О психозах в духовной и магической практике

May 21, 2018 07:25

Продолжаю копировать интересные мне ветки комментариев из постинга о британском антропологе, учившемся у африканского колдуна. В очередной ветке попался православнутый комментатор с абсолютной пустотой в голове в том месте, где должны быть собственные мысли. А в том месте, где генерируется словесный поток, у него была хорошая стопка формул-установок для православнутых, служащих не для их духовного роста, а для дальнейшей передачи православия по пустым человеческим умам. Казалось бы, о чём с таким можно говорить? Такого даже троллить не интересно. Но он дал мне возможность отрефлексировать на письме то, что в последнее время вертелось в голове только в виде идей, и что всё руки не доходили написать текстом, - о том, почему в определённый момент духовной практики может начаться жесть.

Для внешнего наблюдателя эта жесть может выглядеть как психоз или прочие синдромы, интересующие психиатров. Последователи научного метода любят перечислять всякие негативные последствия занятий медитацией, тантрой, цигуном, магией, которые приводят людей в психушки. Обращение к западной медицине в таких ситуациях, на мой персональный взгляд, - это фейл всего проекта. При условии, конечно, что адепт сам туда зашёл своими магико-энергетическими практиками и духовными поисками, но не если туда занесло обывателя случайной судорогой Мироздания.

Для человека "в теме" такие состояния - это не какой-то западный диагноз, имеющий собственное онтологическое бытие и который можно пофиксить пилюлей нужного цвета. Такие состояния - это начало настоящей борьбы с собственными демонами, собственными неэффективными установками, собственными слабыми частями, что скрывают в себе великую силу, которая и разворачивается в виде сильных эмоций и потерявшего устойчивость и предсказуемость осязаемого мира. Это чистка своего духовного поля от шлака и вычленение тех энергетических веток, по которым будет течь Сила, когда человек вернётся к людям. Это по сути шаманская болезнь. Блокировать такое галоперидолом - это как надевать чёрный презерватив на начинающий распускаться бутон или завязывать в пакет новорождённого детёныша вашего любимого животного. Плода из такого не получится. С другой стороны, если никак человека в таком состоянии не ограждать, то всегда есть риск, что он на своих потоках напорется на что-то опасное для себя или сделает что-то опасное другим. В общем, тема неоднозначная. На мой взгляд, такие состояния требуют именно духовного сопровождения человеком, видящим мир, в котором оказался адепт, и имеющим силу вмешаться.

Для иллюстрации моей мысли адепта можно назвать Хоббитом, аспекты его Силы - гномами и эльфами, его демонов - троллями, орками, Голлумом и прочими тёмными силами, а сопровождающего его шамана - Гэндальфом. Пусть даже во время этого "Туда и обратно" его тело продолжает жить в 21 веке со всеми его реалиями.

В дальнейшей дискуссии я использовала как примеры обычного взаимодействия с реальностью в небытовых ситуациях для проверки своей Силы или укоренённости в Духе ДО того, как столкнуться с Той Стороной, так и примеры проникновения потустороннего в материальную реальность в виде галлюцинаций, полтергейстов и прочего сверхъестественного.

***

aalitvin
"Но и сами православные защищены не больше: почти каждый монах может рассказать о таких страхованиях, какие и колдунам не снились."

Почти каждый православный монах знает, что любые "страхования" разбиваются в пыль крестом и молитвой. Так что не страшны никакие нападения.

napoli
Почти каждый православный монах знает, что в ситуации, когда лицом к лицу сталкиваешься с потусторонним враждебными силами, поверить в силу креста и молитвы и начать их применять труднее, чем поверить в бога.

aalitvin
Каждый православный знает, что вера в силу креста и молитвы (Богу) - и есть вера в Бога. В бога с маленькой буквы православные не верят.

napoli
Когда сидишь в падающем самолёте и молишься, собственное эмоциональное состояние, способность к спокойствию и умиротворённости, к трезвому принятию решений, адекватному и действенному утешению окружающих, а ещё лучше к выруливанию ситуации в сторону нормализации - и показывают глубину веры. А в Бога или бога - это уже языковые формальности, которые указывают на форму, а не содержание. До этого момента любое битьё пяткой в грудь - это лишь сотрясание воздуха.

Встреча с потусторонним сравнима с экстремально стрессовой real life ситуацией.

aalitvin
Это не так. Встречи с потусторонним - весьма разнообразны по гамме чувств и нечасто достигают накала реального падения в самолете.

napoli
Ну, может, не падение, а что-то другое. Можно заблудиться в лесу и посмотреть, насколько хватит веры не судорожно пытаться из него выйти, а спокойно сесть, помолиться и пойти в ту сторону, в которую укажет святой дух. Может, у монахов с опытом это и сработает, но не у всякого православного это будет первой реакцией.

