Встреча шаманов. Ноябрь. Часть 2. Цинично о больном. Деревья, магия мантры ОМ, пробуждение и кванты

Dec 17, 2015 08:26

(начало)

В третьем путешествии бабушка Клара включила свою главную на тот момент боль - терракты в её родной Франции. Особенно остро её огорчала смерть молодёжи (по-моему, она считает молодёжью всех, кто младше 50). Поэтому она отчаянно хотела, чтобы в нашем следующем путешествии мы спросили у наших духов, как мы можем использовать полученное качество среди молодёжи в реальной жизни (в школах, колледжах, университетах), а также чтобы прямо во время путешествия мы начали при помощи этого качества "излучать" в адрес молодёжи всего мира какую-нибудь добрую мысль. Я думаю, под такой сложной формулировкой она имела в виду "послать лучи мира и добра".

Поскольку на тот момент смысл задания был для меня расплывчатым, полученные от духов картинки тоже оказались с расплывчатыми смыслами.

Ещё когда эти терракты случились и все вокруг стали генерировать тревожность, я решила не вовлекаться эмоционально и не тратить энергию на переживания, т.к. всё равно на этом этапе ничего не могу изменить и ничем не могу помочь. Лучше копить энергию, чтобы потом устроить Содом и Гоморру всем плохим людям научиться помогать тем, кому я реально могу помочь. Специально отгородилась от новостей и игнорировала траурную истерию.

В шаманском путешествии такая позиция вылилась в то, что я как-то сходу забыла задание и начала с рефлексии на тему того, почему у меня так плохо визуализируется, если я визуализирую саму себя в своём теле, а не вид со стороны. Переключилась на вид со стороны, и сразу кино пошлó. Я сделала вывод, что те сценарии, которые я вижу в путешествиях со мной со стороны, они, конечно, происходят в мире духов реально и со временем набирают энергию, но станут реализовывать эту энергию в реальности, только когда я приложу реальные усилия на то, чтобы надеть на своё собственное тело в мире духов созданный мной "со стороны" образ.

Удовлетворившись этим новым куском теории, я продолжила смотреть на себя со стороны. Я увидела разных персонажей (наверное, мои субличности) в нескольких ситуациях, где мой взгляд упирался во что-то в ладонях, типа телефона. В самых разных ситуациях человек продолжал пялиться в телефон, что меня раздражало (и раздражает в реальности). Я вспомнила мои слова из первого путешествия, "видеть непосредственно", и подумала, что это значит оторваться от телефона и посмотреть наконец на мир. Применительно ко мне это может означать перейти со стадии решения моих собственных проблем на стадию делания чего-нибудь для других. Пока мне мешала приступить к этой стадии уверенность, что я ничего не умею и что критерием моего умения будет чудотворное решение какой-нибудь моей давней проблемы. Проблемы эти я пока продолжаю разбирать по кирпичикам, но воз и ныне там. Не понятно, что тогда от меня ходят духи. Парадокс...

Далее в путешествии я встретила мужчину в чёрном, у которого на голове был головной убор в виде раскинувшей крылья летучей мыши. А я была в белом, и у меня на голове был головной убор в виде раскинувшего крылья красного попугая ара. Мы с этим мужчиной вроде как были вместе. В этой паре я вижу символику ночи (мужчина в чёрном с летучей мышью) и дня (женщина в белом с красной птицей). За нами следовал другой очень большой и толстый мужчина, похожий на Хагрида, и у него на голове росла пальма и была прикреплена то ли астролябия, то ли компас. Типа такой, какие крепились на башнях ратуш в старой Европе, чтобы путешественники при взгляде на башню могли сразу сориентироваться. Так вот этот "Хагрид" с пальмой и компасом мне показался духом Земли.

Я подарила ему яйцо моего попугая, и он растрогался и бережно спрятал его за пазухой. Как-будто попугай-Солнце, обеспечивающий жизнь всей биосфере, запрятал в глубинах земли яйцо, которое одновременно - символ самого Солнца и новой жизни. Эдакий мифологический сюжет бесконечного возрождения жизни на Земле после любых, даже самых жестоких, природных катастроф. В самой Земле содержится зерно её жизни и несмотря ни на какие наши усилия по убиванию экологии нам его не уничтожить, что бы там ни говорила Гринпис.

На мой взгляд, это знание никак не может быть полезно ни молодёжи, ни конкретным людям, страдающим от несправедливости и теряющим своих близких. Хотя красиво, да...

Под самый конец путешествия слова, периодически появляющиеся у меня в голове в виде неидентифицируемого гула, стали чуть громче и яснее, но смысл пока не улавливался. Я терпеливо слушала, пока не всплыла поразившая меня глубиной своей парадоксальности, полнотой смысла и бессмысленности вопросительная фраза:

"Дерево растёт из корней, или корни - из дерева?"

Я была так ошарашена этим новым для себя вопросом, что еле вспомнила, что видела до этого. Когда бабушка Клара предложила нам поделиться тем, что мы видели, и рассказать о всех добрых делах, что мы сделали за 10 минут путешествия, и все скромничали и молчали, я не выдержала и поделилась с группой этой странной фразой. И только после этого вспомнила о том, что намерение путешествия вообще-то было посылать лучи добра и света детям во всём мире, а не рефлексировать над философскими загадками. Все на меня посмотрели так, как-будто я сказала ересь какую-то, и больше никто не захотел поделиться рассказом о своих благих деяниях.

