Встреча шаманов. Ноябрь. 2. Отражения. Часть 3

Dec 21, 2016 08:40

1, 2, 3

Затем ведущая высыпала на алтарное полотно кучу пляжной гальки и сказала нам взять по одному камешку, историю которого мы и узнаем в следующем путешествии.

Я опять увидела себя в тёмной пещере. Я стою на маленьком мостике и хочу приблизиться к ярко освещённому выходу. Но меня что-то не пускает. Несколько раз бросаюсь к свету, и меня отбрасывает назад. Тогда я бросаю с моста в водный поток камень, который держу в руке, и наконец свободно бегу в направлении света. Меня переворачивает, и в световое пространство я влетаю спиной вперёд, наблюдая удаление от себя тёмного входа в пещеру. Моя траектория падения в свет тоже темноватая.


Вдруг эта тёмная траектория и чёрный круг на её конце (вход в пещеру) визуально превращаются в сачок. Я вижу, как фигура в белом облачении ходит по этому светлому пространству и этим сачком ловит что-то невидимое. Каждый раз в сачке предсказуемо оказывается темнота - темнота того прошлого, из которого меня принесло. Я зову эту фигуру, уже догадываясь, кого я увижу. Она поднимает голову в моём направлении, и под белым капюшоном я вижу себя. Она бежит ко мне, раскинув руки, как если бы хотела обнять, но прямо передо мной её что-то останавливает, как-будто она натыкается на стекло. Я вижу, что стекло - это зеркало, и что я в белом облачении стою с раскинутыми руками, упирающимися в это зеркало.

Далее меня переносит в реликтовый лес, где в самой глуши среди деревьев стоит большой менгир в 2 человеческих роста. Я подхожу к нему, касаюсь его рукой, как бы возвращая ему энергию того камня, держа который я делала это путешествие. И в тот момент, когда я отрываю руку от поверхности менгира, я вижу, как сверху от него отрывает огромную когтистую руку цвета земли и камня невероятно древнее антропоморфное существо размером с небольшую гору. Этот один из тех мифологических великанов, из тела которых создана наша Земля. Но это одновременно и я, чьё тело состоит из материи великанов. Какая-то часть внутри меня отразилась в Йотунхейме.

Анализ путешествия

Такое ощущение, что я на тему зеркала и нашего отражения во внешнем мире уже сказала всё, или, по крайней мере, подумала, неединожды, и повторяться уже надоело. Просто интересно и захватывающе было наблюдать новые измерения того же самого феномена.

В самом начале символично, что после предыдущего путешествия с переходом от света в темноту, здесь я увидела переход от тьмы к свету. Как-будто это метафора смерти. В том числе символической смерти и нового перерождения. Также символично, что, дабы перейти в новый мир, надо было сбросить с моста в реку забвения камень, который я держала в руке и который по заданию путешествия символизировал некую историю. Чтобы переродиться, историю прошлого следует оставить в прошлом. Однако, даже оказавшись в свете, я почему-то продолжила использовать инструмент прошлого (тёмный вход в пещеру и мой тёмный след на свету), чтобы найти что-то очень важное. Наверное, природа у людей вообще такая, чтобы колупаться только в проявленном, в оставленном нами самими следе, используя в качестве сачка форму, через которую мы попадаем в свет. Круглый вход в пещеру скорее всего можно отнести к форме Человека.

Таким образом, в свете (что бы это ни было) мы исключительно антропоцентричны. Познание света происходит у нас через призму человеческой природы (чёрный круг) и с использованием опыта поколений (тёмный след). И в те редкие моменты, когда мы слышим Зов и смотрим за рамки данного нам "сачка", мы можем увидеть только себя. Не в форме чёрного круга, а такими, каких нам нас показывает зеркало.

Но что есть это зеркало?

Во всех путешествиях этого вечера я не встретилась с кем-то Другим, с тем Высшим Я, который выше и мудрее меня и который правит моей жизнью, хотя его присутствие незримо ощущалось. Я часто задаюсь вопросом, как он/а выглядит. Понимаю, что любая проявленная форма будет лишь одним снимком в бесконечном и безграничном мерцании его образов, и всё равно задаюсь вопросом.

На следующее после этой встречи Полнолуние я опять смотрела в окно на Луну в обрамлении облаков и по привычке искала в них разные образы. Вопросы мирозданию у меня уже иссякли, поэтому спрашивать было нечего, и я решила пойти спать. Напоследок попросила у моего духа-проводника дать мне знак в лунных облаках, что он рядом со мной. Через полминуты сменяющих друг друга неидентифицируемых образов облака сложились в фигуру кота, и тут только до меня дошло, что уже аккурат пол-минуты мой кот орёт из ванной. И начал он орать как раз в тот момент, когда я задала вопрос.

Кот - это не мой дух-проводник. Это лишь один из снимков в бесконечном и безграничном мерцании его образов. Мой дух-проводник - это вообще всё вокруг меня. Все предметы, события, люди. Мой дух-проводник - это корабль Скидбладнир, на котором плывёт Один - тот, кто умеет им править.

***

После встречи, когда мы по традиции пили чай и болтали, я разговорилась с этой ведущей, которую до этого за 3 года никогда не видела, но которая вроде бы практик со стажем. Она преподаёт политологию в университете, и принесённую нам пляжную гальку использует на практических занятиях со своими студентами. Они должны выбрать себе камень и попытаться "продать" его остальным, всячески расписывая его внешний вид, качества и преимущества.

По окончании этого упражнения она открывает студентам главный "секрет" - все использованные ими описания камня на самом деле являются метафорическими описаниями ими самих себя, своих собственных качеств. Какой-нибудь суровый и жёсткий человек вряд ли опишет гальку как "гладкий камешек, с нежной, шероховатой поверхностью, которая вызывает дрожь удовольствия, если провести ею по губам". Он скорее скажет что-то типа "этот камень многое повидал, его отшлифовали волны и песок, его глотали акулы, которых ловили пираты, которые при потрошении этих зубастых монстров выкидывали камень обратно в бурные воды Мирового океана, пока наконец через столетия его не выбросило на берег".

Я заметила ей, что камни здесь являются зеркалами студентов, рассказывающих через них свои Истории. У ведущей тут взгляд стал каким-то непонимающим и пустым, и она, не ответив мне, отвлеклась разговором на кого-то другого. Выглядит вроде как, что мою метафору она не поняла, хотя и активно использует в своей работе именно в этом смысле. С другой стороны, чтобы организовать шаманскую встречу об Историях и так в тему принести на неё конкретно эти камни, - надо иметь именно такое внутреннее представление о структуре встречи и её целях.

В общем, странно. Какая-то часть моей Истории тут определённо отразилась в том, что меня не понял человек, часть Истории которого я попыталась ему изложить.

шаманизм, мистицизм, мифология, скраинг, психоанализ, шаманские путешествия

Previous post Next post
Up