Или можно оказаться в ситуации, когда тебя, бородатого мужика в рясе и с крестом, незаслуженно обвиняют в педофилии. Или когда от тяжёлой болезни умирает близкий человек. У всех ли православных, умеющих аутентично читать молитвы и правильно крестить, хватит веры, чтобы не пойти на поводу у эмоций, а наполниться благодарностью богу за новый жизненный челлендж? Чего-то у меня сомнения насчёт применимости тут эпитета "почти каждый православный".

aalitvin
"Чего-то у меня сомнения насчёт применимости тут эпитета "почти каждый православный".

Знать - еще не значит способность адекватно действовать. Каждый православный знает, что такое грех и как с ним бороться. Теоретически. На практике, как правило, получается плохо. Иначе, все бы были святыми.

napoli
Грех и встреча с потусторонним - это всё-таки не совсем одно и то же, хотя и на каком-то уровне связано. anairos всё-таки говорил не о том, как мистику избежать соблазна нарушения одного из запретов, а о том, что при тесном контакте с мистическим граница реальности "едет", и о необходимости сохранения связи с посюсторонним.

Видеть демонические рожи на лицах встречных людей, гиперреалистичные сны о встрече с демонами, встречать везде дьявольские знаки, видеть, как окружающие ведут себя как-то подозрительно и явно имеют к тебе недобрые намерения, или вот конкретно глючить персонажами христианско-демонической мифологии - вот это вот реально испытание для практика православной традиции. У разных традиций впрочем свой набор символов, общее лишь то, что встречаешься со всем, что сам демонизируешь и боишься.

aalitvin
В посте anairos у меня вызвал решительный протест только тезис "Но и сами православные защищены не больше..."

Не только больше, но и абсолютно защищены. Только это Абсолютное Оружие нужно уметь применять.

anairos
Атеисты утверждают то же самое: разум и скептицизм - абсолютная защита от всего "сверхъестественного", только это оружие нужно уметь применять.

Но в обоих случаях "на словах ты Лев Толстой, а на деле толстый лев". Там, где правит бал магия, нет ни абсолютного оружия, ни абсолютной защиты.

aalitvin
Абсолютное оружие атеистов - голова в песок.

Магия правит бал только у тех, кто ей подчинился. В глазах православных - это духовный кирдык. Приводит к реальному самоубийству и онтологической гибели.

napoli
Содержание ваших комментариев в этой теме показывает отсутствие у вас личного опыта переживания контакта с потусторонним.

Сам контакт оказывается возможным, потому что у любого нормального человека есть стандартный набор страхов и суждений о добре и зле и своей духовной практикой он подошёл к той черте, где с ними всеми можно столкнуться в осязаемой форме. Вы там со всей очевидностью не были, иначе бы не говорили, что справиться с этим - как два пальца об асфальт, или что там православные делают? кресты в воздухе чертят?

"абсолютное оружие", бла-бла, - всё это сотрясание воздуха, пока сам не применил его в ситуации погруженности в неконтролируемую ситуацию реализации собственных страхов и встречи в слабой позиции со своими врагами

aalitvin
Еще старшекласником (45 лет назад) я выскакивал в астрал путем сенсорной депривации. А потом было еще много чего. Так что свои ваши глубокомысленные выводы о моем духовном опыте мне реально смешны.

napoli
В астрале я тоже была. Это всё фигня. Одно дело, когда вы в астрале сигаете из окна, другое - когда стоите на подоконнике небоскрёба в реальной жизни, имея необходимость перейти снаружи на другой подоконник. Помните, как в первой "Матрице"? Я даже на экране спокойно на это не могу смотреть. Какими молитвами найти в себе силы таки перейти?

Ваш пример с выходом из тела в школьном возрасте в контексте того, что мы тут обсуждаем, - ну, мелко как-то...

aalitvin
Я вообще перестал понимать смысл нашей беседы. Может разойдемся?

anairos
Давайте я попробую пояснить.

"Выходить в астрал" -- такое же достижение в области мистики, как выучить Символ веры в православии. Даже до этого не все доходят, но все же это элементарщина.

Вот если бы вы столкнулись с сущностью, которая может вас вполне физически задушить или заставить буквально умереть от страха, и прогнали ее силой своей веры и молитвы -- тогда ваши слова об "абсолютном оружии" были бы выражением уверенности и знания.

Сейчас же они выражают исключительно вероучительную позицию вашей религии. Вы декларируете то, что вас научили декларировать, но за этими словами ничего не стоит.

aalitvin
"Вот если бы вы столкнулись с сущностью, которая может вас вполне физически задушить или заставить буквально умереть от страха..."

