На второй апрельской встрече мы углубились в тёмные уголки нашей души. Ведущий предложил исследовать кладовую нашего сознания, куда мы складываем те части нас, которые не принимаются нашим окружением: наши мечты, желания, нереализованные проекты и прочие частички души.
Эта тема довольно личная для самого ведущего. Я знаю, что сейчас на шестом десятке он всё ещё не может вытащить из этой кладовой ту часть души, которая несёт в себе его гомосексуальность. Несмотря на то, что уже больше половины жизни он живёт там, где может этого не стыдиться, но в юношестве под давлением семьи и окружения его свобода и счастье от бытия тем, кто он есть, оказались запертыми им же самим в кладовую его души.
У любого человека в этой кладовой лежит что-нибудь очень ценное, т.к. в детстве и юношестве мы растём внутри духовного тела наших родителей и нашего общества, и именно они чаще всего определяют доступную нам степень свободы и счастья в разных областях жизни. А поскольку мы всегда неизбежно отличаемся от родителей, то слишком сильно отличающиеся черты, для реализации и защиты которых у нас нет ресурсов, мы загоняем в тёмные пространства нашей души. Они там приживаются, прописываются, подспудно на нас влияют, оттягивая на своё жизнеобеспечение энергию счастья, прямо пропорциональную их весу. И эта энергия нам недоступна, потому что эти частички души не участвуют в нашей сознательной жизни и полноценном энергетическом метаболизме.
Первое путешествие делали на обнаружение этой комнаты. Найти её, "включить свет", посмотреть, что там. Не стоит забывать, что как и любая комната нашей души, эта кладовая волшебная, то есть в какие-то моменты там может быть не видно никого, а в какие-то кто-то будет. Одна её часть может осветиться, другая же - пока остаться в тени несмотря на все наши усилия. Также частички души в ней могут быть представлены не только живыми существами, но и предметами. В путешествии надо взять один предмет, самый видный, и всмотреться в него. От него проследовать в прошлое и увидеть, когда мы его туда положили, какой выбор мы тогда сделали, какая была расстановка сил в ситуации - действительно ли у нас не было выбора и стоял вопрос жизни или смерти, или же это был выбор под давлением страха, который можно было бы преодолеть? Наполнить этот предмет светом и любовью.
В путешествии вижу в тёмной кладовой огромного бога Пана, который скрючился, уперевшись рогами в потолок. Он огромный. Сидит скучает, и кроме своих размеров и мощи, кроющейся в его мышцах, ничем не показывает своей божественной сути. Я по сравнению с ним меньше, чем маленький ребёнок по сравнению с родителем. Залезаю к нему на колени. Он даёт мне небольшой металлический сосуд, как пиала, в виде капли или семечка.
Я думаю, что бы он мог воплощать у меня в жизни такого. Разве что какая-то жизненная сила, связанная со здоровьем, гармонией и быстрым самовосстановлением. Он настолько огромен и в нём ощущается такая большая мощь, что это пугает. Тогда в новостях показывали какого-то очередного несчастного, который то ли расстрелял, то ли сбил на машине много людей без всякой идеи, просто из-за слетевших катушек, пробудившегося гнева, который выдернул человека из людского организма, законами и социальными табу сдерживающего недовольство. И когда эти удерживающие сети исчезли, весь его гнев за остро ощущаемый им статус лузера обратился против первых попавшихся прохожих. Я подумала, что если моего Пана так же резко выпустить на свободу, то есть риск такой же реакции. Пану нужен лес, в котором он может раствориться и стать полностью собой, а сейчас у меня, по-видимому, такого леса нет. Предмет, который он мне дал, похож на половинку от формы для "отливки" того семени, что даст начало этому лесу.
Переписав эту часть моих записей по шаманской встрече, я задумалась, где мне взять вторую половинку этой формы. Я перевернула страницу и увидела запись, о которой уже забыла. Ведущий посоветовал нам зарисовать полученный предмет и всегда носить его с собой в бумажнике, как янтру (ведущий употребил именно это слово), чтобы "выманить" сидящую в кладовой частичку души в реальность. И это было ответом на мой вопрос о второй половинке формы: я сама должна её создать и наполнить энергией. И тогда в мире духов обе половинки соединятся. Зародится ли внутри них реальное семя, зависит от меня и Пана.
Мы должны были рассказать своё путешествие соседу. Женщина, с которой я оказалась в паре, рассказала, что нашла в своей кладовой ребёнка. У неё из-за физиологических причин не получилось родить своего собственного ребёнка, и она запрятала это самое сокровенное своё желание в эту тёмную кладовую. Однако желание было так велико, что обусловило её жизненный путь. Она усыновила и вырастила двоих детей и несмотря на то, что бизнес её мужа позволял ей не работать и жить жизнью светской львицы и богатой домохозяйки, она выучилась на медсестру и всю жизнь проработала в детском отделении.
