Переводить или нет - вот в чем вопрос!

Mar 26, 2016 23:19


На детских ли занятиях, на малышовых ли или со взрослыми - везде возникает этот вопрос. Он неизбежен, как снег зимой.

Сегодня я случайно стала свидетелем занятия с дошкольниками, на котором педагог переводил каждую вторую фразу. И решила написать, почему я этого не делаю.

Когда ребенок учит родной язык, то он выстраивает очень простые и быстро ( Read more... )

английский, лингвоедское, работа, перевод

Leave a comment

baby_rhino April 20 2016, 06:59:09 UTC
Надя, спасибо за этот пост! Я в теории очень согласна с тем, что переводить не нужно.
Но при этом наблюдаю вот за детьми... У меня в группе (не английской, в смысле, а просто в садике) есть две девочки, которые второй год ходят заниматься английским. Сначала обе ходили к одному преподавателю, заниматься игровым английским. И если у одной всё там отлично шло, то вторая девочка к концу учебного года пришла в полное отчаяние от того, что не понимала, что там вообще происходит, и в итоге с этого года уже к другому преподавателю ходит. Но, правда, не вижу, чтобы стало намного лучше - если первая девочка прямо с удовольствием говорит, постоянно предлагает мне позадавать ей вопросы на английском, то вторая и сама никогда этого не предлагает, и когда мы болтаем по-английски с первой девочкой, постоянно спрашивает, что это всё вообще означает (при этом вопросы-то я задаю примитивные, типа what colour is this? или там how old are you?) - мне казалось, что к концу второго года обучения уже теоретически можно было бы такие штуки запомнить. Но это, наверное, личностные особенности самого ребёнка?

Reply

naranja_naranja April 20 2016, 07:55:16 UTC
Ну тут много от чего зависит. Нет такого, что все дети точно научатся - я такого никогда не обещаю. Зависит от настроя ребенка, настроя родителя, личных особенностей, настроя преподавателя и умения работать с разными детьми и т.п. Ведь это на любых занятиях также - не только на английском, какой-то ребенок усваивает 146%, а другой едва-едва схватывает основы.
С английским многим детям критично, чтоб дома тоже поддерживалось. Вот какому-то ребенку достаточно двух раз в неделю, чтоб болтать, а другой заговорит только если дома еще хотя бы через день с ним разговаривают.
У меня есть мальчик, с которым второй год занимаюсь(правда он очень часто пропускает и в результате если посчитать - получится в лучшем случае раз в неделю). И он да, умудряется даже простые вопросы забывать. НО! Я занимаюсь еще и с его мамой - она такая же:) Прогресс есть и там и там, но им ОЧЕНЬ тяжело это дается. Поскольку мама уже сознательно себя заставляет( хотя ей явно иногда рыдать хочется от того, как у нее сложно укладывается и легко вылетает) - у нее прогресс есть. Маленький, да. Но фишка в том, что до меня ее учили в школе, в институте и репетиторы лет 20 в общей сложности и она не говорила. Совсем. Сейчас мы занимаемся второй год раз в неделю - и уже она говорит. Да, до прям свободной речи ей далеко, но уже сформулировать рассказ про свои выходные, планы на неделю, новое знакомство или интересную поездку она может. Ее сыну сложнее в том плане, что еще нет сознательной мотивации - а способности к языку примерно такие же. Но зато он поет и вот песни на английском схватывает легко.
Я не знаю, стоит ли таким детям ходить ко мне. Я вижу, что помимо английского у них много другого опыта на занятиях. Но насколько он важен я судить не берусь. Родителей я никогда не уговариваю продолжать водить и рассказываю все как есть. Дальше - это их выбор.
Но я вполне уверена, что от смены методики на переводную им легче не станет. Вот им бы в лагерь с погружением в среду было бы очень на пользу....

Reply


Leave a comment

Up