(
Часть 1)
15-17 - мочевой пузырьТеория ТКМ тут не оригинальна и схожа с западной: мочевой пузырь хранит жидкости тела, предназначенные на удаление. Также известно, что при сильном страхе, то есть угрозе персональной территории, у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание, то есть они часть себя выносят наружу на общую с другими
(
Read more... )
Зима - это не совсем о темноте. Это о том, чтобы опустилось вниз то, что взойдёт в следующем цикле. Если после осени семена останутся на поверхности, они не смогут нормально укорениться. Если они уйдут слишком глубоко, они не смогут нормально взойти. Мера в том, чтобы каждое семя, кому в дао суждено перейти на следующий цикл, ушло на нужную для себя глубину.
Время днём между 5 и 7 вечера - это время когда содержание дня, будь то пища или события, избираются телом и душой для того, чтобы доделать на следующий день или удалить. Оно, можно сказать, переходит на более глубокие слои переваривания и обдумывания. Не какие-то конкретные дела или конкретная пища, а вообще как модель деятельности для всего живого, что следует суточному ритму.
Я не очень разбираюсь в таких технических понятиях, как контур. Но действительно думала о принципах расположения органов. Частично оно отражено в пульсе. На левой руке считывается сердце, печень и почка-Инь (телесная субстанция). На правой - лёгкие, селезёнка и почка-Ян (энергия тела). Это ещё одна очень глубокая карта, по которой можно написать несколько статей. Но заметьте, что печень слева. В прочих диагностических картах печень всегда слева. За исключением её реального анатомического расположения.
Продолжительность жизнедеятельности системы зависит от работы абсолютно всех органов, плюс поведения человека в жизни, плюс его усилий по компенсации разных внешних патогенных факторов. В карте ТКМ нет лёгких способов "переключить контур", если не привлекать сюда даосскую (шаманскую) медицину.
Reply
...не очень разбираюсь в таких технических понятиях, как контур.
Уверен, что разбираетесь. Вспомните, например, контур микрокосмоорбиты.
И как он будет активироваться и функционировать в зависимости от позы - стоя, лёжа на спине, лёжа на боку.
Но я имел в виду контуры, по которым идёт порождение и подавление. А также возможность того, что контур/схема по которой переходит активность органов и систем может быть и иным. И в результате продолжительность функционирования системы возрастёт и количественно, и качественно. То есть человек из короткожителя может стать долгожителем. Вопрос ещё, конечно и в том, может ли наша телесность быть переключена на такой режим.
Ведь даосы говорили не только о следовании порядку, но и навигации "против течения", чтобы перенастроить процессы в организме. То же, думаю, делается(делалось?) и в фэн-шуй, перенастраивая процессы в ландшафте и доме на другой КПД.
Но настаивать не буду, я могу ошибаться в самых же исходных своих положениях.
Reply
Если, конечно, усиленно заниматься нейгуном, теоретически можно внутреннюю систему разогнать и вывести на принципиально иной уровень. Но это должно быть частью монастической практики, то есть нашего стопроцентного участия.
Абсолютно все системы внутри друг друга уравновешивают. И удары по ним изнутри и извне тоже являются определённым грузом, понемногу влияющим на баланс. Вы можете целый месяц в режиме 24/7 гонять ци по орбитам в ритрите, а потом вернётесь домой и на работу, в вас пойдут прежние эмоции, прежняя пища, прежние климатические факторы, - и всё это опять начнёт работу по расшатыванию системы. Поскольку внутри всё взаимосвязано и поддерживает друг друга, то и работа снаружи должна быть взаимосвязана по всем фронтам. С эмоциями нужно работать постоянно. Еду кушать только ту, что под ваш ландшафт рассчитана. Двигаться физически соответственно вашей конституции (а не тупо после работы идти в зал железо толкать или с пацанами мяч гонять). Ставить иголки и принимать травы соответственно наблюдаемым признакам дисбаланса (которые могут быть весьма незаметными, типа частых вздохов). И вообще следовать движениям мира.
Идти против течения должно быть сознательным упражнением, типа поднятия гири, что тебе по силам, нужное количество раз для наработки силы. И тупо идти против течения просто ради самого "против" - это нарываться на дисбаланс. Поэтому тут нужно особое умение слушания мира, чтобы понимать, - то, что идёт, стоит с ним связываться или нет. Стоит ли тебе текущему обливаться холодной водой, начинать пост или не спать, гоняя ци в нейгуне? Вот это вопрос... Нужно знать тебя текущего... А нас этому никто не учит, к сожалению.
Reply
Конечно, я ведь тоже упомянул слово "навигация" - умение ориентироваться в течениях и ставить парус. :)
Двигаться физически соответственно вашей конституции (а не тупо после работы идти в зал железо толкать или с пацанами мяч гонять).
Да, то, что Вы описали, является непродуктивной тратой лишней энергии, накопленной также непродуктивно. В таком случае оно напоминает тупо разогревание пространства как внутри, так и снаружи тела.
Про орбиты я не изучала. У меня руки до этого так и не дошли.
А динамические практики какие-либо пробовали - тай-цзи-цюань, к примеру?
...потом вернётесь домой и на работу, в вас пойдут прежние эмоции, прежняя пища, прежние климатические факторы, - и всё это опять начнёт работу по расшатыванию системы.
Согласен, было такое. Импульс постепенно начинает затухать и... "руки опускаются".
Reply
"Руки опускаются" - это, наверное, потому, что замахиваетесь на то, что пока не силам. Всем по силам начать наводить порядок в эмоциях и себя немного контролировать, делать внутреннюю переоценку приоритетов, работать над добротой и пофигизмом. По силам заняться здоровьем у доктора, регулярно ходить на иголки. Не уверена, есть ли в России такие мастера трав, какие есть в Азии и во многих западных странах. Всё-таки импорт китайских трав не везде возможен...
Reply
Меня очень интересует Инь-Ян. И именно как символ, заключающий в себе очень много. Я имею в виду, много ещё кроме того, что обычно описывают интересующимся в книгах.
Неожиданно появляются мысли-догадки в приложении к самым разным вещам и явлениям.
Хоть я и склоняюсь к не-китайскому происхождению его, как и вообще исходных положений культуры и истории Китая ( о чём Вы как-то давно в переписке мне сказали, что Вам такой подход не близок), но тем не менее...
Думаю, это наиболее удачное выражение противоположностей и их взаимоотношений. И в приложении к рассмотрению процессов и физических и психических.
Я думаю, что в основе могло лежать не Большой Взрыв, а начало Вращения того первоначального хуньдунь, которое и послужило причиной разделения и дифференцирования, в том числе "материи и сознания". А ещё две его половины изображают логарифмические спиральки золотого сечения. И... Вы видели движения в китайском багуа-чжан?
Reply
Большой взрыв... Как-будто это и было начало. А что если это всего лишь начало роста той ветви, изнутри которой мы на всё смотрим? Но на чём она выросла?
Reply
А про ба-гуа-чжан - можете даже пока не заниматься, просто посмотрите на его движения со стороны. Вы увидите много интересного.
Reply
Leave a comment