Даже если она и забрала из кладовой этого нерождённого ребёнка, его конкретного физического воплощения в её жизни уже не будет, однако забрать его всё-таки надо было. Эта выведенная на свет частичка души подарила ей инсайт, что этот ребёнок не имел в её жизни физического тела, но имел тело духовное. В его лице она растила двух чужих детей с трудным характером. Для заботы о нём она выбрала себе скромную карьеру в медицине. И все прошедшие через её руки больные дети были его клеточками. Увидеть этого нерождённого ребёнка в том, как сложилась её жизнь, появление у всех этих событий глубинного смысла, наполняющего её энергией и благодарностью к тому, что всё сложилось именно таким образом, - именно в этом смысл освобождения частички души из тёмной кладовой.
***
Во втором путешествии надо было спросить у наших духов, что я могу сделать для спасения планеты. Ведущий нам дал несколько подсказок: снизить количество мусора, не покупать пластиковые бутылки с водой, изменить привычки потребления, тратить меньше энергии, будь то электричество, вода или бензин.
Я увидела, что современные экологи, бьющие тревогу грядущего апокалипсиса, видят загрязнение как экзему на коже планеты, то есть как болезнь, доставляющую большие неудобства организму. Однако мы судим с антропоцентричной позиции и не знаем, что об этом думает и как себя чувствует сама планета.
Я увидела лес, в котором моё внимание привлекли насекомые, птицы, лишайники и грибы по отношению к деревьям. Мы не бьём тревогу о том, что "караул! лес заражён птицами! сверчки - всадники апокалипсиса! с бабочками надо что-то делать!" Мы видим, что все эти существа, являющиеся на первый взгляд раздражителями для деревьев, их собственной экземой, на самом деле суть элементы метаболизма леса. Да, есть хуже вписанные в лесной обмен веществ представители животного мира, как некоторые насекомые-паразиты или грибки, которые убивают леса, однако они являются частью метаболизма планеты, у которой могут быть свои соображения о том, нужен ей лес в этом месте или нет. Я также увидела, как гармонично деревья вбирают в себя в процессе роста находящиеся рядом железные изгороди и прочие чужеродные предметы (Гугль: eaten by trees). То есть природа делает частью своего обмена веществ почти любое существо, когда его количество таково, что игнорировать его уже нельзя, а враждовать невыгодно.
Из этого следует, что человечеству следует не стенать на грядущий апокалипсис, а принять факт загрязнения собой планеты как часть себя. Однако этого недостаточно. Важно довести какое-то особо мешающее загрязнение до того максимума, где оно начинает неизбежно стимулировать организм на поиск эффективного решения переваривания данного загрязнения и эффективного встраивания его в большую систему.
На Западе сейчас активно развиваются технологии вторичной переработки всех бытовых отходов. Однако они появились и начали развиваться не от нечего делать, а только под давлением информационного и фактического веса уже скопившегося мусора. Говорят, что уже через пару лет все новые машины будут частично или полностью электрическими. И этому мы обязаны не жадностью автопрома, ищущего, где бы ещё заработать и какую бы ещё потребность у населения создать, а целому ряду причин, среди которых одна из основных - сильное влияние бензина на качество воздуха. Другая причина - заканчивающиеся запасы нефти, но и это стимулирует поиск новых источников энергии. А обилие пластика на наших мусорках и в наших океанах толкает нас на поиск новых дружелюбных природе веществ, растворяющих пластик быстрее его естественной скорости разложения.
Из этого следует парадоксальный вывод по спасению планеты от загрязнения - нужно использовать как можно больше пластиковых бутылок, пакетов и бензина, безжалостно жечь свет и лить воду. Это подтолкнёт человеческую цивилизацию к принятию общепланетарных мер и нахождению коллективных решений по встраиванию всего этого в метаболизм планеты и общества и разработке тех новых "энзимов" в виде технологий и привычек потребления, которые эффективно переварят продукты нашей жизнедеятельности.
Чем больше нефти мы тратим, тем шустрее бегают учёные и тем щедрее гранты на поиск и испытание новых источников энергии. Чем больше мусора после себя оставляем, тем больше недовольных этим, и тем больше вдохновения химикам, ищущим новые способы борьбы с пластиковыми отходами. Тут даже не важны персональные мотивации конкретных химиков, - будь то любовь к природе, желание заработать на патенте или жажда нобелевки. Важен именно накопившийся энергетический вес в обществе, который стимулирует человеческие, финансовые и материальные ресурсы на решение насущной проблемы.
Моя партнёрша рассказала мне, что духи показали ей, что она может спрашивать совета по вопросу экологии у своих кристаллов, с которыми она активно работает в целительстве. Также она может проводить персональные ритуалы гармонизации, назначая кристаллы видными точками на ландшафте. Например, три кристалла на три холма в нашем городе. Или же их можно назначать чем-то на другом конце земного шара. Например, слишком сильно извергающийся вулкан где-нибудь в Индонезии.
А ведь кристаллы можно использовать и в обратную сторону. Мне, например, было бы интересно, если бы в нашем городе проснулся вулкан, заснувший так давно, что геологи до сих пор спорят, являются ли наши три холма остатками жерла вулкана, или просто тремя холмами. Это же столько движухи сразу, когда рядом извергается вулкан и когда знаешь, что на его склонах стоит самая дорогая недвижимость, а перед ним - деловой центр города! Город переродился бы и, наверное, это ему пошло бы на пользу.
(продолжение следует)