О формировании человеческой психологии. Семейная карма. Влияние духов.

Dec 15, 2016 08:53

У нас в офисе открытое пространство, и все слышат телефонные разговоры всех. Сегодня одна коллега вызвала всеобщее умиление, когда разговаривала по телефону со своей дочкой. Коллеге позвонили из детского сада, сказали, что её дочка себя плохо вела с другими детьми и, наверное, предложили поговорить с ней. Или сама дочка попросилась поговорить с мамой. В общем, не важно. В чём там суть конфликта между детьми была, никто не стал выяснять. Было только констатировано, что девочка стала кричать на другого ребёнка и бить его, потому что он её обидел. Мама строгим голосом выговорила дочке, что, когда та расстроена, надо не кулаки распускать, а обратиться к взрослому. Она добавила: «Я люблю тебя, но обещай мне, что теперь до вечера ты будешь хорошей девочкой.»

Вот это вот «Я люблю тебя, но...» резануло ухо на фоне всеобщего умиления неуклюжими стычками наших маленьких «котяток». Потом коллеги, которые видели девочку лично, делились, какая она пусечка, общительная, лапочка. А мама её рассказала, что девочка начинает рыдать дома по малейшему огорчению, даже если на неё не ругались, а просто что-то пошло не так, как ей хочется.


И я увидела следующую механику постройки энергетического фундамента ребёнка.

Девочка пока не забитая, энергия из неё к миру идёт свободно, и она рассчитывает на такой же свободный и щедрый ответ мира. Когда начинают ставиться первые границы в семье, то на базе уже существующих скрытых энергетических векторов ребёнка и модели поведения взрослых избирается одна из стратегий: конфронтация, избегание или компромисс.

В стратегии компромисса ребёнок при помощи грамотного подхода взрослых закрепляет социально выгодные (но не выгодные 100% лично для него) модели поведения, которые позволяют чувствовать себя в безопасности и частью социального организма. Взрослые, как правило, вылепливают в детях нужные модели функционирования именно аспектами первых двух чакр. «Я тебя люблю, но...», «С тобой будут дружить, если...», «Надо делиться!» «Я не хочу больше слышать о твоём плохом поведении! (фактически значит «Спрячь свои неудовлетворённые потребности, они ничего не значат, не существуют»)». Стратегия компромисса является одной из самых распространённых, т.к. обеспечивает соблюдение баланса нижних и высших чакр - собственного существования и принятия во внимание интересов Другого для некоей общей цели, - например, совместного выживания в социуме.

Однако она же порождает и все неврозы и все психологические проблемы, с которыми человек сталкивается по жизни. Поставив себе стену на пути реализации какого-то исходящего из его души желания, он не погасит желание, а начнёт накапливать агрессию и давление на эту стену. В зависимости от прочности стены (родительских и социальных запретов), выражения данного невроза могут проходить самыми разнообразными путями. От эмоциональных вспышек до физиологических болезней. Даже жизненные обстоятельства могут складываться так, чтобы показать наличие этой стены. Например, жизнь будет полна проблем и фрустраций вполне определённого свойства, или же нужные потоки будут старательно обходить человека стороной (например, успехи в карьере, любовь, финансы и т.п.), огибая эту невидимую стену.

В стратегии ухода ребёнок рвёт энергетические связи с людьми, не дающие ему ожидаемого ответа, и начинает искать компенсацию или сублимацию для своего неудовлетворённого желания. Это прямой путь в интроверсию или, в особо тяжёлых случаях, в аутические зацикленные состояния. Такие дети (не в тяжёлых случаях) имеют очень богатую внутреннюю жизнь, которая постепенно вытесняет внешнюю. Однако в стратегии ухода есть 2 направления - вовнутрь (аутический тип) и наружу (шаманско-ведовской тип).

Дети аутического типа, избравшие стратегию ухода, живут в одной большой иллюзии, в собственном царстве, и не видят сущности и эмоций других людей. Дети шаманско-ведовского типа "протыкают" материальную оболочку мира и обретают более глобальное Видение ситуации на уровне смыслов (которые представляются им в виде антропоморфных или зооморфных духов), которое позволяет им справляться с фрустрацией, которую генерирует в них окружающий мир. Они наполняют окружающий мир "помощниками" и прочими невидимыми остальным компенсациями. Это то, что мы называем интуицией: они видят духов и продуктивно общаются с ними; выходят из тела не просто в своё подсознание, а в совместное с другими пространство; вспоминают «реальные прошлые жизни», которые находят историческое подтверждение.

