Как-то раз, по случаю, из одной неправительственной организации существовавшей «на деньги американских налогоплательщиков» мне прилетела ценная книжка «Нетократия» Александра Барда и Яна Зодерквиста. В самой середине первого десятилетия третьего тысячелетия эта популярная теория (один из авторов, по совместительству, солист группы «Army Of Lovers») была ещё довольно новой.
То, что Бард широко известен как музыкальный продюсер, композитор и художник, не должно снижать для вас значение его теорий, ведь кроме того, его часто называют одним из самых заметных европейских философов современности. Кроме того, он один из пионеров интернета. Ещё с конца 90-х Александр Бард выступал с лекциями о социальных последствиях интерактивной революции.
И теперь отрывок из "Нетократии": «Конфликты информационной эры будут происходить не между национальными государствами, спорящими из-за клочка земли сомнительной ценности. Мы станем свидетелями идеологических и экономических столкновений между разными нетократическими группировками в более-менее тесном союзе с повстанческими группами консьюмтариата. Линия фронта разделит собственно нетократию, которая защищает свои законные права владения информацией, составляющие основу её власти и статуса, и отщепенцев класса нетократии, которые воспринимают любой барьер на пути распространения информации как аморальный и считают ключевой ценностью новой эры максимальную экспансию 'ненулевых' (Non-zero-sum game) форм взаимодействия».
Ничего не напоминает?
Где-то в конце "Нетократии" есть такие слова: «В конечном итоге, борьба идет более не за контроль над производством, а за контроль над потреблением». Книга, конечно, уже не новая, но предсказала многое, что происходило на Земле с момента её издания, и то что ты, $юзернейм$, видишь в своём браузере последнюю пару месяцев.