Географ глобус пропил, как ничего и никак

Nov 10, 2013 11:16

Увидел ссылку на "Географ глобус пропил". Столько пересудов из-за этого фильма, что сели мы с Катей вечером и посмотрели его. Ну, вдруг чё?

Вот прямо смотрели мы, смотрели. Где-то уже в середине фильма стало понятно, что в этой кинокартине так ничего и не произойдёт. Потому что это такая традиция современного российского эстетского кино, чтобы в сюжете ничего не происходило. И главное, максимально показать жизнь как она есть. Остальное не важно. Гиперреализм (или как это правильно по русски?).

И ведь, вправду, как я прочёл у кого-то на фейсбучике (ведь сегодня каждый из нас кинокритик, политический обозреватель, эколог, правозащитник... да всех не перечислить, кем мы становимся, заведя аккаунт в социальной сети) снято в лучших традициях советского кино. Актёрская игра на пятёрочку, режиссура - без сомнений, операторское мастерство - классика. Вроде бы всё есть. Даже сценарий безупречен, не придерёшься. В одном месте имеется классический голливудский саспенс. Ну там, когда школьники на плоту преодолевают порог, а Хабенский (меня так и не отпустила мысль, что это именно Хабенский, а не главный герой) смотрит на это со скалы.

И у меня нет даже претензий насчёт чернухи. Никакой чернухи, все герои вполне стандартны и симпатичны, никто не подведён "под монастырь". Обычные, типа люди. Ну, конечно, офисным москвичам тяжело себе представить, что такие люди живут в России (в данном случае в Пермском крае). Даже намёки на замкадную безысходность не так уж и навязчивы.

Если по чесноку, зритель идёт в кино, чтобы развлечься или научиться чему-то, а главное, в момент развязки получить большой или небольшой катарсис. И вот, мы с Катей, досматривая последние минуты, уже понимаем, что сюжет никуда не приведёт. Ни к хорошему, ни к плохому. Вот мы уже понимаем, что к концу фильма нас ждёт полное разочарование в потраченном времени. И...

Так и есть. Когда пошли титры Катя заметила, что как всегда, такое кино должно заканчиваться либо очень плохо, либо ничем. В данном случае - ничем.

Самое невероятное в случае именно с этим фильмом, в том, что глядя на работу команды, актёрский состав, операторскую работу, перипетии сценария и т.д., мы прекрасно понимаем, что если бы создатели фильма захотели, они бы без проблем сделали хорошую концовку. В лёгкую - мрачную и трагическую, и чуть поработав над собой, заставив себя - счастливую и красивую, или смешную и такую, чтобы у зрителей слёзы радости брызнули из глаз.

Но они мужественно отвергли такую нелепую идею, которая могла бы сделать этот фильм шедевром и лидером кассовых сборов. Ведь они трудились ради искусства, а не затем, чтобы сделать счастливыми две категории людей: зрителей и инвесторов. Ведь делать людей счастливыми это значит продаться. Делать людей несчастными, как тренд последних двадцати лет, тоже уже не модно. У авторов явно возникла дилемма. Поэтому продюсеры кинофильма решили, пусть тогда будет никак и ничего.

Щербаносов, фильмы о войне, erik satie, кино, пафос, алибастер, кинопроектор, Соликамск, de kift, эстетское кино, как нам обустроить россию

Previous post Next post
Up