Вторая майская встреча шаманов была дебютом для одной пары подруг в нашей группе, которые начали заниматься шаманизмом за год до меня. Они на все встречи и курсы приходили вдвоём и представляли из себя забавный дуэт. Обе - раннепенсионного возраста, но хорошо сохранившиеся. Рене - маленькая и сухонькая, с тихим голосом и старающаяся особо не привлекать внимания. Даниэла - очень крупная итальянка с громовым голосом, дьяволинкой в глазах и шикарным чувством юмора. Голос у неё такой, какой представляешь только в сицилианской деревне, когда позарез надо посплетничать с балкона с соседкой через десять домов. Но в отличие от моей
бывшей коллеги с громким голосом и вампирскими замашками, Даниэла весьма корректна, ненапряжна энергетически и вообще очень приятная в общении женщина. На наших шаманских встречах и курсах меня было слышно в разы чаще неё.
И вот этот дуэт Штепселя и Тарапуньки придумал очень красивую и я бы даже сказала новаторскую тему для встречи - цветы и эфирные масла. Они очень красиво украсили алтарь букетом цветущей дикой яблон, азалией и засушенными бутонами роз.
Перед началом задали контрольный вопрос, нет ли среди присутствующих беременных на начальных сроках, потому что беременным в первые 3 месяца вообще никак контачить с эфирными маслами нежелательно. Тут меня по традиции унесло в мои размышления о том, что же такого нежелательного может быть для беременной в эфирном масле за пределами привычных академических схем и терминологии.
Я увидела, что цветок - это по сути беременность растения, которое затем даст плод. Значит, сам цветок содержит очень сильные энергии вызревания будущего представителя данного вида. Когда мы входим в контакт с обычными цветами, опасности нет, т.к. за миллионы лет эволюции беременность человека защитилась от естественных внешних энергий беременности других видов. Но масло содержит эту энергию в концентрированном виде. При попадании внутри тела женщины в виде химических элементов через воздух или кожу, оно может срезонировать с её личным процессом беременности в первые месяцы, когда человеческий эмбрион ещё не отличим от животного. Поскольку всё-таки на каком-то уровне мы частично родственны и растениям, пусть даже и разделились миллиарды лет назад, при очень неудачном стечении обстоятельств какой-то из потоков энергии беременности растения может вытеснить один из потоков беременности человека, пусть даже маленький, приведя в конечном итоге к дисбалансу всей системы.
Потом, правда, при написании этого постинга по здравом размышлении я пришла к выводу, что эта версия смахивает на суеверия, которые всерьёз могут приниматься лишь людьми с магическим мышлением и магической Силой. Например, из той же оперы - если есть яйца с двойным желтком, то родится двойня. Есть мясо петуха - родится мальчик, курицы - девочка. Если это делать с реальным энергетическим вложением, так и будет, а если Силы нет, так характеристики еды ни на что не влияют.
Короче, написав предыдущие два параграфа и оставшись в некотором неудовлетворении конфликтом этих версий, я пошла гуглить. До авторитетных источников не догуглила, а неавторитетные все друг другу противоречили. Здесь можно, там нельзя, здесь один список запретных масел, там другой. В результате нашла более-менее устраивающую меня версию. Эфирные масла не столько влияют на развитие плода, сколько на химический состав организма вообще, что-то слегка изменяя в разных его частях, подстраивая под свои энергии резонирующие по смыслу органы. То есть, если у растения во время его "беременности" (цветения) для качественного формирования завязи лепестки должны быть в тонусе (например, хотя бы для того, чтобы открываться и закрываться за солнцем), то данная функция может передаться тому "цветку", где растёт человеческий плод, то есть матке. А гипертонус матки может помешать закреплению плода и тем самым спровоцировать выкидыш. Вот это уже годная версия, которую можно проверять научно, изучая действие разных химических соединений в нём и их роль в механизме растения, а также влияние на разные органы млекопитающих.