Я сталкивался. До тех пор, пока не крестился. С тех пор они меня не тревожат, бо знают, что я их больше не боюсь, поскольку обрел Абсолютное оружие. :)

livelight
Абсолютное Оружие тоже любит Активную Протоплазму ;)

aalitvin
Не надо лишних сущностей. Достаточно Спасителя Иисуса Христа.

anairos
Судя по тому, что убежденные атеисты так же хорошо сопротивляются магии, как и христианские подвижники, в их убеждениях тоже что-то есть :)

А то, что православные отказываются признавать свою магию, собственно, магией, никак не меняет ее природы. Вы точно так же используете воображение, ритуалы и психотехники, чтобы вступить в контакт с Той Стороной.

Другое дело, что, по вашему учению, только вы одни контактируете с кем надо, а все остальные -- с кем не надо. Но вы и в этом не оригинальны. Называть чужих богов демонами придумали задолго до рождения Иисуса.

grey_horse
У Джона Уиндема есть юмористический рассказ, где атеист попал в ад, но разрушил его силой своего неверия.

napoli
Писатель, наверное, вдохновлялся "Бардо Тхёдолом" :-)

aalitvin
"Вы точно так же используете воображение, ритуалы и психотехники, чтобы вступить в контакт с Той Стороной."

Это вранье. Ваше "старательное вникание в тонкости..." кончилось тем, что не вникли. Воображение, ритуалы и психотехники используют католики. Именно поэтому мы с ними категорически расходимся. Воображение, ритуалы и психотехники - ведут к гибели, а не ко Христу.

Мы контактируем с Тем, Кто идеально совмещает в себе две природы - с Бого-Человеком. Только Он может дать нам истинное знание о Земле и Небе. Только Он способен нас уберечь от лжи как гностиков, так и агностиков. Только Он реально спасает нас от гибели.

anairos
:)) То есть вы ритуалов не совершаете. И ваши храмы, молитвы, службы, иконы -- все это существует лишь в моем воображении.

И психотехник у вас, разумеется, никаких нет. И православные монахи вовсе не повторяют Иисусову молитву тысячи раз, используя при этом четкие руководства по методике.

Потрясающе. Вы прямо-таки раскрыли мне глаза.

aalitvin
Я же изначально вам сказал, что вы плаваете по поверхности, не понимая смысла.

anairos
Ваши же святые с вами категорически не согласны :) По учению многих из них, чем ближе человек к Богу, тем сильнее на него бесовские нападки, и далеко не все из них рассеиваются от креста и молитвы.

aalitvin
Мне кажется, что вы слишком поверхностно знакомы с православной аскетикой. Спорить тут бессмысленно.

anairos
Я знаком с ней настолько, насколько это возможно за почти двадцать лет активной церковной жизни :) Уж точно лучше многих из тех, кто и по сей день остается православным.

В частности, рассказы о паранормальных явлениях я не только читал, но и слышал от тех, с кем они происходили. И имел возможность сравнить с тем, что известно из других источников.

aalitvin
Если вы такой весь из себя воцерковленный, то почему вы пишите - "Ваши же святые с вами категорически не согласны" -? А Ваши святые со мной согласны? И давайте без обобщений. Кто конкретно из православных святых со мной КАКТЕГОРИЧЕСКИ не согласен?
И еще, в лексиконе православного человека нет никаких "паранормальных явлений". Либо от Бога через ангелов, либо от диавола через бесов. И это нормальные явления. Важно только уметь различать, и здесь - Отцы нам в помощь.

anairos
Боюсь, вы невнимательно читаете. Я не говорил, что остаюсь православным и по сей день. Но я был им в течение почти двадцати лет, и весьма старательно вникал в тонкости христианского учения и образа жизни.

Кто не согласен? Ну хотя бы пресловутый святой Антоний, на которого бесы нападали много лет, невзирая на все его молитвенные подвиги. А если вы верите, скажем, Мотовилову, так по его словам и Серафим Саровский утверждал, что ввязаться в борьбу с бесами может и человек, которому это не под силу.

Суть в том, что крест и молитва действенны ровно настолько, насколько силен человек, который к ним прибегает. А популярная среди православных поговорка "Бог не дает испытаний свыше сил" - очевидная выдача желаемого за действительное.

Любой человек, если не остережется, вполне может залезть глубже, чем ему следовало, и столкнуться с тем, что окажется ему не по силам. И тогда его, как Хому Брута, молитвы не спасут.

aalitvin
"весьма старательно вникал в тонкости христианского учения и образа жизни"

И чего же вам не хватило? Чем не угодил вам Иисус Христос?

anairos
Это отдельная тема, но если уж вам так интересно -- в какой-то момент я понял, что знаю слишком много, и больше не могу совместить в своей голове христианскую веру и другие знания.

aalitvin
Понятно. "Знания" оказались для вас важнее Христа. Клюнули на древнейшую разводку змея "будете как боги".

anairos
Другого ответа я от вас и не ждал. Вы очень старательно озвучиваете церковные шаблоны.

шаманизм, мистицизм, религия, люди

Previous post Next post
Up