Oct 16, 2010 20:39
Можно ли признать миссию сект успешной? Скорее да, чем нет. С одной стороны количество граждан втянутых в столь сомнительные религиозные проекты немногочисленно. Но с другой, надо признать что организация, и в конечном итоге результат, весьма эффективны. Что можно назвать главной характеристикой секты? Мироотрицание. Главная цель секты - создать свой мир, резко противопоставленный тому, что оказался за ее границами. Мир и мiр, для секты враждебны, и обрекаются на погибель в ее теоретических раскладках. И посему миссия секты выстраивается как инструмент разрушения мира. Исходя из этой цели, секта использует тактику работы с «человеком самим по себе». Мир и мiр держаться на многочисленных связях - культурных, политических, экономических и т.д. Разрыв этих связей и есть разрушение мира, недаром особую привлекательность секты приобретают во времена социальных катаклизмов, когда эти связи слабеют и рвутся. Человек, выпавший из активной гражданской жизни, вот идеальный кандидат в теплый, но темный мирок секты. Недаром в секты крайне редко попадают успешные люди. Проблемы со здоровьем, проблемы в семье, проблемы с деньгами и прочее - убежище от этого предоставляет секта в обмен на отказ от дерзания жизнетворчества. В секте человек становится частью специфического социума декорированного религиозной риторикой, и обретает новые связи взамен утраченных. Средством ловли человеков секте служит либо индивидуальная работа с жертвой, либо обращение к толпе, механической сумме отдельных людей.
Может ли Церковь использовать этот опыт? Нет. Церковь своим обладанием Словом Истины и миссионерским императивом призвана создавать нити Культуры, связывающие человека и Историю, человека и мир. Церковь не может не интересовать как сегодня вписан человек в жизнь общества и государства. Человек, воцерковленный путем отрыва от его культурного контекста - личинка раскола. Необходимость разговора с человеком и обществом на множество тем рождает спрос на «политическое православие» - доктрину, преломляющую христианские ценности в повседневную социальную практику. Гнушаться политикой сегодня - смертный грех. Но в то же время, надо избежать ситуации когда традиционные ценности Церкви, «симфонии» и «соработничества» превращаются в лютую сервильность.
Церковь,
Миссия,
Политика