"Спросите доктора Нарицына" - "Семейное и самостоятельное образование по школьной программе"

Feb 18, 2016 20:19

Представляем тридцать второй выпуск нашего нового проекта: мини-интервью с психотерапевтом "Спросите доктора Нарицына". Пояснительный пост о том, что это такое, а также для приёма вопросов от читателей, находится здесь.
А здесь - планы ближайших выкладок и ссылки на предыдущие выкладки ( Read more... )

"спросите доктора Нарицына", про детей и их родителей, ЕГЭ

Leave a comment

caballo_marino February 20 2016, 05:40:21 UTC
"Ведь и в обычной школе можно отдалиться от неприятных людей и приблизиться к приятным".

Да нельзя. С кем посадили за одну парту, с тем и будешь сидеть. Кто докопался на перемене, с тем и будешь разбираться. Попалась никуда не годная математичка - ну, можно перейти в другую школу, там будет никуда не годная историчка. Во взрослой жизни такие ситуации (навязанное неприятное общение при полном бесправии, отсутствие как выбора, так и законных возможностей как-то повлиять на ситуацию) далеко не столь часты, чтобы ради них стоило тренироваться одиннадцать лет. Общение на работе гораздо легче ограничить рабочими моментами, а если кто-то из коллег станет обращаться с другими так, как в школе совершенно безнаказанно могут себе позволить одноклассники, то его уволят, а то и посадят или, во всяком случае, по суду заставят возместить ущерб здоровью, имуществу или репутации, а не пострадавшему предложат "разбираться самому", "не обращать внимания" или перейти в другую контору.

Reply

naritsyna February 20 2016, 08:49:11 UTC
Комментарий НН ( ... )

Reply

caballo_marino February 20 2016, 09:18:09 UTC
Из офиса взрослый человек может уволиться по собственному желанию, да и никакой сосед по офису никогда не сравнится с соседом по парте. Он может быть неприятен, но не опасен физически. Он не может настолько мешать работать, насколько сосед мешает учиться - во всяком случае, он точно не будет никого пинать, щипать, задирать юбку, дергать за волосы, плевать в ухо, тыкать в спину иголками, толкать под локоть или трясти стол :)) И "докопался в коридоре" в том же формате, что и в школе - ситуация почти фантастическая, а если и случится в реальности, то у взрослого есть телефон, чтобы вызвать полицию или санитаров. Если этим самым взрослым так хорошо известны действенные приемы обращения с такой реальностью, и они могут научить им детей, то почему не пользуются сами, а придумали себе вместо этого совсем другие, детям недоступные? Зачем, если можно просто "не обращать внимания", "отойти в сторонку" или поупражняться в психологическом айкидо ( ... )

Reply

simply_sue February 20 2016, 12:08:55 UTC

Извините Бога ради, мне беременной на работе чуть наркотик в чашку не подлили, чтобы выкидыш случился, ибо "дети должны быть только у настоящих женщин", то есть ухоженных чайников. Коллега была не наркоманка, но пробовавшая наркотики, из неблагополучной семьи и плохого района. Другая, как часто бывает в школе, с честным личиком клеветала на остальных начальнику, что лишь она на белом коне, а остальные в рифму. Про то, что лазили по сумкам и личным почтовым адресам в компе - это я просто молчу. А причина - всего лишь неэффективный начальник. Чем не школа или даже не армия? Нет, простите, придурков везде хватает и гадости от взрослых иной раз куда менее доказуемы...

Reply

caballo_marino February 21 2016, 07:37:47 UTC
Ничего себе, шуточки! :((
Нет, ну, это полный абзац, конечно, но из такой людоедской конторы хоть уйти можно, а ребенок сам никуда не уйдет - хорошо, если родителей сумеет убедить забрать документы. Мне и это в свое время не удалось. Это же "бегство от трудностей", а я должна была закаляться и готовиться к суровой взрослой жизни. В которой мне пока что и десятой доли той жести не встретилось.