В стратегии конфронтации ребёнок начинает усиливать свою позицию в ситуации конфликта. И делает он это за счёт пассивной связи с сущностью информационной составляющей ситуации. То есть улавливает задействованные в ситуации смыслы (духов) и отпускает все тормоза в своём теле и психике, чтобы отдаться энергетическому потоку, который через него проходит. Он как бы пассивно включается в борьбу задействованных в ситуации духов. Он отдаёт свои ресурсы, свою энергию одной из "враждующих сторон", в случае победы получая энергетические плюшки: удовлетворение, чувство превосходства, чувство контроля или материальные блага.

Весь наш мир пронизывают большие и малые духи, сущности, эгрегоры. Если бы их не было, мы были бы лишь сырой материей, materia prima, а не отдельными видами и представителями видов. За счёт энергетического накачивания тех или иных сущностей мы их усиляем. Это толкает эволюцию отдельных элементов мироздания по разным векторам, которые усиливаются именно за счёт поступления к ним энергии от их составляющих. Так вот при принятии стратегии конфронтации ребёнок отказывается обрывать связи с ситуацией конфликта и отказывается жертвовать своими интересами для принятия социально выгодной модели поведения. Он волей начинает накачивать свою энергию в сущность/дух конфликтной ситуации. Дух, видя, откуда идёт больше энергии, может даже изменить ситуацию в пользу ребёнка, если противостоящая сторона имеет какие-либо слабости.

Например, если ребёнок скандалит в магазине и требует купить ему игрушку, то активизируется Дух Игрушки (много чего там активизируется, но образно можно весь этот комплекс обозначить таким ситуативным условным именем), который с одной стороны берёт энергию от ребёнка, усиливая его желание игрушки, а с другой стороны берёт энергию матери, от которой требуется покупка. Если мать не является подключенной к этому духу в пассивном режиме, то из неё ничего не тянется, она находится на твёрдой почве, которую ей обеспечивает комплекс других духов. Дух Игрушки на неё не действует эмоционально, и она не ведётся на истерику ребёнка. Если же у неё слабина к одной из составляющих духа, то в ней поднимается эмоциональная буря, цель которой - вынудить её купить игрушку.

То, что мы воспринимаем как эмоции матери и желание ребёнка, на самом деле является энергетической стимуляцией духов, задействованных в ситуации. Мать может воспротивиться Духу Игрушки и выставить армию Духа Ничего-не-дающего вместе с Духом идущего-на-принцип. Они помогут ей повышением уровня агрессии противостоять ребёнку, а точнее идущему через него Духу Игрушки, таким образом дав пинок по одному из «тентаклей» данного духа, активизировавшегося в ребёнке. По сути, все наши человеческие конфликты и страдания - это постоянная борьба духов, которые стимулируют нас посредством эмоций.

Всё, что вызывает в нас негативные эмоции, тянет из нас энергию. Всему, что вызывает в нас положительные эмоции, мы отдаём энергию добровольно. Общий знаменатель - факт принятия или непринятия нами на эмоциональном (втором в гурджиевской системе) уровне тех духов, с которыми происходит энергообмен.

К стратегии конфронтации также относятся приёмы манипуляции ребёнком своим окружением. При физическом воздействии (ударить, поранить, уничтожить) энергия канализируется в порыв уничтожить все проявления «противника» в фрустрирующей ситуации, все «тентакли» беспокоящего духа. При истерике энергия канализируется в попытку прогнуть мир под себя направленным энергетическим потоком - очень громким голосом, потоком слёз и соплей. При жалостливом плаче или симуляции недомогания энергия ребёнка канализируется в интуитивно нащупываемые им способы давления на жалость: он надевает маску того персонажа, который имеет крючки в душе «противника», принимает сторону того духа, перед которым «противник» имеет слабину. Слабая вторая чакра матери проявится в постоянно рыдающем и болезненном ребёнке.

