Славяне в Хаитабу и Бирке.

Sep 21, 2014 12:02

Любопытно, что пока российские норманисты, переманив на своё сторону большинство археологов (или воспитав в соответствующей традиции их современное поколение - "школа Носова" и пр.) и немало гордясь такому "непобедимом тандему", очень любят называть северо-русские находки "скандинавскими", а факт местного изготовления "скандинавских вещей" на Руси ( Read more... )

скандинавы, антинорманизм, Хаитабу, археология, Бирка, славяне

Leave a comment

ortnit September 27 2014, 07:39:47 UTC
Любопытно... Выходит, сами датские и немецкие археологи не предлогают версии происхождения камерных погребений? Ведь, то что шведы, захватившие Данию после упадка Скьельдунгов, заимствовали обряд у новгородцев - ВАРЯГОВ, не объясняет происхождения обряда у самих новгородских варягов. У саксов обряд исчезает после франкского завоевания и крещения, по всей видимости? А о хронологии подобных памятников у ободритов и руян известно? Когда появился обряд? С Оксыковским наследием его видимо не связывают...

Reply

nap1000 September 27 2014, 19:52:51 UTC
O хронологии известно не много. Большинство камерных у балтийских славян - 10 век и позднее. Их считают появившимися у них в это время "сами по себе", без всяких культурных влияний и древних традиций. Однако, там полная "лажа". Камерные захоронения находят 1-2 в крупных могильниках от нескольких десятков захоронений. Это специфичный обряд, не часто встречающийся. До 10 века крупных могильников известно всего 3: в Гросс Штрёмкендорфе, Менцлине и Ральсвике. В двух из них найдены камерные захоронения. Самое раннее и одно из наиболее хорошо датированных камерных захоронений - у ободритов в "Рерике" (конец 8 в.). Его из этой схемы просто выбрасывают, никак это обстоятельство не поясняя. В Ральсвике камерное захоронение было раскопано в 19 веке и артефакты не сохранились, т.е. датировка не возможна. Но сам могильник датируют большей частью 9 веком (надо сказать, тоже не особо аргументируя, из "общих соображений", так как подходящего для датировки инвентаря почти нет). В Менцлине камерных не найдено, но там и раскопано всего 34 захоронения, ( ... )

Reply

ortnit September 28 2014, 16:21:25 UTC
Один список тем, которые нуждаются в свежих исследованиях, учитывающих все последние открытия, грозит превратиться в немалых размеров трактат (((

Reply

(The comment has been removed)

nap1000 November 15 2015, 22:32:58 UTC
Приятно, что К.Михайлов обратил таки внимание на наличие камерных погребений у западных, преимущественно балтийских славян. Понятно и его желание нейтрализовать этот факт в контексте варяжского вопроса ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

nap1000 November 18 2015, 17:01:52 UTC
честно говоря сложно что-то сказать, так как по отрывочным фразам не очень понятно, что к чему и в каком контексте было сказано. Не могли бы Вы поделиться ссылками на эти работы в интернете?

Reply

(The comment has been removed)

nap1000 November 18 2015, 17:10:59 UTC
Я в курсе, по каким критериям датирован узедомский могильник. Мечи и особенно монеты - вполне нормальные показатели. Какая у Бирмана скандинавофилия не понял. Вы, видимо, его работу прочитали в чьём-то пересказе, в оригинале викингов и близко нет. В отличии от Фриеза, которого, Вы, видимо, тоже прочитали в чьём-то пересказе и у которого скандинавы как раз и есть. Разница в интерпретациях совершенно очевидна при знакомстве с работами обоих - один разбирается, другой нет.

Reply

(The comment has been removed)

nap1000 November 18 2015, 17:44:09 UTC
А вот честно Вы сами-то то читали монографию Бирмана по узедомскому могильнику или ту самую статью Фриеза? Последний-то правда не разбирался, очень мало знал даже о том, что есть камерные захоронения у славян на территории Германии, о Польше вообще не знал. Его статья вышла ещё до окончания раскопок узедомского могильника. Первым в Германии систематизировал славянские камерные захоронения у балтийских славян и привлёк широкую информацию из Польши именно Бирман. До него здесь никто ни о чём подобном и не догадывался, потому как по-польски не читает. Никакой скандинавофилии в его работах нет - он наоборот самый славянофильский из современных немецких археологов в этом плане. Он даже лодочные захоронения из узедомского могильника признаёт славянскими, а не скандинавскими. До русских ему дела не было - просто не было информации и сам не разбирался. Так что здесь Вы не правы. Монеты из узедомского могильника опубликованы, вместе с другими находками, в его монографии. Именно поздняя датировка кладбища - конец 10, а скорее - 11-12 вв, и ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

nap1000 November 18 2015, 18:24:59 UTC
Я вполне разделяю Ваше и возмущение и видение проблемы и сам думаю точно также ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

nap1000 November 18 2015, 17:27:49 UTC
Нет, статью эту ещё не видел. Она доступна в интернете ( ... )

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up