Не зря эфирные масла в западных языках называются essence, то есть "суть". Они несут в себе концентрированную суть растения, его энергии взаимоотношений с окружающим миром, его защиты, способы питания, способы занятия территории, резистентности физическому воздействию (ветру), регенерации и размножения.
Для работы нас разделили на 7 групп по 3 человека и по случайным номерам раздали банки с ватными тампонами, пропитанными каким-то эфирным маслом. Если мы не узнали запах сразу, то работали как с незнакомой субстанцией.
В первом путешествии надо было встретить дух цветка, вдохновившись его запахом. Ему надо было задать следующие вопросы:
- его имя
- есть ли для меня сообщение от духов для моего физического или душевного здоровья
- какой лучший способ для меня использовать это масло
- есть ли сообщение от духов для всей группы
В путешествии не увидела вообще ничего путного. Зато внезапно прозрела, почему я постоянно в путешествиях вижу ландшафты из моего прошлого и иногда из моего настоящего. Они прямо лезут в кадр. Самое логичное объяснение - так выглядят духи, с которыми у меня что-то есть неоконченное, в которых я задержалась. Я сначала всё никак не могла избавиться о изображения пустого внутреннего дворика с фонтаном рядом смоим офисом, где так спокойно. Всё думала, что я "не до конца ушла с работы" и что надо собраться и уже вернуться в себя, т.к. за этот овертайм мне не заплатят. Только дело оказалось не в работе, а именно в этом дворике, где я в обед немного помедитировала, тем самым слегка в нём закрепившись. Если далее никакую особую работу в нём делать не буду (в него слишком много окон выходит), то он со временем рассосётся. Но если продолжать там медитировать и общаться с ним, то создастся своеобразная тульпа, закрепится моя личная связь с духом этого дворика.
Поэтому постоянно лезущие в мои путешествия виды разных улиц из города детства - это мои личные энергетические связи с теми местами, мои духи места, только без модуля коммуникации, т.к. в детстве у меня не было привычки с ними общаться. Надо почаще стирать их ластиком, когда они появляются. На моём пути не вижу смысла в том, чтобы их помнить. Ностальгия - это возврат в уютный тупик и прекращение роста, если духи из прошлого не используются активно и сознательно для формирования настоящего. Например, связи с предками и с родной землёй для кого-то являются мощным источником Силы. Это продуктивное использование прошлого. А возврат в безоблачное детство, когда не было проблем и все тебя любили, или когда ты был моложе, красивее, здоровее или в начале любовной истории, - это тупик, завёртывание себя в одеяло иллюзии, чтобы спрятаться от неприятного в окружающем мире, которое при этом никуда не девается.
После путешествия я ещё раз открыла банку понюхать наше масло в надежде на инсайты не в трансе, а в нормальном состоянии сознания, и тут же у меня в голове сложилась какая-то модель духа этого масла. Сначала я увидела нежно-кремовый цвет, как у роз. Затем запах при вдыхании как бы достигал за счёт своих компонентов какого-то предела, за который дальше не вдыхался, как-будто воздух натыкался на преграду из компонентов запаха. Что навело меня на мысль, что у этого цветка имеется энергия сохранения своих границ. Причём приятный запах до этого ощутимого ольфакторного лимита указывал на то, что в своих границах устанавливается энергия комфорта и красоты.
Другие две женщины в моей мини-группе получили каждая свою картинку, так что к общему знаменателю по этому маслу прийти было трудно. Было очевидно, что каждый проецирует на него что-то своё, наиболее актуальное. Одна увидела, что дух цветка распространяет радость. Другая - что он способствует творчеству, а также индуцирует состояние приятного тонуса и комфортной открытости внешнему миру.
Также одной женщине дух сказал, что его зовут Любовь, а другой он постоянно являлся в виде разных цветков. Она увидела минимум 3 цветка. Потом в конце, когда мы узнали, какое эфирное масло нам выпало, выяснилось, что эти женщины достаточно близко уловили энергию этого масла.