Постоянное противостояние противоположных полюсов толкает эволюцию, обеспечивает динамику в энергетическом теле мироздания, так что в стратегии конфронтации нет ничего плохого. За счёт её живёт и развивается всё на свете. Здесь надо просто понимать, что потраченная энергия в данном случае идёт не вовлечённым в конфронтацию людям, а составляющим её духам - всем информационным составляющим. За счёт этого переходят из поколения в поколение формы, признаки, аспекты, идеи, убеждения, течения... Люди здесь - лишь бумага, на которой пишется история жизни на Земле. Мы можем лишь сознательно выбирать, каким духам мы отдадим добровольно своё тело и энергию, а с какими решим дела не иметь вовсе.

Так вот, если вернуться к девочке, которая вдохновила меня на этот поток сознания...

Сейчас там ребёнок стоит на пути выстраивания стратегии конфронтации. Дома с родителями она давит на жалость, принимает на себя сущность «я очень чувствительный и ранимый человечек», «я самое несчастное создание на всём белом свете», «смотрите, какие вы плохие люди, какие раны вы мне наносите». Это говорит о том, что её родители не принимают никакие проявления неудовлетворённых потребностей девочки, и на тяге своей фрустрации она подключается к неудовлетворённым потребностям родителей. Они в ней видят проекции себя слабых и несчастных и делают всё возможное, чтобы нейтрализовать проявление этого призрака прошлого - либо идут на поводу у подобного поведения ребёнка, либо агрессией заставляют её подавить проявление через неё этого духа. Семейная карма... Кажется, что ребёнок манипулирует родителями, но на самом деле и родителями и ребёнком манипулируют семейные демоны, которых подкармливают из поколения в поколение. Каждое поколение копирует книгу своего рода.

В детском саду и люди и энергетические модели функционирования совершенно иные, и ребёнок пробует более естественные для животного приёмы отстаивания своей территории и своей целостности - кричит на обидчика и дерётся. Опять борьба демонов, только уже более «природных», т.к. в природе в подобных конфликтах, как правило, какой-то аспект силы решает, кто продвигается выше в иерархии: физическая выносливость, сила голоса, яркость проявления агрессии. Здесь я вижу проявление более естественной энергии, девочка канализировала духа собственного вида, собственного тела, а не Тень своих родителей. И тут же после успешного проявления силы она разговаривает с мамой, которая своими комментариями уничтожает только что закреплённую модель эффективного достижения успеха в нашем животном обществе. Уничтожает за счёт удара по второй чакре - не выраженной в словах, но проходящей в энергии послания угрозе перестать любить и принимать, если дочь идентифицирует себя с только что выигрышно реализовавшимся через неё духом отстаивания своих интересов.

И девочка в её возрасте примет именно сторону мамы, т.к. на этом этапе мама является для неё основным интерфейсом взаимодействия с миром, её суперэго. С мамой дочь потом будет сражаться в подростковом возрасте, когда на месте собственных инструментов выигрышного взаимодействия с миром в энергетике окажутся мамины запреты или мамины же собственные инструменты. В этом последнем случае кстати гиперопекающие мамы в попытке уберечь ребёнка от негативного, на мамин взгляд, воздействия мироздания задавливают естественные энергетические каналы ребёнка и замещают их своими. Такой подросток наполнен страхами (страх - это духовная/психическая дистанция между тобой и Другим), с трудом общается с людьми, не может улаживать формальности на учёбе, не может сам искать работу и заниматься собственным здоровьем, не может прожить без мамы неделю и обустроить свой собственный быт. И во всём окружающем мире он видит свою маму. Для такого ребёнка весь окружающий мир его любит по умолчанию и стремится удовлетворить все его потребности. Столкновение с реальностью рано или поздно сильно бьёт по его энергетике и в лучшем случае оставляет глубокие шрамы, чем если бы данные энергетические каналы развивались естественно с раннего детства, а в худшем - приводит к психическим расстройствам и прочим проявлениям шаманской болезни, из которой не многие выходят с Силой, но большинство становятся кривыми деревьями.

психология, энергия, психоанализ, род, духи

Previous post Next post
Up