Одна на все полотна

Feb 10, 2019 15:27





Женой художника быть очень непросто. Но такой брак дает одно несомненное преимущество - шанс увековечить свою красоту



Ашот Мелконян, "Семья", 1967, Национальная Галерея Армении

Ашот Мелконян всю жизнь писал портреты своей супруги. Самый известный из них можно видеть во многих каталогах Национальной галереи Армении. Картина называется «Семья», на ней мы видим самого автора и супругу с сыном. Так вот, если рассмотреть работы разного периода Ашота Мелконяна, то можно обнаружить все женские портреты на основных его работах написаны с одной и той же женщины.



Ашот Мелконян, "Любовь" 1962 Национальная галерея Армении

Обратите внимание, как сильно напоминают они изображение олененка с матерью. Очень трепетная картина.
Рассмотрим их в хронологии. Вот самый ранний из датированных на сайте галереи: «Любовь» 1962 года.



Один и тот же мальчик, неправда ли? Рыженький худощавый ребенок. И приблизительно одна и та же поза, только на картине 1967 года женщина смотрит на мужа. На портрете 1962 года очевидна любовь Мелконяна к Модильяни. Проявится она и на более поздних работах, когда красота супруги созреет, и она станет еще прекраснее. В 1975 году он создал сразу два портрета жены.





Нужно отметить, что изображения женщины с зеркалом - особая тема в мировом искусстве, которая стала очень популярна в Армении в семидесятые годы в свзи с растространением моды на античную мифологию - женщина с зеркалом, это всегда аллегория богини Венеры. Чаще всего с зеркалами изображали собственных жен, как например Минас Аветисян в одной своей знаменитой картине.


А эта работа написана в 1983. По всей видимости, это уже другой ребенок. А женщина все та же, супруга художника Жанна. На этом снимке со страницы Ашота Мелконяна в Фейсбук она позирует, он творит.



Там же находим другие ее портреты и портреты мальчика с картины. Например вот этот:


В сообществе отмечено, что это - старший сын, который родился в 1960 году. Значит на картине "Семья" ему семь лет. Всего сыновей у Ашота Мелконяна и Жанны Согомонян родилось трое.
А вот портреты Жанны. К сожалению, установить дату точно не могу, надеюсь сделать это со временем.













И в завершение, хочу показать вам нечто никак не связанное с обсуждаемой в посте темой - одну из академических работ Ашота Мелконяна. Просто, чтобы знали.


Пробуждение весны, 1957 год, Национальная галерея Армении

Ашот Мелконян 1930-2009. Родился в Ростове-на-Дону, затем родители переехали из России в Армению, в Ленинакан (Гюмри). Художник учился в ленинаканской художественнйо школе имени Меркурова, затем в ереванском училище Терлемезяна.Окончил Художественный Институт в Ереване. Был одним из немногих "выездных" советсих художников, его работы еще в восьмидестяые попадали в частные колекции Европы, впрочем как и в лучшие музеи СССР и других стран. В1997 году художник переехал в США. Скончался в 2009 во Фрезно.

Ашот Мелконян, "Семья", 1967, Национальная Галерея Армении

Ашот Мелконян всю жизнь писал портреты своей супруги. Самый известный из них можно видеть во многих каталогах Национальной галереи Армении. Картина называется «Семья», на ней мы видим самого автора и супругу с сыном. Так вот, если рассмотреть работы разного периода Ашота Мелконяна, то можно обнаружить все женские портреты на основных его работах написаны с одной и той же женщины.



Ашот Мелконян, "Любовь" 1962 Национальная галерея Армении

Обратите внимание, как сильно напоминают они изображение олененка с матерью. Очень трепетная картина.
Рассмотрим их в хронологии. Вот самый ранний из датированных на сайте галереи: «Любовь» 1962 года.



Один и тот же мальчик, неправда ли? Рыженький худощавый ребенок. И приблизительно одна и та же поза, только на картине 1967 года женщина смотрит на мужа. На портрете 1962 года очевидна любовь Мелконяна к Модильяни. Проявится она и на более поздних работах, когда красота супруги созреет, и она станет еще прекраснее. В 1975 году он создал сразу два портрета жены.





Нужно отметить, что изображения женщины с зеркалом - особая тема в мировом искусстве, которая стала очень популярна в Армении в семидесятые годы в свзи с растространением моды на античную мифологию - женщина с зеркалом, это всегда аллегория богини Венеры. Чаще всего с зеркалами изображали собственных жен, как например Минас Аветисян в одной своей знаменитой картине.


А эта работа написана в 1983. По всей видимости, это уже другой ребенок. А женщина все та же, супруга художника Жанна. На этом снимке со страницы Ашота Мелконяна в Фейсбук она позирует, он творит.



Венера, Армения, советское искусство, армянское изо, Ашот Мелконян, муза

Previous post Next post
Up