Остановка внутреннего диалога. О трансе и деконцентрации

Aug 10, 2017 08:58

На аске задали вопрос про остановку внутреннего диалога. Я уже давно собиралась подумать над этим явлением, т.к. видела в нём мало смысла. А без понимания смысла техники есть риск делать её неправильно.

Вопрос: Какие эффективные техники остановки внутреннего диалога можешь посоветовать?



Сперва я бы посоветовала вам подумать, зачем вы хотите остановить внутренний диалог. Если вы где-то прочитали, что все уважающие себя эзотерики это делают, это не говорит о том, что это надо лично вам. Все другие могут это делать лишь потому, что где-то слышали, что надо так делать и что все так делают. И в результате никто не знает, зачем это делать, но все повторяют.

Я лично после такой интроспекции и встречи со своим внутренним диалогом лицом к лицу увидела, что он на самом деле - один из моих сенсорных каналов, по которому информация из внешнего мира доводится до моего сознания и устанавливается её соотношение с уже когда-то воспринятым (проговоренным). Да, она поступает специфически, в виде как бы мной сформулированных слов и сгенерированных образов, но это лишь специфика обработки мозгом информации о моей жизни (меня внутренней + меня внешней, т.е. моей событийности) по данному каналу.

Получается, остановке ВД приблизительно соответствует закрыть глаза и заткнуть уши для визуального и аудитивного каналов.

Когда мы так делаем? Когда устали или нас раздражает то, что мы видим или слышим. А ещё мы можем уйти из места, где находится раздражающий объект. В проекции на ВД это будет сменой предмета внутреннего обсуждения, если он нас напрягает. Можно начать сочинять стихи, статьи для блога, текст для книги или музыку. Можно читать молитвы, мантры или установки аутотренинга. А можно просто переключиться на думание на какую-нибудь другую тему, а не на те, которые вас раздражают. Это может быть часть работы над установками.

Но если ВД - это такое прозаичное явление, то какой смысл для эзотериков имеет его останавливать? Ведь мы же не закрываем глаза и не затыкаем себе уши в качестве психопрактики. Ну, точнее, закрывать-то глаза можем при медитации или в шаманском путешествии, и уши забивать звуком бубна тоже можем, но при этом акцент - на чём-то другом, что проходит не по данному сенсорному каналу.

Я думаю, смысл остановки ВД в том, чтобы перестать "делить мир на сущности", на смысловые элементы, перестать черпать в нашей базе данных какие-то прошлые опыты, и настроиться на чистое восприятие в настоящем моменте и спонтанные реакции, которые ситуативно могут быть для нас более благотворными. На визуальном канале мы делим мир на сущности, когда идентифицируем разные объекты и соотношения между ними. На звуковом канале - когда мы идентифицируем звуки и их комбинации. На канале ВД - когда мы описываем ту или иную мыслеформу привычными цепочками размышлений и суждений, запускающими привычные реакции на окружение и влияющими на наши ближние и дальние планы.

В эзотерических практиках делают остановку ВД, а также медитации с полной сенсорной отключкой от окружающей действительности для того, чтобы закрепиться и начать углубляться во внесенсорном пространстве, строя его впоследствии на своё усмотрение - это фактически ВТО из медитации. Одним словом - это тренировка транса и его углубление.

Эффективно остановить ВД - это как перестать слышать с открытыми ушами или перестать видеть с открытыми глазами. Причём речь не идёт о заткнутых берушами ушах и закрытых веками или повязкой глазах. Во-первых, это физическое блокирование поступающей информации, которое недоступно для ВД, а во-вторых, не развивается самое главное - именно неделение мира на сущности, чистое восприятие идущего по каналам потока.

У нас уже происходит нечто похожее естественно, если мы отключаем сознание, засыпаем. Но в этом случае мы как раз и попадаем в нашу базу данных, где ничего изменить не можем (если специально не осознаемся).

Если же не засыпать, но сохранять сознание и, тем не менее, переставать воспринимать окружающее через ВД, останавливать его, здесь как раз и происходит попадание в пространство транса, начало его углубления, - с чем придёт и более стабильная остановка ВД.

Я не большой специалист по трансам, но из того, что знаю, получается, что транс - это смена текущего паттерна бытия. По какому-то сенсорному каналу пускается содержание, не соответствующее окружающему, и это уже транс. По сути, сам ВД является трансом по отношению к сознательному проговариванию или восприятию. Прервать ВД или забить его автоматическими мантрами, заклинаниями, молитвами - пойдёт следующий уровень транса. То же самое применимо к другим сенсорным каналам.

На визуальном: смотреть на хаотические паттерны, гипнотические картинки, огонь, текущую воду, мигание лампы, фосфены, любые другие мерные динамические паттерны (например, езда на машине по пустой дороге - дорожный транс).

На аудитивном: слушать музыку или любые звуки (бубен, гудение тета-ритмов, звуки природы), вслушиваться в каждый нюанс звукового потока, слушать тишину, ток крови в ушах.

На тактильном: сосредоточить всё внимание на телесных ощущениях, постараться прочувствовать мельчайшие участки тела.

На кинестетическом: танцевать, бегать или размеренно идти.

На речевом: произносить или петь любые слова, фразы или просто звуки на протяжении очень долгого времени.

Способы стимуляции транса, влияющие на всю систему в целом:

- ордалии (болевые практики)
- лишение сна на протяжении нескольких суток
- долгий пост
- изнуряющая физическая активность или работа
- интоксикация галлюциногенами или другими средствами, влияющими на сознание
- испытание страхом



Таким образом, если остановить ВД, зрительное, звуковое, тактильное, кинестетическое и прочие типы восприятия и фиксировать себя в настоящем моменте, то постепенно начнёт развиваться навык деконцентрации, который описывался Олегом Бахтияровым в его программе "Активное сознание". Это методика расширения сознания и магической прокачки за счёт психотехник. Похоже, пора к Бахтиярову снова вернуться. Читала его несколько лет назад, и тогда у меня чуть мозги не вскипели. А сейчас я даже почти поняла, о чём он пишет:

"Объемное восприятие тела как актуальный факт дано нам при соматической дКВ. Все внутрителесные ощущения даны в объеме и остается только «привязать» визуальную модальность к соматическим переживаниям. Для этого необходимо в процессе дКВ-дедифференцировки довести полимодальную дКВ до уровня, когда теряются межмодальные перцептивные различия. В этом случае при возвращении к уровню соматической объемной дКВ необходимо наслоить на процесс дКВ-редифференцировки синестетические механизмы, переводящие соматические ощущения в их визуальные эквиваленты. Понятно, что объемное визуальное пространство, полученное таким способом, является не перцептивным, а имагинативным, что и необходимо для построения пространственной метафоры объемного сознания. Эта тонкая психонетическая операция требует, конечно, полного контроля над процессами внимания и эйдетического преобразования образов."

транс

Previous post Next post
Up