корректно работать со сторонним эквайером: ее желательно состыковывать с теми эквайринговыми системами, на которые она заточена. И по итогу выбор из двух: Яндекс-касса и Монета.Ру.
Яндекс-касса формально проще, синхронизируется чуть ли не одним кликом, но за платежи по картам берет весьма значимый процент. Монета берет меньше, но с ней возни больше. А возня - это оплачиваемое время программиста.
И еще много разных плюсов и минусов.
В общем, как обычно советует НН в подобных ситуациях, я разделила листок на две столбца и стала считать плюсы от эквайринга и минусы от эквайринга. Пока речь идёт только об интернет-эквайринге, то есть о приёме по картам дистантных платежей! О торговом эквайринге, то есть о картах в кабинете, речь пойдёт отдельно.
Но я в жизни не могла подумать, что буду взвешивать плюсы и минусы от-эквайринга! Кто помнит - мы всегда были за карты и делали попытки подключиться к их получению еще в старых банках, а интернет-эквайринг сделали практически сразу, как появилась возможность, и пользовались им ко всеобщему удобству и удовольствию. И тут онлайн-касса, ага.
так вот из несомненных плюсов интернет-эквайринга для нас - это:
- удобство клиента
- соответственно, расширение платежных возможностей
- и уменьшение лишних платежных трудностей.
И современно, ничего не скажешь. Идём в ногу со временем, клиента не фрустрируем, всем хорошо. Опять же, все учебники по маркетингу говорят - не создавайте узкого места в моменте оплаты, пусть платить будет удобно! Особенно если у нас большая часть услуг предоставляется и оплачивается дистантно.
Плюс к тому, нам удалось наладить автоматическое подключение к МК в течение часа при оплате картами. Красота же.
А теперь минусы.
До появления онлайн-кассы минусов у нас было три:
- дольше прохождение денег (перевод от физлица на банковские реквизиты ИП идёт самое большее рабочий день, на эквайринговый перевод даётся три банковских дня)
- комиссия примерно 3% (мы ее однозначно брали на себя)
- и однократная стоимость наладки эквайринга на сайте.
Пока по сравнению с плюсами это было приемлемо.
С появлением онлайн-кассы возникли минусы еще:
- необходимость замены эквайера, стоимость новой наладки
- стоимость синхронизации онлайн-кассы с одной стороны, с эквайрингом, а с другой - с биллингом МК
- кассу придётся переводить из-за синхронизации на платный тариф 600 рублей в месяц (вроде мелочь, но тоже надо учитывать в затратах)
- контролировать проход чеков хотя бы первое время все равно придётся вручную
- и еще вишенка на торте - кассу придётся перерегистрировать в налоговой как интернет-магазин.
Формально вроде бы все проблемы решаемые, и при массовых онлайн-платежах опять же даже вопросов бы не возникло: какое-то время обходились банковскими реквизитами, но по итогу эквайрингу быть. Но учитывая то, что массовых (подчёркиваю это слово, это как минимум несколько проводок в день) платежей у нас нет, а возиться с эквайрингом при наличии кассы придётся долго, силы и интеллект тратить изрядно, а финансовые затраты продлятся еще и дальше - то я все больше склоняюсь к выводу "эквайрингом я займусь как минимум после окончания химиотерапии". Сейчас на все на это, как я боюсь, сил может банально не хватить.
А пока у нас для дистантного приёма денег остаются перечисления на банковские реквизиты. Но для компенсации неудобств с платежом мы процентов на 20 снизили цены еще в самом начале. И так или иначе надеемся на понимание наших временных сложностей.
ЗЫ: а! про кабинетный эквайринг ещё расскажу. Кто помнит, мы одними из первых в своё время купили мобильный картридер и начали гордо принимать карты в кабинете, как большие. Ридер стоил шесть тысяч, приложение на планшете, чек клиенту, всем хорошо. Ага! Появление онлайн-кассы, функция которой - выдавать чек не только клиенту, но еще и копию налоговой, похерила нам в том числе работу с этим ридером: он сейчас валяется бесполезным грузом, а для приёма карт в присутствии онлайн-кассы требуется ридер новый, под нее заточенный.
Самый дешёвый из таких ридеров - 16 тысяч. Или в аренду за две тыщи в месяц.
Гмм.
Так что думаю - карты в кабинете мы еще какие-то время принимать пока, увы, не будем: опять же какой-то торговой точке с массовой проходимостью это тьфу и растереть, а нам пока - сложновато. Нам, наверное, придётся пока с интернет-эквайринга начать. И то не сразу.