***
Во втором путешествии мы смешали дух масла и своё тело. При желании можно было тампоном смазать запястья, чтобы дать духу проникнуть глубже в тело. Далее прислушаться к телу и позволить духу масла пройти по нему и вызвать в нём разные ощущения. Целью путешествия было найти ответы на следующие вопросы:
- какую пользу приносит мне такой интимный контакт с данным маслом.
- возникло ли в теле какое-то особое ощущение, и если да, то где.
- что во мне пробуждает это масло (чувство, эмоцию, воспоминание).
После фейла предыдущего путешествия я потеряла желание как-то специально углубляться в следующее. Я взяла один тампон, закрыла глаза и, водя им вдоль тела, прислушивалась к ощущениям в теле и пыталась понять, какие картинки у меня ассоциируются с разными ощущениями. По сути вообще-то тампон был не нужен. основным компонентом опыта был гуляющий по телу фокус сознания, лишь слегка окрашенный в воспоминание о запахе. После 7 минут такого прислушивания к телу, я уловила, что у меня несколько напряжены мышцы с одной стороны вдоль позвоночника. Как только я выделила из общего фона телесных ощущений именно это, как у меня неконтролируемо перестроились мышцы корпуса, как-будто где-то что-то отпустило, при этом возникло очень реалистичное ощущение, что лавка, на которой я сидела, спружинила как-будто от садящегося рядом человека, то есть в тазу создалось ощущение лёгкого движения сиденья, достаточного для перестройки положения мышц корпуса. И это движение произошло 2-3 раза, то есть достаточно, чтобы прочувствоваться физически. Это было уже в самом конце путешествия. На ритме возврата я открыла глаза и увидела, что моя соседка по лавке вовсе даже не сидит на ней, а лежит на полу, и никто рядом не садился. То есть такое реалистичное ощущение сложилось только в моём пространстве, скорее всего на уровне личного кинестетического восприятия без задействования объектов внешнего мира, как то лавки.
Относительно легко понять схему зрительного восприятия, что мы видим только результат обработки внешних энергий нашими глазами и мозгом. А галлюцинации в этом случае - не продукт окружающего мира, а продукт связи нашего мозга с личным или коллективным подсознанием, не имеющим достаточно энергии для проявления на физическом уровне, но накопив её достаточно, чтобы добраться до нашего сознания.
Но с кинестетическо-тактильным восприятием почему-то у меня такого понимания не было, хотя, по логике вещей, должно происходить то же самое, т.к. энергии внешнего мира точно так же улавливаются нервами и обрабатываются мозгом. Тот факт, что я почувствовала лёгкое движение таза, позволившее снять напряжение с мышц спины, скорее всего указывает на то, что я установила связь с неким моим личным пространством (подсознание), которое откликнулось на сформировавшуюся потребность в компенсации напряжения мышц спины, и, поскольку потребность обозначилась по кинестетическому каналу, то и ответ пришёл по нему же. Я даже уже не уверена, что это корректно называть телесными галлюцинациями. Ведь визуальные картинки, получаемые в путешествиях, мы ими не называем. Это типа визуализации. А у слова "галлюцинация" не очень позитивный смысл, связанный с болезнью.
Во время этого путешествия единственное участие эфирного масла было в том, что мне постоянно чувствовался запах китайской лавочки, где я вот уже 5 лет покупаю свой чай. Они там продают много всяких трав и страшных засушенных китайских грибов, так что запах скорее принадлежит самой лавочке, нежели какому-то отдельному ингредиенту. Почему он меня преследовал, я так и не поняла. Тогда списала это на то, что зал к тому моменту наполнился запахами 7 разных масел, часть которых и могла создать нечто похожее на запах чайной лавки.