Reply

naritsyna February 21 2016, 10:44:12 UTC
Комментарий НН:

- К сожалению, до определенного времени в жизни и социализации ребенка всё упирается в родителей. И если они считают, что лучшая социализация - это "сперва создать себе трудности, а потом их мучительно преодолевать" (и не всегда суметь преодолеть) - увы, ребенок, как правило, мало что может изменить. Они сами подчас видят всю "взрослую жизнь" именно такой потому, что всю жизнь так живут сами, и не задумываются - можно ли что-то сделать, чтобы не попадать в те или иные проблемы. Потому что изначальные прогнозы и избегание проблем на основе этих прогнозов в их жизни и сценарии называются "бегством от трудностей".

Мне самому, в силу того. что основное направление моей работы - обучать клиентов прогнозировать будущие проблемы и в них не попадать. а из имеющихся выходить наименее травматичными способами - часто встречались такие ситуации, когда человек именно что не может анализировать потенциальную проблематику для того, чтобы ее избежать: потому что мама в детстве говорила. что это нехорошо.

Reply

simply_sue February 21 2016, 11:10:47 UTC
Я приведу пример, как мы с младшим сыном разрулили один такой конфликт, не переводясь из в общем человеко-ориентированного детсада ( ... )

Reply

simply_sue February 21 2016, 20:04:32 UTC
ЗЫ Главного не сказала - в любимчиках быстренько оказался и друг сына, которого воспитка травила поначалу...

Reply

simply_sue February 21 2016, 19:56:20 UTC
К слову, насчет "уйти можно". Когда я таки ушла, не дождавшись календарного декрета, мои "людоедочки" были фшоке. Типа - она ж одинокая, плюс ребенка зачала от безысходности (никто не верил, что я вышла замуж!), ей же деньги нужны, она все стерпит. Ан вот не все, села до выхода из второго декрета на шею супругу, у меня погодки и вышла я в 3 мес младшего сразу на две работы :)
То есть даже начальник свято верил, что "в моем положении" уйти НЕЛЬЗЯ. Наивный, блин.

Reply

naritsyna February 20 2016, 13:52:41 UTC
Комментарий НН ( ... )

Reply

caballo_marino February 20 2016, 14:38:17 UTC
Да, во взрослой жизни в основном каждый сам за себя - но у взрослого есть ресурсы, чтобы справиться с ситуацией. А у детей тоже каждый сам за себя, во всяком случае, одобряемый вариант - "нужно разбираться самому, а не жаловаться", но ресурсов для этого нет никаких. Если взрослые захотят и смогут, они задействуют свои (но при этом ребенок получит ярлык ябеды или слабака), если нет - значит, нет. По моим наблюдениям, второй вариант встречается чаще ( ... )

Reply

naritsyna February 20 2016, 14:50:22 UTC
Комментарий НН:

"Но если какие-то родители сознательно хотят этот градус для своего ребенка как-то снизить, возможно - забрав его из школы совсем, возможно, специально подыскивая школу с более мягкой атмосферой, - их непременно будут упрекать в том, что они создают ребенку тепличные условия и не готовят его к трудностям взрослой жизни. Вот эта конкретная претензия мне кажется несостоятельной."

- И мне кажется несостоятельной: говоря о том, что школу нужно выбирать, я в том числе говорил и об этом. Учеба - помимо прочего, всегда стресс, как любое новое дело, и усиливать его совершенно не нужно. Но чаще проблема в другом: если у ребенка адекватные родители - они и на домашнем обучении его обучат социализации, и в школе подстрахуют и помогут найти выход. А если родители сами не умеют общаться с различной окружающей средой - увы, ребенка можно сколько угодно ограждать от ужасов школы (с), он свои ужасы в таком случае получит дома.

Reply

caballo_marino February 20 2016, 14:57:07 UTC
Трудно не согласиться.

Reply


Leave a comment

Up