Политический некролог

Apr 27, 2012 14:56

А теперь давайте по-честному.
Медведев, конечно, не орел. И отнюдь не эффективный руководитель. И не хозяйственник, и не «сильная личность», и не харизматик.
Он, конечно же, упустил время для проведения реформ, он конечно же не избавился от путинской номенклатуры. Он не сделал всего того, что он должен был сделать. Он был и остался слабым и зависимым политиком. «От него кровопролитиев ждали, а он Чижика съел».
Он просто сидел и ждал - не из благородной мудрости, а из фатальной нерешительности.
Тем не менее факты. Бахмину и Алексаняна освободили. «Дело Чичваркина» закрыто. С Западом не ругались, оппозиционные СМИ не громили, выборы не отменяли. Разогнали пару раз Триумфальную. Но не давили танками Болотную («а мог бы и бритвочкой по горлышку...»).
Его упрекают в заигрывании с теми, кого позже назвали «рассерженными горожанами». Посмеемся над привязанностью Медведева к новым гаджетам? Так он ведь со Стивом Джобсом встречался, а не с Каддафи. Он объявил политическую реформу, неуклюже и безуcпешно пытался реформировать милицию. Еще раз - да, безуспешно, но пытался!
Твиттер юзал. Фанател от Pink Floyd, а не от Расторгуева.
В то же время никто не слышал про его миллионы в оффшорах, любовниц-спортсменок-шпионок, его не упрекали в землячестве. Разве что он номинировал на ключевые посты выпускников ленинградского юрфака, но юрфак - это же не кооператив «Озеро»?
Если бы он радикально «раскрутил гайки», приструнил силовиков, провел эффективные преобразования, нам не нужно было бы объединяться, выходить на площади, записываться в наблюдатели, пробовать себя во власти. При нем появились и «синие ведерки», и «белые ленточки». Если б Медведев был более радикален и последователен, демократия упала бы нам в руки сама как при Ельцине, и мы бы и дальше не знали, что с нею делать. А так мы поняли и прочувствовали, что права не дают, права берут. Система при Медведеве - идеальный спарринг-партнер для общества. Это он не из мудрости опять же, просто повезло.
Он не дал нам свободу, но и не сильно сопротивлялся, когда брали сами. Потому что «свобода лучше чем несвобода».
Кто знает, сколько там было ингриг, недоговорок? С чем ему приходилось бороться, кто и как против него интриговал, как его подставляли, как его обнадеживали, чтобы потом лишить всех надежд. Всю правду мы узнаем разве что из мемуаров, и то, если доживем.
Главное, в чем его можно упрекнуть - то, что он поставил личные обязательства и личные договоренности выше данных ему Конституцией прав.
А в целом хороший был президент, в общем-то, тихий, беззлобный, за власть не цеплялся, обязательства как мог выполнял. Попомним мы его еще добрым словом.
Previous post Next post
Up