Появилась у меня недавно мысль, что на облака
можно смотреть точно так же, как слушать музыку. И что базовый механизм восприятия внутри у меня на каком-то самом высоком уровне обрабатывает информацию о звуках музыки и облаках одинаково. Световые волны, которые позволяют нам видеть, и звуковые - которые позволяют слышать, являются волнами одного спектра, но разных частот. И в потоке восприятия, пусть даже на разных частотах, они создают схожие паттерны, которые и могут обрабатываться каким-нибудь нашим внутренним органом эстетического восприятия.
Одна моя коллега весь день работает в наушниках, слушая какое-то интернет-радио. В переносе на частоты световых волн и на облака, она соответствует человеку, который не замечает облаков вообще. Ему просто важно, чтобы они были, чтобы солнце не светило так ярко, а остальное не важно.
Я не могу себя считать любителем и тонким ценителем музыки, т.к. моему эстетическому чувству недоступно понимание многих музыкальных произведений, но у меня есть стойкое разграничение, где есть я, а где музыка, и чтобы мы были вместе, у меня должно быть настроение для неё, отсутствие дел, требующих сосредоточения, и чтобы она мне нравилась, согласно набору моих эстетико-музыкальных требований.
Доходит до того, что я не могу заниматься в спортзале с фоновой музыкой, а набранный в плейер музыкальный набор приедается за два захода, и дальше вызывает всё увеличивающуюся неприязнь. Музыку в плейере я перестала слушать уже давно, т.к. моя душа не выносит перехода такого энергетически насыщенного феномена в фон. Про то, что в будильник лучше не ставить любимую музыку, т.к. быстро возненавидишь её, я узнала ещё в универе. В барах и ресторанах музыка очень быстро у меня доминирует над всеми остальными звуками и я перестаю слышать человека в метре от меня. Полтора месяца до нового года я не хожу по большим магазинам и продукты покупаю в маленьких или национальных магазинах, типа арабских, т.к. рождественские мелодии, которые крутят во всех универмагах и торговых центрах, вызывают у меня очень плохое настроение и мысли о полезности терроризма.
Когда я слушаю музыку, то не могу её игнорировать как фоновую, она имеет слишком большой энергетический вес в моём восприятии, а очень немногие полюбившиеся произведения в некоторых состояниях сознания дают почти физическое удовольствие во всём теле, как-будто часть меня является этой музыкой и ощущения, происходящие из этого слияния, схожи с ощущением максимального приятия, с любовью самого дорогого для тебя человек - тебя самого. Наверное, что-то схожее испытывают умершие, когда отсоединяются от земного и сливаются со своей душой.
И вот теперь, когда облака в небе надо мной начинают приобретать энергетический вес, я уже не могу не обращать на них внимание. Иногда останавливаюсь посреди оживлённой толпы и смотрю на какое-нибудь особо впечатляющее облако. Или просто на захватывающую дух панораму на открытом месте. И тут даже не обязательно видеть узнаваемые формы в облаках. Земные формы к облакам отношения не имеют и являются лишь связующим звеном между нашим сознанием, заполненным этими формами, и облаками.
Паттерны облаков на небе начинают походить на ритмы и переливы мелодий, но пока только на уровне концепций, неких общих базовых форм, описанных ранее. Если бы у меня была синестезия между визуальным и звуковым, я бы слышала музыку бегущих по небу облаков. На последней шаманской встрече поделилась этим наблюдением с одним из участников. Спустя несколько дней он мне пишет емейл, где упоминает эту тему параллелизма между музыкой и облаками, хотя без понимания того, что именно я имела в виду. И как раз, когда я прочитала его емейл в телефоне, я на рабочем компьютере читала
статью о социологе Ирвинге Гоффмане, который описывал поведение людей в публичных местах и ввёл понятие «гражданского невнимания», демонстрации того, что мы осведомлены о существовании окружающих, но нам нет до них дела.
Тут смысл емейла и идея (не)внимания к облакам и музыке объединились в нескольких секундах, создав синхронию и вдохновив меня писать этот постинг в перерывах между работой. Упомянутое в статье «гражданское невнимание» означает, что ко всякому встречному мы относимся точно так же - мы устанавливаем с ним сенсорный контакт (зрение позволяет не сближаться, не трогать и не обнюхивать) и после этого всячески выражаем, что у нас свой путь и что мы никоим образом не претендуем на то, чтобы оказаться в личном поле этого встречного. Ведь войдя в более длительный или тесный контакт, даже просто спросив время, мы создадим общее поле, более энергоёмкое, чем просто луч внимания. О том, что создаётся между двух, я тоже недавно
писала как об одной из магических мистерий.
С таким же «гражданским невниманием» мы относимся к облакам, видя их, но игнорируя, и к музыке, слыша её, но не слушая. Разница между слышать и слушать - много больше, чем просто понимать. Это собственное энергетическое врастание в объект. Это источник эмпатии и зависимостей. Это потенциальный источник истинного знания о другом, считывания информации с его поля, потенциальный источник воздействия на другого.