Вот я уже даже повесть об этом написал когда-то, но всё равно хочется вернуться к историям Молёбки. Ведь я только со временем осознал, как мне повезло в жизни и с этим экспириенсом. Ведь я восемь раз ездил в это дикое, но культовое для многих людей, место. Я, по-настоящему, что-то там видел такое, чего до сих пор не могу объяснить иначе, чем нечто не известное науке, а возможно что-то, что от нас скрывают mso-hansi-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Wingdings">:-)
Но самое главное, я был в принципе в приключениях, похожих на сценарий неплохого фильма. И это были именно приключения. Ну, например, когда мы переплавились на плоскодонке через первый ледоход Сылвы, а потом лёд пошёл уже так плотно, что вечером лодочник просто не смог везти нас обратно и нам пришлось ночевать в тайге, причём одеты мы были прогулочно. Днём солнце грело, всё вокруг, кроме белоснежного снега, который отражал свет и не собирался таять. Часов с девяти вечера этот таёжный майский пейзаж перестал радовать глаз. Этот эпизод есть в первом фильме: начиная с переправы и до рассказов анекдотов о зоне. Но я то пережил эти сутки. В фильме нет того, как я обратно семь километров шёл по неглубоким сугробам и ручьям в одном зелёном резиновом сапоге. Второй сушился у костра, слишком близко к огню, когда же я стал его надевать, подошва просто осталась на земле, а голенище растворилось на моих джинсах.
Это было после той ночи у костра, когда мы замерзали. Начиналось всё с того, что мы развели на берегу костёр, но через минут сорок, к нему подступила вода. Сылва становилась всё мощнее. От льда, который сплошным шуршащим потоком проносился мимо сплошным полукилометровым потоком, веяло холодом. Прямо стеной холода. И деревенский проводник Слава вспомнил, что километрах в пяти видел стоянку каких то людей. Вот мы и шли, продираясь сквозь тайгу наперерез, к месту, где у кого-то был разбит лагерь. И ведь нашли, слава не ошибся направлением. Там у костра, получив одну из солдатских шинелей хозяев, я сидел в месте слияния горного ручья и реки на поваленном стволе. И я первый раз осознал смысл пословицы: «Не спи, замёрзнешь». Оказывается это не шутка вовсе. Просто когда спишь у костра в снегу, моментально отмерзает половина тела, которая дальше от костра. Прямо ужасаясь, чувствуешь линию, по которой тело замерзает. Знаешь, как шоколадное яйцо киндерсюрприза открывается по шву? Вот такой же шов у тебя на теле, но одна половина тела, согретая до лёгкой степени ожога, а другая - холодная, как земля. И если уснуть, то точно не проснёшься, надо всё время ворочаться у костра.
В общем, утром я шёл в Молёбку из зоны в одном сапоге. А на другой ноге были намотаны несколько прозрачных полиэтиленовых пакетов перемотанные у колена верёвкой. А идти пять-семь километров по заснеженной тайге это не по парку прогуляться.
Click to view
И потом, когда мы ждали, что пьяный лодочник проснётся на берегу Сылвы, кто-то нашёл дохлую змею, а Валера Якимов объяснял деревенскому парню Славе принцип работы пейджера. Мы с оператором прямо любовались, но Валера попросил никуда не вставлять этот диалог, и я, к сожалению, даже не оставил его исходника, ведь эта сцена могла бы быть самой прекрасной. Мимо текла широкая быстрая река, её талые грязные воды несли одинокие льдины. Композиция была похожа на «Завтрак на траве», только выглядели мы, проведя незапланированную ночь в тайге, не так гламурно, как те охотники. И моя замотанная в полиэтилен нога была не самой яркой деталью. И вот Валера, на чистом мате, как там все аборигены и говорят, объясняет Славе принцип пейджинговой связи. Почему я был так неопытен и туп, что не оставил этот исходник? Это могло бы стать вирусным хитом в сети.
Но самое главное, это всё было со мной. И не только это. Остальное тоже напоминало в Молёбке ранние фильмы Балабанова и Хотиненко. Один раз мы со сталкером Валерой даже ходили на дискотеку. Но её я не смогу вам описать. Скорее всего, вы просто не поймёте, как выглядела клубная жизнь Молёбки в 1997-ом году. Это очень редкий случай в жизни, побывать на такой вечеринке. И это была честь и испытание выпить самогонки со старшаками, которые лениво меняли кассеты в красном японском стареньком двухкассетнике. И круто было вернуться в дом, не получив пи№дюлей.
Именно такой случай был со мной в жизни всего однажды, но зато были и совершенно иные по сюжетной и драматургической структуре случаи.