Был такой прекрасный актёр Дикаприо, всем интернетом мы волнуемся за так и не полученный им до сих пор Оскар: "Если Дикаприо опять не получит Оскар, начнётся восстание дикапристов!", - шутит народ в сосетях. Леонардо сыграл главные роли в великих фильмах, но кто затащил его в проект "Выживший"? Даже гифка, размещённая ниже лучше х/ф "Выживший", потому что в ней есть смысл, юмор, метафора и надежда.
Такое впечатление, что режиссёр "Выжившего" (снявший, ктати, до того хорошее кино "Бёрдмэн"!) насмотрелся Звягинцева, Балабанова, последнего Германа старшего и, до кучи, Сокурова. Безнадёга на безнадёге и безнадёгой погоняет. И полное бессмыслие финала. Нет, это не красота джармушевского "Мертвеца", где вроде всё то же, но не то.
Это левиафанщина какая-то.
Американское кино тем и прекрасно, что почти всегда построено на принципах греческой драматургии. Потому-то и смотрит его весь мир. А с "Выжившим" произошёл очевидный казус, когда Дикаприо (которому не дают Оскара) предложили войти в "историю кино" через европейскю фестивальную систему, которая сама по себе - обман и надувательство, всего лишь бизнес пары-тройки человек определённой национальности, что сбивают с толку начинающих режисёров, обещая им мировое признание и заставляя снимать унылое говно, что увидят и похвалят высоколобые эстеты, но никогда не оценит и не поймёт масовый зритель. Массового зрителя не обманешь, а Дикаприо, как оказалось, можно надуть.
А тут ещё
негры претендуют на квотирование наград киноакадемии и шансов на Оскар у Леонардо ещё уменьшилось.
Знаешь, мне пофигу, что вся эта эпопея с ползущим, бредущим, плутающим героем абсолютно не достоверна. Кино и не должно быть документалкой. Зритель и хочет чуда... Но в конце любого хорошего фильма должна быть мораль и (или) катарсис. Даже в "Бёрдмэне" этот катарсис был. А в "Выжившем" только
безнадёга и бессмысенность. Ну и красивая природа США, именно она (плюс Дикаприо) и спасёт сборы говнофильма, но Дикаприо Оскара не принесёт и, возможно, тормознёт его карьеру. Следующий режиссёр, проводя кастинг, на предложение кастинг-директора позвать Дикаприо, подумает и ответит: "Нет, Лео не надо, "Выживший" что-то не взлетел, сдулся старик!".
Да, а вот "Марсианин", несмотря на то, что ничего особенного и абсолютно советский сюжет и персонажи (обычная для кино СССР производственная драма) открывает человечеству актёрский талант Мэта Дэймона. Мэт Дэймон - пацан, а Дикаприо теперь у меня под подозрением.
Прости, что я так поздно об этом, но лучше поздно, чем "Выживший".
И да, я не ходил в кинотеатр, я воспользовался пиратскими сайтами, как говорится, только для ознакомления же.
Но это я ещё "Великолепную восьмёрку" не посмотрел.
И если чё, я не кинокритик, я филолог! (с)