Первую октябрьскую встречу вели старейшины нашего шаманского кружка, старушка Сэнди и одинокий старый рокер Ханц. Вечер был посвящён грядущему дню благодарения.
Призыв духов в начале встречи я прочувствовала как волну "начало - расцвет - убытие - отсутствие" для духов 4 направлений, а также как концепцию нижних и верхних энергий для духов Нижнего и Верхнего миров. Седьмое направление, центр, я увидела как веретенообразный смерч, всасывающий в себя потоки снизу и сверху.
В некоторых ветвях шаманизма, особенно сибирского, есть параноидальная тенденция рассматривать Нижний мир как аналог христианского ада, то есть демонизировать, считать духовным сортиром, что схоже с современным магуйским понятием "нижнеастральных" энергий и ньюэйджевским понятием низких вибраций. Сюда же можно притянуть и экзотерическое понимание нижних индийских каст и гиликов среди герметических типажей (
гилик, психик, пневматик). Эти традиции существуют на векторе "от плохого к хорошему, от низшего к высшему". Однако их эзотерическое измерение (пример по ссылке выше) показывает, что переход к высшему осуществляется через интеграцию в себя низшего, а не убегание от него как можно дальше. Поэтому в эзотерическом измерении шаманизма существа Нижнего мира так или иначе стоят за нас.
Эту модель можно перевести, например, уровнем выше, в мир богов. Для них Нижним миром будем мы, люди. История человечества показывает нам, что мы более чем готовы идти до последнего, чтобы реализовывать волю богов, которая проводится в мир через наши установки абсолютной уверенности в истинности наших убеждений. Даже не столько доктрин многотысячелетней давности, а именно наших нынешних убеждений, как, например, уверенность в неприкосновенность государственных границ или равенство полов, - которые в моей системе координат являются проявлениями богов.
Соответственно, как мы стоим за свои убеждения, так и духи Нижнего мира (в моём понимании) более чем готовы служить своим богам, то есть нам, т.к. наша воля является их убеждениями.
Вместо первого путешествия ведущие предложили присутствующим потанцевать своего животного силы под бубны и погремушки.
Далее Сэнди предложила нам поразмышлять над тем, что мы в мире принимаем как само собой разумеющееся, и выказать духам благодарность за всё это. В качестве примеров она упомянула чистую воду, тёплое жилище, канализацию, всевозможные свободы, технологии, медицину и транспортную сеть.
Я увидела довольно необычные вещи, за которые я, оказывается, очень благодарна миру.
Я благодарна за сопротивление мира моим желаниям, т.к. благодаря ему не реализуются мои страхи и мои сиюминутные желания, не способствующие гармонии в моей жизни в целом.
Я благодарна за существование таких чувств, как вина и стыд за содеянное, т.к. из них рождаются забота и стремление отдавать, а не только брать.
Я благодарна за любые способы давления, т.к. именно в таких обстоятельствах я обнаруживаю настоящую меня, ту, что остаётся, когда всё наносное уступило под давлением. И именно с этой настоящей мной можно уже эффективно работать, формировать её. Ведь если под верхним слоем наносного она выглядит неприглядно для моего критического взгляда, значит, работа скульптора ещё не завершена.
Я благодарна за возможность
не прощать, т.к. внутри этой возможности я наконец понимаю ценность моих собственных эмоций, освобождаю мои внутренние реки, даю свободу моим внутренним цунами и тем самым делаю свой внутренний мир более насыщенным, эффективным. Не за счёт непрощения, а за счёт того, что даю сущностям моего внутреннего мира осознать их ценность и развиваться. А те внешние, кому я не прощаю, - всего лишь формальные причины для наполнения энергией существ моего Нижнего мира.
Я благодарна мирозданию за наличие вирусов, этих существ, сотканных из сил. Вторгаясь в тело человека, они изменяют его, заставляют искать иные способы бытия, способствуют эволюции.
Я благодарна мирозданию за существование зла, т.к. оно является той точкой, от которой мы вечно бежим в противоположную сторону, называемую добром. Только благодаря существованию полюса зла мы находим наш полюс добра. Абсолютным аналогом этого служит гравитация, являющаяся "злом", но также и центром для всего, что подвластно ей. Только благодаря наличию точки гравитации мы всегда знаем, в какую сторону "надо стоять", то есть стремиться прочь от неё. Равным образом вестибулярный аппарат нашей души всегда знает, что есть добро и зло. Не как объективные категории, но как категории, замеряемые конкретным "вестибулярно-этическим аппаратом", формируемым коллективом и условиями, в которых растёт индивид.
После путешествия мы объединились в пары, чтобы рассказать его другому человеку. Пересказ своего путешествия кому-то постороннему что-то такое делает с ним, наводит нити с внешним миром, делает его более реальным. Моей партнёршей была тонкая болезненного вида гречанка Пенелопа, которая была благодарна миру за воду и медицину. Оказалось, что последние 5 лет она не вылезает из больниц из-за рака и сопутствующих лечению проблем со здоровьем, и только совсем недавно смогла качественно принять настоящий горячий душ, который восприняла как драгоценный подарок богов человечеству. Когда я ей сказала, что я благодарна за существование зла и объяснила, почему, она заметила, что если прочитать слово evil наоборот, то будет live, жизнь.
(продолжение следует)