(
начало)
В третьем путешествии мы отправились к Седне, богине северных морей, а также всех рек, что в них впадают. Она покровительствует морякам и рыбакам, а также всем, кому необходимо почувствовать щедрость и открытость к ним окружающего мира, всем, у кого есть сильная потребность в том, чтобы мир ответил на их просьбы. У неё надо было попросить показать мне то, чем богат северный океан, то, что поможет мне в моей жизни прямо сейчас. (К слову, я очень удачно стала писать отчёт по этой апрельской встрече сейчас в начале июля, когда на улице +35, а дома +30. Очень кстати в такую погоду ещё раз погрузиться в северное море. Сейчас у меня сильная потребность в прохладе.)
Поскольку это не какой-нибудь наш дух-помощник, а богиня, у которой есть своя печальная история, в путешествии, встретившись с ней, надо ей сказать, что мы практикуем шаманизм, чтобы как-то нас обозначить в ноосфере. Ей это явление известно, т.к. в её мифе её отец был шаманом. Хотя её миф современному практику шаманизма лучше не читать, он довольно жёсткий и отражает не столько суть самой богини моря, сколько суть людей, что ей поклонялись. В ней они видели не истинное море, но свою очень трудную жизнь. Так и мы отправились к Седне, чтобы увидеть в ней отражение нашей жизни, наших бурных вод, нашего бедного улова того, что нам необходимо для счастья, и попросить это отражение стать немного другим.
Я погрузилась в воду, посмотрела наверх в сторону солнца, и увидела большое лицо на фоне льда. Я чувствую, что именно так люди смотрят в будущее. Вода со всеми её обитателями - это моё прошлое и настоящее, а то, что над её поверхностью - это то, что мной-морем пока не стало, это будущее. Попадающие в море-меня утонувшие рыбаки - это несчастные случаи и смерти на моём пути, жертвы моей силы. Рассекающие мою границу настоящего корабли - это паранормальное. Корабли чужды морю и остаются чуждыми артефактами, даже когда тонут. Наверное, так для нас выглядит нечто сверхъестественное, случайные события, синхронии, - что не вырастает казуально ни из чего, что мы воспринимаем, знаем и контролируем.
Я попросила показать мне весну в северном море и увидела, что с приближением солнца вода чуть "зацветает", в ней становится больше жизни - планктона, криля, рыб. Северному морю, как и любому живому существу, тепло и комфортно с приходом весны. Когда мне-человеку тепло и комфортно, внутри моего расслабленного и довольного тела тоже множатся полезные вещества, которые питают мою внутреннюю флору и фауну, обеспечивающую здоровый метаболизм и питание моим органам и системам.
После лета пришла опять зима, и я увидела, как поверхность моря покрывается льдом. В этот момент я-море обуреваема страхом первобытного человека, не уверенного, что будет утро, что будет снова лето. А ведь в отсутствие уверенности в том, что солнце моей души вернётся, я точно так же вижу моё будущее в виде непрозрачной скорлупы из кристаллизировавшихся установок, сквозь которые я пытаюсь увидеть хотя бы намёк на свет.
Теперь я знаю, что лёд на море - это не только описание нами некоего процесса в терминах физики, но и естественное напряжение сущности воды как реакция на удаление её личного источника комфорта и расслабленности. Вода чувствует или ощущает то же самое, что чувствую я, думая с тревогой о будущем.
Теперь я знаю, что эмоции тревоги и потеря ви́дения будущего у моей души, процесс кристаллизации установок "всё будет так, я знаю!" в персональную ледяную корку, наверное, тоже можно описать в терминах какой-нибудь физики души и даже вывести формулу расчёта, в которой вместо чисел будут смыслы.
И теперь я глубже чувствую, что у любой души есть широта и зависящий от неё свой цикл сезонов и смены дня и ночи.
И что иногда корабли сверхъестественного и волшебного взламывают наш лёд и впускают вовнутрь немного солнца.
Для последнего путешествия ведущая нам традиционно привезла с моря целую сумку красивых ракушек. Мы набрали себе этих даров моря и отправились в путешествие под песни китов. Я оказалась в южном море, покружила вокруг небольшого кораллового рифа и стала анемоной, которая свободно отдаётся течению потоков, но прочно держится за свою точку роста. И вот эта 10-минутная медитация на анемону оказала на меня прямо-таки целительное воздействие. Апрель с самого начала у меня выдался наполненным стрессом и неуверенностью в будущем, и я чувствовала, что лёд внутри меня скрипел арктически. Анемона же разбила значительную его часть, позволив потокам души течь свободнее.
Click to view