Вторжение в частную жизнь

May 16, 2011 05:33


Был день рождения Веры. Ей уже три стукнуло. По этому поводу Катя арендовала батут у королевского (а в Королеве, с учётом глобальной отмены буквы «Ё», все теперь КОРОЛЕВСКОЕ) бизнесмена Ашота. Батут привезли ещё до приезда гостей, водрузили и надули. Аккурат к самим гостям начался дождь, да так и не отпускал до позднего вечера. Но почти все прибывшие дети успели попрыгать и полазить на нём минут сорок-час.  Батут не окупился, но пятнадцать литров вина были выпиты, шесть КГ шашлыка съедены, мелкая карельская форель выпотрошена и зажарена в фольге. То что, несмотря на фиговую погоду, праздник удался, контрастно выявилось уже часам к семи вечера, когда дети смотрели мультики на втором этаже, а взрослые слушали музыку из компьютерных колонок, накрытых полиэтиленовой скатертью, и топтали свежую траву участка взад-вперёд. Было весело, шумно и разговорчиво. Человек тридцать, наверное (не считая детей) одновременно собрались на двадцати сотках стародачного посёлка.

Дима, традиционно попросил гитару, я принёс. Не люблю я песни под гитару, не люблю, но остальным нравится, и значит, Дима должен петь! В общем, из колонок орало что-то вроде Осибисы, Хоронько и Любимой музыки индийского таксиста, а в двадцати метрах из беседки орал что-то Дима. Разносилось, вероятно, далеко, но на то и суббота за городом, чтобы разноситься. Я и сам громко спорил с каждым гостем по очереди о сути прочитанного в блоге Матвеичева. Мне очень понравились перепечатки интервью с каким-то американским экспертом, который систематизирует все страшилки об интернете, мобильной связи и глобальном развитии информационных технологий. Ничего нового парень не говорит, просто выстраивает понятную и обозримую систему, что не надо мол бояться, все уже случилось.
matveychev-oleg.livejournal.com/138267.html     
matveychev-oleg.livejournal.com/138667.html
matveychev-oleg.livejournal.com/138785.html


Уже изрядно выпив красного сухого (к тому моменту, изрядно выпив были все, кто не за рулём, то есть подавляющее большинство) я в очередной раз подошёл к любителям ГРОМКИХ песен под гитару (покинув разговор об особенностях современного интернет-бизнеса, что прятался от дождя под столетней лиственницей). Я так фланировал весь вечер между кружками и компаниями по интересам - участь хозяина территории, типа, чтобы всем было весело.

И вот подхожу я к беседке в очередной раз, сумерки уже вокруг, и в них я замечаю незнакомого мужчину, сначала думаю, что кто-то с собой привёл, но вижу, что совсем он не форматный и намного пьянее. На лице его просветление, но меня несколько тревожат ещё и две женщины, тоже далеко не богемного вида, на заднем плане, они явно с ним, но общая задача этой компании напоминает надпись: «ГРАЖДАНЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТИШИНУ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК!».

Естественно, картинка реальности этому лозунгу никак не соответствует. Тут надо заметить, что несмотря на то, что калитка не заперта на ключ или висячий замок, это всё-таки калитка, а территория за ней, как бы частная собственность, и всех кого мы приглашали я помню, а их как бы не приглашали

Ну значит мои обязанности хозяина вечеринки - разрулить это недоразумение. Я подхожу к незваному гостю (ведь он явно центробежная сила этой компании) и говорю ему, перекрикивая димину песню:

- Здравствуйте, а как вас зовут и можно узнать, как вы сюда попали!?

- Я Юра! - заплетающимся языком и не сразу говорит он и смотрит на меня так просветленно.

- Вам, наверное, мешает музыка? - продолжаю я допрос пленного диверсанта.

- Музыка просто чудесная! Скажите, как вы подбираете такую музыку? - он явно спрашивает не только о поющем что-то Диме, но и про общий музыкальный фон, несущийся из обширной аудиотеки обшарпанного ноутбука НЭК.

- Знаете, по моему, вот те три женщины вас очень ждут, - прямо намекаю я.

- Извините, а можно я с вами останусь, я не буду вам мешать, - вдруг со слезами на глазах отвечает мне мужчина лет пятидесяти.

Я примерно понимаю схему. Он сидел на своей даче, но вдруг услышал чудесную музыку и отдалённые голоса, и пошёл на звук. Тётки пришли его спасать и выключить этот кошмар, но выключить не решаются, возможно, по причине явного неравенства сил, а его увести не могут, потому что с нами, даже на периферии, ему ОЧЕНЬ хорошо, а с ними, видимо нет.

- Оставайтесь, никаких проблем, - говорю я, и он остаётся, а я иду к тёткам, чтобы полностью разобраться в вопросе вторжения. Я сходу уверяю тёток, что музыку мы выключим (во всех её вариантах) в 23:00, как и положено. Тётки уверяют меня, что «ничего, ничего, что вы!».

Через минут пять я опять оглядываюсь на тёток. Из них осталась лишь одна, но на месте пропавших лазутчиц, стоят в темноте четыре крупные и явно не дружелюбные мужские фигуры. Руки у них в карманах, позы вызывающие, они помоложе нашего гостя и явно пришли забрать своего патриарха. Тут я уже окончательно трезвею, ведь вечер перестаёт быть томным.

Ну что же, я иду к ним в сумрак и спрашиваю, что собственно они хотят поздним вечером на чужой территории. Они недвусмысленно отвечают, что хотят забрать ЕГО.  Я им по-честному объясняю, что он не пленник, и насильно вывести его не могу, предлагаю подойти и сделать это самостоятельно. Но к этому моменту, я проникаюсь сочувствием к мужчине, который бежал от своего стола, своих мужчин и женщин, и нашёл нечто совершенно иное, то, к чему всегда неосознанно стремился, и вот случайно увидел и услышал, и, прикоснувшись не смог отпустить, как иногда, случайно разбуженный, хочешь досмотреть очень красивый сон, и заставляешь себя спать ещё, игнорируя повседневную реальность.

И он не хочет уходить, и пришельцы явно закипают, и я не хочу сражаться за сон чужого человека с его близкими. Я опять подхожу к нему ближе и говорю:

- Мне кажется, я почти уверен в этом, сейчас вам лучше пойти с близкими вам людьми.

- А вы режиссёр? - почему-то спрашивает он.

- Нет, я просто вижу, что вам здесь хорошо, но кроме того, вы не должны забывать, что у вас есть люди, перед которыми у вас есть некие обязательства, и они беспокоятся за вас.

- Но как мне найти такую музыку!? Где вы её берёте!? Как мне быть! - патетически вскрикивает он.

- Если вы вспомните об этом всём завтра, приходите, я помогу вам, - я осторожно беру его за плечо, дружеским жестом, чтобы случайно не напугать его вдохновение, и веду к его соплеменникам.


Он ещё несколько раз порывается вернуться, но я его уговариваю, и он заворожено слушается. Тёмные силуэты его настоящей жизни перехватывают его и уносят в его обычный вечер.

Мне было не по себе. Это напоминало классическую киношную сцену штыковой атаки, когда один солдат заколов другого, всё глубже вводит штык нож и преодолевая сопротивление умирающего тела, что-то по-доброму приговаривает ему на непонятном языке, как будто успокаивая ребёнка. ..
Понимаешь?

Вера, шашлык, природа, osibisa, вино, чудесная музыка, сон, диалог, понимание, музыка купленная у индийского таксиста, песни под гитару, Хоронько

Previous post Next post
Up
[]