Si je t'aime, prends garde à toi

Oct 11, 2015 02:04

Если я полюблю тебя, то берегись
(Carmen)

Я ехал домой и не хотел ничего писать, но вообще-то надо кое-что сказать о премьере "Кармен". За последние годы были хорошие оперные премьеры, но таких блестящих не было давно. Есть прямо противоположное мнение, но мне плевать. Мне редко что-то нравится полностью. Не случилось этого и в этот раз, но там насторожила единственная отрицательная тенденция (sic! тенденция), все прочие - глубоко положительны.

Вообще-то от прошлого рабочего приезда режиссёра Александра Тителя (работа над "Борисом Годуновым") у меня до сих пор глаз дёргается, поэтому я очень настороженно и немного на нервах ждал новостей о его новой работе в нашем театре - работе над "Кармен". Дело в том, что я очень давно ждал, что она вернётся в репертуар. И было важно, как она будет решена в новой постановке.

Титель в этой работе очень аккуратен, деликатен, ненавязчив. Не покоробило ничего, ровным счётом ничего! Радует, что попал на тот день, когда работали представители нашей труппы, а не приглашённые. Особенно ждал Бабинцеву, о которой вам уже говорил в связи с премьерой оперы Риголетто. Хорошо понимал, что Кармен там получится превосходная, без намёка на нарекание. Ооочень уверенно спето и (да!) сыграно! В оперном отдельные прекрасные люди всё чаще играют, опера (жанр, как вы понимаете, кишит условностями) избавляется от этих условностей всё активнее. Несмотря на всю мою ненависть к Кармен, я должен сказать, что она блестяще Надеждой Бабинцевой выделана.

А дон Хосе! Ах, какой Хосе! Браво, Ильгам Валиев! Я не знаю, нужно ли к этому ещё что-то добавлять. Я полюбил Хосе ещё больше, благодаря тому, как своего героя сделал Ильгам. Про голосовую составляющую даже говорить ничего не буду, у Ильгама Валиева всегда всё на месте в этом смысле. Но и тут снова актёрская работа выходила на первый план, блестящая работа.

Отдельный разговор - о тореадоре Эскамильо. Я не понимаю, почему Агаджанян? Вчера пел Краснов, и я убеждён, что было восхитительно. Но Эскамильо же баритон чистой воды, зачем давать превосходнейшему басу, лучшему басу театра, не его партию? Вы видели ноты куплетов Эскамильо? Там же смерть! Там верхние регистры всё идут, а потом резко внизу. Вы простите мне мой дилетантизм, но мне кажется, что там басу жизненно необходимо переключить певческий аппарат на более удобную для баса позицию, когда он переходит из первой октавы в низ малой и границу малой и большой октав. А это в темпе сделать достаточно затруднительно. Я склонен связывать с этим откровенную неудачу горячо любимого мною Гарри Агаджаняна.

Вообще эта тенденция петь не свои партии мне не нравится категорически. Вот Пласидо Доминго с возрастом тоже стал брать баритоновые партии. Больше года назад в Зальцбурге была премьера Трубадура, так он там пел графа ди Луна (граф - баритон чистой воды), низы были не озвучены совершенно, хотя Доминго - драматический тенор с огромным рабочим диапазоном. Ну просто не его материал.

Мне кажется, артист должен непременно прислушиваться к себе и думать, что его, а что ему не подходит, даже если очень хочется.

опера

Previous post Next post
Up