И только потом, когда мы уже собирались, одна девушка подошла ко мне и вполголоса сказала, что моя метафора дерева ей понравилась. Она в ней уловила идею изменения питания корней, если хочешь получить хороший урожай фруктов, но также идею обращения с вершками, если не хочешь, чтобы корешки усилялись без меры. Ведь если на дерево постоянно дует сильный ветер и оно клонится, корни у него вгрызутся в землю ещё крепче. Если вершки постоянно обламывать и объедать, то корни могут прорасти в сторону подальше от травмирующего фактора и пустить ростки в другом неожиданном месте. Но они также могут и просто умереть.

Как это можно "излучить" в практическом смысле на современную молодёжь, дабы избежать убийства человека человеком, самоуничтожения человека? Я не знаю. Тема бабушки Клары очень глобальна, чтобы можно было из неё извлечь какие-то практические методы, а слепо "излучать" свет и добро - это, на мой взгляд, способ прекратить уколы собственной совести, а не конкретное решение проблемы. Похоже, в моём случае я свою совесть воспитала до определённой степени, чтобы она мне не доставляла лишних проблем на данном этапе. Потому что мы всё равно все умрём и всех всё равно не спасёшь. Так чего метаться?



***

Напоследок нам со-ведущая Анна предложила ещё попеть "ОМ" за мир во всём мире и зачитала какой-то отрывок из Упанишад и Джозефа Кэмпбелла о старинной магической практике auming (пение мантры ом). Кэмпбелл сказал: "Секрет в том, чтобы слышать 'ОМ' во всём. Тогда мир вокруг преображается." Учитывая то объяснение, которое я для себя написала дальше, можно его переформулировать без особой потери смысла: "Секрет в том, чтобы видеть дерево сфирот во всём. Тогда мир преображается." или "Секрет в том, чтобы видеть проявления духов во всём. Тогда мир преображается."

Мне стала немного понятнее структура мантры ОМ (AUM). Никакого универсального смысла эти фонемы не несут, что бы там ни говорили всякие гуру и нью-эйджеры. Сознательно пропевая A, U и M, параллельно магически вкладываешь в них следующий смысл (придуманный тем, кто придумал саму мантру): A - awakening consciousness (пробуждённое сознание), U - dream consciousness (не знаю, как перевести), M - deep sleep, mystic union between the creator and creation (глубокий сон, мистический союз между создателем и созданием).

Если честно, эти возвышенные понятия меня до сих пор раздражают своей непрактичностью, несмотря на мои уже 3-летние усилия по проведению параллелей между мистическими практиками во всём мире. Я в них просто не вижу смысла.

Что такое пробуждение и осознание в устах нью-эйджеров, для меня загадка, т.к. все попадавшиеся мне описания данного понятия были такими же возвышенными и бессмысленными. Могу только предположить, что это просто самостоятельное принятие решения заняться хоть какими-нибудь практиками улучшения себя и магической прокачки, а не жить автоматически по накатанной базовыми человеческими потребностями колее. Сеансы психотерапии, психоанализа, занятия магией и каббалой, трансерфингом, симороном, кастанедовщиной, гурджиевщиной, теософией, философией, буддийские медитации, серьёзные религиозные практики в любой конфессии - всё это, на мой взгляд, годные синонимы "осознания", "пробуждения" и т.п.

Dream consciousness тоже от меня ускользает, но опять же выскажу предположение, что в терминах моей картины мира это проникновение в то, что я называю миром духов, то есть формирование при помощи воображения и энергии какой-то картины мира, которая сделает тебя и мир субъективно чуть лучше. Это как я выше в путешествии смотрела на себя со стороны, то есть наблюдала какой-то образ себя. Но можно было и формировать. В магии это визуализация результата. В психологии - аутотренинг. В шаманизме - путешествия, метафорически передающие нужный смысл.

Deep sleep - это либо я не знаю что, либо соединение себя с созданным образом для претворения навизуализированного в жизнь. То есть свизуализировал себя со стороны богатым и счастливым, а потом усилием воли соединил получившуюся картинку и тело, в котором находится твой фокус сознания, что по идее должно в мироздании запустить процессы, чтобы сделать тебя богатым и счастливым. На первый взгляд слово sleep, да к тому же deep, сбивает с толку. Но по идее что происходит, когда мы спим? Мы гасим фокус сознания и контроля в физическом теле. Мы можем при этом как видеть сны (dream из фонемы U), так и не видеть. Скорее всего мы их всё равно видим, только не помним. Те, кто особо не владеют ситуацией, сны не контролируют, а лишь наблюдают. Как и я в шаманском путешествии выше.

Когда же мы фокус сознания и контроля выводим из физического тела (для него происходит deep sleep) и формируем вокруг него, фокуса, интересующую нас реальность, то, во-первых, мы уже проживаем интересующую нас реальность вне зависимости от того, вернёмся мы в тело обратно или нет, а во-вторых, в теории получаем возможность формирования материальной реальности из той, что мы сформировали во сне.

Этому несколько противоречит опыт тех антимистиков, кто регулярно практикует астральные выходы, т.к. эта практика абсолютно никак не сказывается на их реальной жизни. Либо я в своих рассуждениях упустила какое-то важное звено, либо они сами не обращают внимания на какую-то очень важную фичу, которая у них прям перед глазами, как это проиллюстрировал Пелевин в своём коротком рассказе "Затворник и Шестипалый". Хотя это самое "звено" я в теории, на которую дала ссылку выше, обозвала энергией, от моего понимания пока ускользает её сущность, чтобы можно было манипулировать уже чем-то конкретным, а не картинками.

У меня ощущение, что я хожу по границе этого понимания, и что там вокруг летают термины "квантовая механика", "кротовые дыры", "гравитационная сингулярность" и "мультивселенная"... Летают, суки, и мешают!

магия, шаманизм, астрал, шаманские путешествия

Previous post Next post
Up