Я ещё тогда пыталась уловить связь между запахом нашего масла и воздействием духа растения на тело. И при этом тупила. Только сейчас сформулировала для себя, что запах - это одно из проявлений тела данного растения, как запах скунса - одно из проявлений занятой им территории в пространстве. Получается, эфирное масло в мире духов равноценно визуально-материальному облику растения. А если растение ещё и производит какой-то особенный свойственный только ему звук, то этот звук также является равноценным аудио-телом растения и доступом к его духу. Вроде бы очень логичные мысли, которые на поверхности, но в процессе непосредственной работы они куда-то разбегаются, и сбегаются обратно только тогда, когда я в одиночестве сажусь связно описывать то, что я чувствовала в прошлом.
***
После этого нам дали названия масел, использованных в работе в разных группах:
- Пачули
- Нероли
- Туласи (разновидность базилика)
- Розовый эликсир (смесь из 3 масел: розовое дерево, розовая герань, дамасская роза)
- Эвкалипт
- Итальянский бессмертник
- Лаванда
Нашей группе достался розовый эликсир. Розой он не пах совсем. Было в нём даже что-то такое плотское. Однако некоторое родство с семейством роз обеспечило ему связь с мыслеформой любви. Поэтому я считаю, что слово "любовь", которым назвался этот дух одной из участниц нашей группы, было весьма в тему. И тот факт, что в приготовлении нашего масла были использованы 3 ингредиента, также перекликается с тем, что другая женщина видела несколько разных цветков. Я же уловила чёткие энергетические границы, которые у одного из цветков данной смеси, дамасской розы, выражаются в обильных шипах.
***
Для третьего путешествия Даниэла раздала нам пакетики со смесью на пару порций травяного чая, которые она приготовила сама из разных ингредиентов: жасмин, лепестки роз, мальва, календула, зелёный миндаль, мята. Надо было попросить у наших духов какой-нибудь особый ритуал, чтобы по максимуму насладиться чашкой этого чая.
Я как-то очень лениво обозначила намерение путешествия и в результате никакого ритуала не получила. Только поплыла в потоке случайных визуализаций, которые вывели меня на поляну, на которой отдельно для меня стоял колосок какой-то полевой травы. Я стала раскладывать разные его функциональные элементы на составляющие, как я уже однажды сделала с
духом пумы. Правда, ограничилась одним цветком. Всё пыталась уловить ту энергетическую модель, на которой может произойти общение человека и цветка. Выбор не особо большой. Я увидела, что тело растения и цветка, то есть то, что нам непосредственно доступно, не подходит для общения. На физическом уровне растения общаются химически. Также они "общаются" с солнцем, открываясь ему и закрываясь ночью. У того колоска, который я увидела, тонкие усики были чувствительными, как усы кота, и можно было общаться тактильно через них. Хотя вот именно сейчас я не припомню реальных колосков с такой фичей.
В общем, ничего предметного из увиденного я не вынесла. Транс был настолько поверхностным (может, из-за стиля битья в бубен наших новых ведущих), что вообще ничего путного не шло. Я даже стала рефлексировать на тему того, что у меня уже и путешествия не шаманские, а так, фантазии какие-то, и что надо бы минимум 20 минут каждый день посвящать визуализации тульпы моих духов. А ещё лучше целый час.
А потом когда пришла домой и легла спать, сразу пошли такие живые картинки, что я даже успела обрести веру в себя, прежде чем провалиться дальше в сон.
В общем, громкость, глубина звука и ритм бубна, оказывается, довольно важны для получения качественной картинки на групповых встречах. У Даниэлы бубен был с очень плоским сухим звуком, а Рене била в свой бубен почти "шёпотом", т.к. наверняка считала его слишком громким. Может, из-за этой её программы "занимать как можно меньше места" она и стала маленькой и сухонькой? С другой стороны, у меня эта программа тоже есть, но я вовсе не худая. Хотя у меня есть она коллега, маленькая, тощая, да к тому же согнутая с горбом филиппинка, голос которой я не слышу уже в метре от неё. Так что я всё-таки вижу некоторую связь между громким и большим заявлением о себе миру (занятие пространства физически и аудитивно), комплекцией, осанкой и характером взаимоотношений с окружающим миром.