Я рано прочёл Пелевина. Помню, как в 1996-ом взял у спекулянта на Арбате «Чапаев и Пустота». И только дома в Екатеринбурге обнаружил, что книга вклеена в обложку наоборот - сверху вниз. Такой мне попался экземпляр.
Если разобраться, то я вполне пелевинский персонаж. Со мною и до Питера бывало всякое, а в Москве, так особенно.
Например, когда я в одиннадцать вечера сижу в музее Глазунова, возле храма Христа Спасителя, напротив подлинника полотна «Великий эксперимент». В центре зала несколько десятков человек, на небольшом подиуме, сидя в кресле, Проханов сорок минут говорит о будущем России. Я сидел правее на третьем из четырёх ряду. Над Прохановым чётко был нимб с картины. И главное, что из любой точки этого небольшого зала, каждый из полусотни слушателей, видел Проханова с нимбом того или иного русского святого. Так были расставлены стулья.
Великий эксперимент - Глазунов
(Меня такими ситуациями не удивишь. Например, 1999 год я встречал в Русском музее в зале Сурикова, между огромными «Ермак покоряет Сибирь» и «Переход Суворова через Альпы». Бокалы иногда звонко падали на, только что отреставрированный за миллион евро паркет, а дамы кричали: «На счастье!». Я же говорю, часто со мной такое было).
А тут ещё, слушая 40 минут Проханова, ближе к полночи, я увидел на картине своего двойника. Там было всё так странно и торжественно, что я не снимал на айфон, как обычно. Но один кадр снял. Потому что там был мой двойник. Не, конечно без нимба, но это оказался Шаляпин. Вон прямо между Николаем Вторым и Чеховым. Всё прямо, как в приложении ВК «Невероятное сходство! Боже, я нашёл старинный портрет моего двойника»!
И другие события той ночи в музее Глазунова впечатляли. Рассказывать не стану, ты не поймёшь.