У
RJ Stewart есть фирменное упражнение "Поднятие света". Стоя, представляешь, что под ногами у тебя, где они касаются пола, находится шар из света, соединённый с центром земли, тоже состоящим из света. Медленно поднимаешь руки, визуализируя, как этот шар поднимается сквозь твоё тело. Как бы подъёмом собственных рук вытягивая этот шар снизу и проводя его сквозь тело. При прохождении через основные энергетические центры шар их активизирует.
Затем так же медленно опустить руки, проводя шар через те же самые точки и увести его обратно в землю, в мир духов (в его традиции духи, фейри и т.п. живут в подземном мире). Повторить минимум 3 раза. Делать минимум раз в день.
Для меня это упражнение в принципе хорошо без всякого отношения к традиции. В общих чертах оно повторяет знаменитое викканское "Три котла" (когда в тех же точках представляешь 3 котла и наполняешь их жидким светом из земли, а потом сливаешь обратно).
Я пыталась какое-то время делать это упражнение, но меня надолго не хватало, т.к. был какой-то "конфликт форматов". Если я не понимаю смысла какого-то упражнения, то у меня быстро заканчивается мотивация его делать. В случае упражнения RJ'я я глобальный смысл понимала, но всё равно ощущала какую-то искусственность и несовместимость, типа такой:
Но вот недавно, когда на работе были особо выжимающий все соки период, я в перерывах закрывала глаза и пыталась расслабиться ебз малейшей цели делать какие бы то ни было упражнения. Все разы спонтанно "падала" внутрь Земли, проваливалась в источник того самого света и дышала им всей поверхностью тела.
После нескольких таких упражнений вспомнила про вышеупомянутое упражнение RJ Stewart'а и поняла, что делаю то же самое, только "в профиль". Глобально для меня разницы нет. Всё дело в математической относительности - либо наполняться светом по частям и через одну точку, либо через всю поверхность тела и целиком. Сама точка входа, ноги, в какой-нибудь традиции могла бы быть объявлена символом контакта нашего тела и тела земли, но у RJ этого нет. К тому же он делает акцент не на материальном мире, к которому принадлежат наши тела, а на движении в сторону мира духов и на установлении контакта с его обитателями, то есть со стороны человека акцент на духе тоже.
Так что это ещё одна моя личная адаптация "с подвывертом" чего-то некогда узнанного у кого-то другого. А этот другой адаптировал у кого-то пред-другого. А тот - у кого-то, кто это практиковал ещё раньше. А в самый первый раз это всё равно кто-то придумал в некоей форме как часть своего личного гнозиса.
Можно возразить, что система RJ где-то копирует систему чакр и тем самым заточена под человека, но чакры я воспринимаю как искусственные ментальные образы, наложенные на органический комплекс нашего тела, а это опять же отсылка к какой-нибудь традиции и опять к чьему-то озарению. К тому же, кто может поручиться, что мы все - люди?
Так вот, когда я оказалась в этом источнике жидкого света и дышала им, я одновременно пыталась понять его природу. Он ощущался чем-то жидко-пушисто-воздушно-нежно-сладковатым, но в то же время плотным и электрическим, и сложенным из тончайших нитей и лёгким. Вот такая вот неуклюжая попытка объяснить синестетический комплекс увиденно-прочувствованного.
Ещё вспомнила, что несколько месяцев назад видела во сне шаманку Сэйко из нашего кружка. Её кожа была покрыта тонким слоем этого пушистого света, как-будто она принесла на себе его частичку из этого колодца в мир людей.